Решение б/н жалоба необоснованна от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/3-704/2020

по результатам рассмотрения жалобы

22 июля 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседаниях Комиссии 13.07.2020 и 22.07.2020, проведенных посредством видеоконференцсвязи, в присутствии:

представителей организатора торгов ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Организатор торгов): <…> (доверенность от 29.12.2019); <…> (доверенность от 26.05.2020)

представителя Заказчика АО «Удмуртское автодорожное предприятие» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 31.01.2020), <…> (доверенность от 16.03.2020);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Автоград-Ойл» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомления от 06.07.2020, 14.07.2020);

рассмотрев жалобу ООО «Автоград-Ойл» на действия (бездействие) заказчика - АО «Удмуртское автодорожное предприятие» при проведении запроса котировок в электронной форме №380 Поставка автомобильных масел для нужд АО «Удмуртавтодор» (номер извещения в ЕИС - 32009261435, далее - Закупка),

у с т а н о в и л а:

02.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 5034).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в разделе 4 «Описание объекта закупки» закупочной документации требование в отношении товарного знака масла «SHELL» без возможности поставить эквивалент, что приводит к ограничению конкуренции и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На заседаниях Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, направили в материалы дела письменные возражения.

Представители Заказчика пояснили, что автомобильный парк АО «Удмуртавтодор» составляет порядка 40 самосвалов марки МАЗ, которые находятся на гарантийном обслуживании. При эксплуатации самосвалов расход моторного масла составляет 2,9 л на 100 литров израсходованного топлива. При прохождении технического осмотра в сервисном центре в систему было залито моторное масло марки «Shell Rimula», в связи с чем необходимо производить доливку точно такого же моторного масла до прохождения следующего технического осмотра. Также Заказчик представил в материалы дела копии сервисных книжек по техническому обслуживанию самосвалов марки МАЗ, копию договора на оказание услуг №064/09/19 от 12.09.2019, заключенного с ООО «ДизельТехЦентр» на техническое обслуживание.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), установила следующее.

23.06.2020 Организатором торгов размещены в ЕИС извещение и закупочная документация о проведении совместного конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 995 200,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок 32009261435-01 от 06.07.2020 для участия в Закупке было подано 5 заявок от участников: ООО «Торговый дом «Радиан», ООО «Хорнет», ООО «Автоград-Ойл», ООО «Бином», ООО «Иж Ойл». Заявки участников ООО «Хорнет», ООО «Автоград-Ойл», ООО «Иж Ойл» признаны несоответствующими требованиям закупочной документации. Заявки ООО «Торговый дом «Радиан», ООО «Бином» признаны соответствующими.

На дату рассмотрения жалобы договор поставки не заключен.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 1 - 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание предмета закупки содержится в Разделе 4 закупочной документации.

№ п/п

Наименование, описание товара

Ед. изм.

Кол-во товара

Цена в руб. с НДС

Цена в руб. без учета НДС

1

Масло SHELL Rimula R6 5W30 ME E4/228.5 (бочка 209л) синт.

шт

8

65 900,00

54916,67

2

Масло SHELL Rimula R6 5W30 ME E4/228.5 (канистра 20л) синт.

шт

65

7 200,00

6000,00

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в Сервисных книжках по техническому обслуживанию МАЗов содержатся сведения о заправке и замене эксплуатационных материалов в узлах и агрегатах, а именно, в ходе технических обслуживаний в двигатели транспортных средств заправлялось масло марки «SHELL Rimula R6 5W30 ME».

С учетом того, что подпунктом «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен исключительный случай, когда закупаются расходные материалы к машинам, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины, Заказчик при описании объекта закупки может использовать товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент».

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчик установил требование к товарному знаку масла «SHELL Rimula» без сопровождения словами «или эквивалент», что не противоречит пункту 2 части 1 статьи 3, подпункту «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Автоград-Ойл» на действия (бездействие) заказчика - АО «Удмуртское автодорожное предприятие» при проведении запроса котировок в электронной форме №380 Поставка автомобильных масел для нужд АО «Удмуртавтодор» (номер извещения в ЕИС - 32009261435) не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны