Решение б/н Решение по делу №СЮ06-06/2011-12 в отношении индивидуального... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «01» сентября 2011 года В полном объеме решение изготовлено «15» сентября 2011 года. Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков; <…> – ведущий специалист – эксперт одела контроля товарных и финансовых рынков; <…> - специалист – эксперт одела контроля товарных и финансовых рынков; <…> – специалист – эксперт одела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется); в отсутствии: лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствуют почтовые уведомления, рассмотрев дело № СЮ06-06/2011-12 в заседаниях от 02 июня 2011 года, от 09 июня 2011 года, от 11 августа 2011 года и 01 сентября 2011 года, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», у с т а н о в и л а: 14.02.2011 г. в Удмуртское УФАС России из прокуратуры Камбарского района поступило заявление лица, пользующегося перевозкой регулярного автомобильного пассажирского маршрутного транспорта (автобуса) на маршруте «Камбарка-Кама-Шолья» на действия перевозчика на данном маршруте. Противоправные действия согласно обращению выразились в том, что перевозчик на пригородном маршруте «Камбарка-Кама-Шолья» необоснованно повысил плату за проезд в два раза. Удмуртское УФАС России, рассмотрев заявление, в целях контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства направило запрос в адрес хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров на пригородном маршруте «Камбарка-Кама-Шолья», а именно ИП <…> для выяснения обстоятельств по существу заявления. 01.04.2011 г. ИП <…> в ответ на запрос Удмуртского УФАС России сообщил, что в 2010 году цена проезда по маршруту «Камбарка-Кама-Шолья» составляла 30 (тридцать) рублей. С 15 января 2011 года цена проезда увеличилась на 5 (пять) рублей и составляет 35 (тридцать пять) рублей. Однако в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения заявления Удмуртское УФАС России направило в адрес Администрации Камбарского района Удмуртской Республики запрос с просьбой представить информацию об организации транспортного обслуживания населения в Камбарском районе. 25.03.2011 г., рассмотрев документы и сведения, представленные Администрацией Камбарского района Удмуртской Республики, установлено следующее. 09 августа 2010 года между Администрацией Камбарского района и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор №137 об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным маршрутам внутрирайонного сообщения в муниципальном образовании «Камбарский район». В соответствии с условиями договора Администрация поручает, а перевозчик принимает на себя обязательства по осуществлению перевозок пассажиров по маршруту: «Камбарка-Кама-Шолья». Срок действия договора – до 31 декабря 2010 года. В связи с окончанием срока действия договора Администрацией Камбарского района подготовлено и направлено в адрес перевозчика дополнительное соглашение к договору от 09.08.2010 года №137, изменяющее срок действия договора до 31 декабря 2011 года. Таким образом, с 09.08.2010 года до настоящего времени услуги по перевозке пассажиров на пригородном маршруте «Камбарка-Кама-Шолья» оказывает единолично ИП <…> Также Комиссией Удмуртского УФАС России на основании письменных пояснений Администрации Камбарского района Удмуртской Республики (исх. № 29-эко/01-18-593 от 23.03.2011 года) установлено, что в период с 01.01.2011 по 01.02.2011 гг. стоимость проезда на участке маршрута «Камбарка-Шолья» составляла 40 рублей. Однако с 01.02.2011 года в результате действий отдела по защите прав потребителей Администрации Камбарского района стоимость за проезд на пригородном маршруте «Камбарка-Шолья» приведена в соответствии с постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики №15/90 от 25.11.2010 года «О тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Удмуртской Республики» и составляла 35 рублей. В соответствии с постановлением Региональной энергетической Комиссии Удмуртской Республики от 25.11.2010 года №15/90 «О тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Удмуртской Республики» и постановлением РЭК УР от 19.05.2011 N 6/1 с 01 января 2011 года действует максимальный тариф за проезд пассажиров в автобусах пригородных сообщений в размере 2.00 рублей за каждый километр пути с учетом поясного деления. В соответствии с Приказом министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 года № 200 об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, действующий в настоящее время (далее – Приказ № 200 от 31.12.1981 г.), паспорт автобусного маршрута является основным документом, характеризующим: маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия. Паспорт автобусного маршрута №101 «г. Камбарка – п. Кама – п. Шолья», согласованный Администрацией МО Камбарское и утвержденный ИП <…>, свидетельствует о том, что расстояние от г. Камбарка до п. Шолья составляет 16,5 км. Соответственно, исходя из протяженности пригородного маршрута «г. Камбарка – п. Шолья», составляющего 16,5 км., стоимость проезда на указанном маршруте должна составлять согласно постановлению РЭК УР от 19.05.2011 N 6/1 «О тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Удмуртской Республики» не более 16,5 * 2 = 33 (тридцати трех) рублей за одну поездку. Однако согласно пояснениям ИП <…> и Администрации Камбарского района стоимость проезда на участке маршрута «г. Камбарка – п. Шолья» в январе 2011 года составляла 40 рублей, а с 01 февраля 2011 года по 01.09.2011 года 35 рублей. Следовательно, ИП <…> с 09.08.2010 года по 01.09.2011 года, осуществляя перевозку пассажиров маршрутным пригородным автотранспортом на маршруте «г. Камбарка – п. Шолья», допустил нарушение, утвержденного постановлением Региональной энергетической Комиссии Удмуртской Республики от 25.11.2010 года №15/90 «О тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Удмуртской Республики» и постановлением РЭК УР от 19.05.2011 N 6/1, порядок ценообразования, установив стоимость за проезд для пассажиров в автобусах пригородных сообщений, на участке маршрута «г. Камбарка – п. Шолья» в размере 35 - 40 рублей, тогда как стоимость проезда, исходя из установленных Комиссией Удмуртского УФАС России фактических обстоятельств дела, не должна превышать 33 рублей. Комиссия установила, что действия ИП <…> по установлению необоснованной стоимости проезда на участке пригородного маршрута «г. Камбарка – п. Шолья» в размере 35-40 рублей привели к ущемлению прав, законных интересов граждан (пассажиров), добросовестно оплачивающих стоимость проезда на участке пригородного маршрута «г. Камбарка – п. Шолья», в размере 35-40 рублей и даже не предполагающих о том, что законная стоимость проезда должна составлять не более 33 рублей. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. В силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): 1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим; 2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок. Удмуртским УФАС России в целях оценки состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по осуществлению пассажирских маршрутных пригородных перевозок была проведена расчетно-аналитическая работа, в результате которой подготовлен аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на рынке оказания услуг по осуществлению регулярных пассажирских маршрутных пригородных перевозок в территориальных границах Удмуртской Республики на маршруте «г. Камбарка-п. Кама-п. Шолья» за период 2010 и 1 -2 кварталы 2011 гг. При проведении анализа рынка установлено, что продуктовыми границами рынка являются услуги по осуществлению регулярных пассажирских маршрутных пригородных перевозок. Продуктовые границы определены на основе общероссийских классификаторов продукции работ и услуг, видов экономической деятельности, нормативных актов, регулирующих данную деятельность, а также использован метод, основанный на сведениях, представляемых покупателями (пассажирами) данного товара. При проведении анализа, Удмуртским УФАС России установлено, что в связи с тем, что нарушение ИП <…> антимонопольного законодательства выявлено на конкретном пригородном маршруте «г. Камбарка-п. Кама-п. Шолья», который установлен и утвержден Администрацией Камбарского района Удмуртской Республики, а также учитывая опрос лиц, пользующихся услугами пригородного пассажирского автотранспорта на маршруте «г. Камбарка – п. Кама – п. Шолья», проведенный Администрацией Камбарского района, который показал, что 95,1 % опрошенных не имеют возможности заменить услуги пригородных автобусных перевозчиков на пригородном маршруте «г. Камбарка – п. Кама – п. Шолья» другим видом перевозки, географическими границами рынка оказания услуг по осуществлению регулярных пассажирских маршрутных пригородных перевозок являются границы конкретного маршрута, а именно «г. Камбарка – п. Кама – п. Шолья». Хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность пригородных пассажирских маршрутных перевозок, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу. Согласно сведениям, полученным от Администрации Камбарского района, ООО «1 Таксопарк», ИП <…> установлено, что с начала 2010г. по 09.08.2010г. на маршруте «г. Камбарка – п. Кама – п. Шолья» действовало несколько перевозчиков, а именно ООО «1 Таксопарк», ИП <…>. Однако с 09.08.2010г. по настоящее время на данном маршруте перевозку осуществляет единолично ИП <…> на основании, заключенного с Администрацией Камбарского района договора №137/1 от 09.08.2010 года. Иных перевозчиков на данном маршруте нет, что свидетельствует о том, что доля ИП <…> на рынке с 4 квартала 2010 года до 01.09.2011 года составляет 100%. Таким образом, на основании Аналитического отчета о состоянии конкурентной среды на рынке оказания услуг по осуществлению регулярных пассажирских маршрутных пригородных перевозок в территориальных границах Удмуртской Республики на маршруте «г. Камбарка-п. Кама-п. Шолья» за период 2010 - 1 -2 кварталы 2011 гг., установлено, что ИП <…> занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг регулярной автомобильной пассажирской маршрутной пригородной перевозки в географических границах Удмуртской Республики на маршруте «г. Камбарка — п. Кама — п. Шолья». Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п. 10 части 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции). Учитывая, что положение ИП <…> на рынке оказания услуг по осуществлению регулярных пассажирских маршрутных пригородных перевозок в территориальных границах Удмуртской Республики на маршруте ««г. Камбарка — п. Кама — п. Шолья» является доминирующим, а также учитывая, что ИП <…> в период с 09.08.2010 года по 01.09.2011 года установил для граждан (пассажиров) необоснованную, несоответствующую установленным нормативным правовым актам плату (тариф) за проезд в автобусах пригородного сообщения на участке маршрута «г. Камбарка — п. Кама — п. Шолья» в размере 35-40 рублей, вместо допустимых 33 рублей, что привело к ущемлению прав потребителей данной услуги, то, Комиссия пришла к выводу, о наличии в действиях ИП <…> нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. В связи с тем, что ИП <…> на рассмотрение дела не представил документов и сведений, подтверждающих устранение предпринимателем нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и его последствий, в соответствии с подпунктом е) пункта 2) части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства. ИП <…> в срок до 28 октября 2011 года необходимо осуществить действия по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно: 1) установить тариф за проезд пассажиров в пригородном сообщении на маршруте «г. Камбарка — п. Кама — п. Шолья» в соответствии с постановлением РЭК УР от 19.05.2011 N 6/1 «О тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Удмуртской Республики»; 2) проинформировать потребителей услуг (пассажиров) на маршруте «г. Камбарка — п. Кама — п. Шолья» о допущенном злоупотреблении доминирующим положением в части нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, путем превышения предельного максимального тарифа за проезд в автобусе (микроавтобусе) на участке «г. Камбарка — п. Кама — п. Шолья» - установления ИП <…> тарифа в размере 35-40 рублей за одну поездку, вместо допустимых 33 рублей, в период с 01.01.2011 года по 01.09.2011 года. В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет. В ходе рассмотрения дела, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, Комиссией установлено событие нарушения статьи 14.31 КоАП РФ, что является основанием для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать индивидуального предпринимателя <…> хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по осуществлению регулярных пассажирских маршрутных пригородных перевозок в территориальных границах Удмуртской Республики на маршруте «г. Камбарка — п. Кама — п. Шолья» за период 4 квартал 2010 и 1-2 кварталы 2011 гг. 2. Признать индивидуального предпринимателя <…> нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по осуществлению регулярных пассажирских маршрутных пригородных перевозок в территориальных границах Удмуртской Республики на маршруте «г. Камбарка — п. Кама — п. Шолья», путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. 3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…> по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председатель Комиссии <…> Члены Комиссии <…> <…> <…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны