Решение б/н Решение по делу № СЮ 04-03/2010-6Р о признании ООО ИД «Секре... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 11 февраля 2010г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 17 февраля 2010г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело, возбуждённое в отношении ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» и ИП <…>, по факту распространения на странице 61 журнала «Секреты красоты и здоровья» № 2/2009 рекламы медицинских стоматологических услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дентэкс», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии:
представителя ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» - главного редактора журнала «Секреты красоты и здоровья» <…> (доверенность № 3 от 12.01.2010г.);
ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе контрольного мероприятия, проведённого специалистами Удмуртского УФАС России с 17.11.2009г. по 14.12.2009г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью Издательский дом «Секреты красоты и здоровья» (далее – ООО ИД «Секреты красоты и здоровья»), на странице 61 журнала «Секреты красоты и здоровья» № 2/2009, установлен факт распространения рекламы медицинских стоматологических услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дентэкс», следующего содержания: «ДЕНТЭКС стоматологический салон ул. Пушкинская, 365а, тел. (3412) 425-725 ДЕНТЭКС эксклюзивная стоматология для людей!
• Индивидуальный прием, вариабельность методик и цен
• Лечение зубов и десен: виниры, ультразвук, лазер
• Современное лечение корневых каналов: термофил, компьютерный контроль качества
• Эстетическое микропротезирование
• Многолетний положительный опыт работы по единственной правильной методике протезирования металлокерамикой и др., позволяющей сохранять зубы живыми (без удаления нерва)
• Ювелирная точность под контролем увеличивающей оптики
• Протезирование на имплантатах
• Более 15 лет на рынке стоматологических услуг ДЕНТЭКС качество, проверенное временем! <…>, главный врач стоматологического салона «Дентэкс», Е.Г. Стародубцева, стоматолог-терапевт стоматологического салона «Дентэкс», Г.В. Лопатина, мастер-керамист стоматологического салона «Дентэкс» НОВИНКА! LAVA – это система компьютерного моделирования и изготовления безметалловых конструкций (коронок, мостовидных протезов и т.д.) для зубов. Керамика для изготовления каркасов на основе оксида циркония используется в сочетании со специально разработанной облицовочной керамикой. Каркасы конструкций изготавливаются посредством CAD/CAM технологии из предварительно спеченных блоков оксида циркония. Реставрации обладают высокой точностью прилегания и максимально соответствуют цветопередаче натуральных зубов. Лиц. № 18-01-000015 от 13.01.2005г. выд. ФСН сферы здравоохранения и соц. развития. Реклама», без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

22 января 2010 года Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 04-03/2010-6Р по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО Издательский дом «Секреты красоты и здоровья» и индивидуального предпринимателя <…>.
Рассмотрение дела было назначено на 11 февраля 2010 года.

Во исполнение определения о возбуждении дела № СЮ 04-03/2010-6Р ИП <…> письмом вх.№ 1365 от 09.02.2010г. были представлены письменные пояснения, а также следующие документы: копию Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе серия <...> копию Лицензии на осуществление медицинской стоматологической деятельности от 13.01.2005г. № 18-01-000015 с приложением, перечень-прейскурант на стоматологические услуги в стоматологическом салоне «ДЕНТЭКС», копию Договора на размещение печатного материала № 51 от 19.03.2009г. с Приложением № 1, копию Акта-сверки взаимных расчетов по состоянию на 08.02.2010 между ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» и ИП <…>, модуль в газете «Центр» с рекламой стоматологии «Дентэкс», копию рекламного модуля стоматологического салона «Дентэкс» в журнале «Стольник», макет растяжки с рекламой стоматологии «Дентэкс» и фотографию с размещением данной растяжки.
Согласно письменным пояснениям ИП <…>, в журнале «Секреты красоты и здоровья» № 2 за 2009г. вышла реклама стоматологического салона «Дентэкс» ИП <…>, где не было указано о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, так как ИП <…> предполагал, что данные предостережения должны оформляться рекламораспространителем или рекламоизготовителем. Данные предположения основывались на том, что, сотрудничая с другими рекламораспространителями, они сами добавляли в текст данные предостережения. Для подтверждения этого ИП <…> приложены некоторые макеты и модули, в которых предупреждения вносились рекламораспространителями. Согласно пояснениям, впредь контролировать рекламные модули ИП <…> будет самостоятельно и не допустит подобных ошибок. Просит ограничится предупреждением.

ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» письмом вх.№ 1391 от 09.02.2010г. представило в Удмуртское УФАС России копии следующих документов: Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-19660 от 22.03.2005г.; Договор между Редакцией и Учредителем периодического печатного издания «Секреты красоты и здоровья» от 14.10.2003г.; Договор на размещение печатного материала № 51 от 19.03.2009г. с Приложением № 1; техническое задание № 03 от 24.03.2009г.; макет рассматриваемой рекламы стоматологии «Дентэкс», согласованный ИП <…>; Акт № 000122 от 28.05.2009г.; Акт-сверки взаимных расчетов по состоянию на 08.02.2010 между ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» и ИП <…>; Товарная накладная № 001188 от 29.05.2009г.; Счет-фактура СФ-01065 от 29.05.2009г.; Отчеты о движениях документа от 29.05.2009г. и от 01.06.2009г.; Товарная накладная № 001238 от 01.06.2009г.; Счет-фактура СФ-01115 от 01.06.2009г. Кроме того, ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» письмом вх.№ 1391 от 09.02.2010г. были представлены письменные пояснения по делу № СЮ04-03/2010-6Р и информация о рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы в журнале «Секреты красоты и здоровья» № 2/2009г.
Так, согласно письменных пояснений ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» в тексте рекламы указано, что стоматологи-терапевты ведут индивидуальный прием, возможна вариабельность методик и цен. Соответственно, в зависимости от индивидуальной переносимости препаратов, каждому клиенту будет подобран тот или иной способ лечения. Однако ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» не отрицает, что не отвело рекламную площадь под предупреждение согласно ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

На заседании Комиссии, состоявшемся 11 февраля 2010 года, ИП <…> пояснил, что в рекламе медицинских стоматологических услуг действительно необходимо указывать о наличии противопоказаний к их применению и использованию, однако полагал, что данную пометку в рекламном модуле должен указывать рекламопроизводитель. Факт нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно – распространение рекламы медицинских стоматологических услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов, ИП <…> признан.
Представитель ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» также признал факт нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» со стороны ООО ИД «Секреты красоты и здоровья».

Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В ходе контрольного мероприятия, проведённого специалистами Удмуртского УФАС России с 17.11.2009г. по 14.12.2009г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью Издательский дом «Секреты красоты и здоровья» (далее – ООО ИД «Секреты красоты и здоровья»), на странице 61 журнала «Секреты красоты и здоровья» № 2/2009, установлен факт распространения рекламы медицинских стоматологических услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дентэкс», следующего содержания: «ДЕНТЭКС стоматологический салон ул. Пушкинская, 365а, тел. (3412) 425-725 ДЕНТЭКС эксклюзивная стоматология для людей!
• Индивидуальный прием, вариабельность методик и цен
• Лечение зубов и десен: виниры, ультразвук, лазер
• Современное лечение корневых каналов: термофил, компьютерный контроль качества
• Эстетическое микропротезирование
• Многолетний положительный опыт работы по единственной правильной методике протезирования металлокерамикой и др., позволяющей сохранять зубы живыми (без удаления нерва)
• Ювелирная точность под контролем увеличивающей оптики
• Протезирование на имплантатах
• Более 15 лет на рынке стоматологических услуг ДЕНТЭКС качество, проверенное временем! <…>, главный врач стоматологического салона «Дентэкс», Е.Г. Стародубцева, стоматолог-терапевт стоматологического салона «Дентэкс», Г.В. Лопатина, мастер-керамист стоматологического салона «Дентэкс» НОВИНКА! LAVA – это система компьютерного моделирования и изготовления безметалловых конструкций (коронок, мостовидных протезов и т.д.) для зубов. Керамика для изготовления каркасов на основе оксида циркония используется в сочетании со специально разработанной облицовочной керамикой. Каркасы конструкций изготавливаются посредством CAD/CAM технологии из предварительно спеченных блоков оксида циркония. Реставрации обладают высокой точностью прилегания и максимально соответствуют цветопередаче натуральных зубов. Лиц. № 18-01-000015 от 13.01.2005г. выд. ФСН сферы здравоохранения и соц. развития. Реклама», без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с п.1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая реклама распространяется с помощью периодического печатного издания – журнала «Секреты красоты и здоровья» № 2/2009, адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (стоматологическому салону «Дентэкс», а также услугам, оказываемым данным салоном).
Таким образом, рассматриваемая реклама привлекает внимание как к продавцу рекламируемых услуг – стоматологическому салону «Дентэкс», деятельность которого осуществляет ИП <…>, так и к услугам, оказываемых данным салоном. Указанная реклама является комплексной: рекламируется и продавец, и услуги, причём в неразрывной связи.

В соответствии с п.5) ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Между ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» и ИП <…> заключен Договор на размещение печатного материала № 51 от 19.03.2009г. Согласно условиям данного Договора, Исполнитель (ООО ИД «Секреты красоты и здоровья») осуществляет изготовление и размещение в издании «Секреты красоты и здоровья» готового визуального печатного материала информационного либо рекламного характера, приведение рекламной (и) или иной информации к готовой для распространения форме в соответствии с техническим заданием (приложение 1), с макетом, согласованным Сторонами и являющимися неотъемлемыми частями настоящего договора. Исполнитель размещает указанную рекламную и (или) иную информацию в издании «Секреты красоты и здоровья» № 2, дата выхода –апрель 2009г.
Макет рекламы, размещённой в журнале «Секреты красоты и здоровья» № 2/2009, был согласован ИП <…>.
Следовательно, рекламодателем рекламы стоматологических услуг, оказываемых салоном «Дентэкс», является ИП <…>, как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Журнал «Секреты красоты и здоровья», как печатное средство массовой информации, зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС-77-19660 от 22.03.2005г.). Примерной тематикой и (или) специализацией является специализированно-информационная, медицинско-профилактического характера, медицинско-аналитическая в указанной сфере; реклама до 40 %. Учредителем журнала «Секреты красоты и здоровья» является ООО ИД «Секреты красоты и здоровья».
Учитывая, что на основании Договора на размещение печатного материала № 51 от 19.03.2009г. ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» осуществило распространение в издании «Секреты красоты и здоровья» № 2/2009 рекламы медицинских стоматологических услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дентэкс», ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Стоматологические услуги, перечисленные в рекламном модуле (лечение зубов и дёсен: виниры, ультразвук, лазер, лечение корневых каналов: термофил, эстетическое микропротезирование, протезирование металлокерамикой, протезирование на имплантатах, система компьютерного моделирования и изготовления конструкций (LAVA)), относятся к медицинским услугами в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163.
В соответствии с лицензией от 13.01.2005г. № 18-01-000015 основной номенклатурой работ и услуг ИП <…> по адресу: 426000, г Ижевск, ул. Пушкинская, д.365а, являются: амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: стоматология ортопедическая.
В соответствии с прейскурантом на стоматологические услуги, согласованным главным врачом стоматологического салона «Дентэкс» <…>, стоматологический салон «Дентэкс» оказывает работы терапевтического профиля, оказывает услуги при заболевании пародонта, слизистой оболочки полости рта, в области ортопедии.
Таким образом, услуги, приведённые в рекламе стоматологического салона «Дентэкс», относятся к медицинским услугам.

В рекламе медицинских (стоматологических) услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дентэкс», размещённой на странице 61 журнала «Секреты красоты и здоровья» № 2/2009г., отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». В силу ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьями 24 и 25 настоящего Федерального закона. Таким образом, разместив рекламу медицинских стоматологических услуг на странице 61 журнала «Секреты красоты и здоровья» № 2/2009г. без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов, ИП <…> нарушил часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, рекламораспространитель ООО ИД «Секреты красоты и здоровья», разместив рекламу медицинских (стоматологических) услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дентэкс» на странице 61 журнала «Секреты красоты и здоровья» № 2/2009г., без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов, нарушило часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ « О рекламе».

На заседании Комиссии доказательства устранения со стороны ООО ИД «Секреты красоты и здоровья», ИП <…> нарушения законодательства РФ о рекламе представлены не были.
Следовательно, Комиссия Удмуртского УФАС России, руководствуясь п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пришла к выводу о необходимости выдачи предписаний о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» и ИП <…>.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5, 3.55.6, 3.56, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу медицинских стоматологических услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дентэкс», размещённую на странице 61 журнала «Секреты красоты и здоровья» № 2/2009г. без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультаций специалистов,
ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» рекламораспространителем, нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламодателем, нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Выдать ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6. Передать материалы дела № СЮ 04-03/2010-6Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО ИД «Секреты красоты и здоровья» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Передать материалы дела № СЮ 04-03/2010-6Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны