Решение б/н Решение № СЮ04-03/2010-114Р о признании ООО «Издательство «М... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 13 июля 2010 года
г. Ижевск
изготовлено в полном объеме 19 июля 2010 года

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № СЮ04-03/2010-114Р, возбужденное в отношении ООО «Издательство «Мой город», ИП <…> по признакам нарушения статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе» факт распространения в газете «Мой город Глазов» № 17(80) от 13.05.2010г. рекламы без пометки «реклама», «на правах рекламы»,
в присутствии исполнительного директора ООО «Издательство «Мой город» <…>, действующего на основании устава Общества, ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) установлены факты распространения в газете «Мой город Глазов» № 12 (80) от 01.04.2010г. следующей рекламы:
-рекламы «Экспресс-займ Консультации 8-919-909-13-13» (стр. 24);
-рекламы «ССУДЫ, ЗАЙМЫ оформление 20 минут Работаем без выходных» 8-912-747-20-59 8-963-027-11-27»;
-рекламы «<…> СТОМАТОЛОГ ЛЕЧЕНИЕ И ПРОТЕЗИРОВАНИЕ школа № 14 (зубной кабинет) тел. 8-909-713-96-90, 5-62-33» (стр. 24);
-рекламы кредитного потребительского кооператива «Касса взаимопомощи» (последняя страница);
-рекламы службы такси «555-00» (последняя страница);
-рекламы реабилитации людей, находящихся в зависимости от наркотических веществ и алкоголя, а также освободившихся из мест заключения и участников боевых действий (последняя страница);
-рекламы натяжных потолков VISTA(последняя страница);
-рекламы торгово-офисного центра «Хлыновский» (последняя страница);
-рекламы сервисного центра «Сталкер» (последняя страница);
-рекламы сети магазинов «Горящих путевок» (последняя страница);
-рекламы парикмахерской «ВИРТУАЛЬ» (последняя страница);
-рекламы ипотечной корпорации ИКУР (последняя страница);
-рекламы магазина «Евро строй» (последняя страница);
-рекламы компьютеров (последняя страница);
При этом указанная реклама распространяется без пометки «реклама», «на правах рекламы».

По указанным фактам определением от 21.06.2010г. Удмуртским УФАС России в отношении ООО «Издательство «Мой город», ИП <…> было возбуждено дело № СЮ04-03/2010-114Р по признакам нарушения статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-114Р было назначено на 13 июля 2010 года, запрошены необходимые документы и сведения.

ООО «Издательство «Мой город» представило копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, копии учредительных документов, информацию об учредителе, редакции газеты «Мой город Глазов», копию договора от 29.10.208г. о передаче прав на издание газеты «Мой город Глазов», копию договора б/н от 21.09.2009г. на изготовление печатной продукции, копию свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 18-0035 от 15.10.2008г., копию договора № 03А/2010 от 01.01.2010г., заключенного с ИП <…>, копию лицензии № ЛО-18-01-000181 от 30.01.2009г., выданной ИП <…>, копию приказа ООО «Издательство «Мой город» № 6 от 07.06.2010г., копию договора № 7/2010 от 01.01.2010г., заключенного с ИП <…>, копию договора № 7/2010 от 12.01.2010г., заключенного с ИП <…>, копию договора № 64/2009 от 30.12.2009г., заключенного с КПКГ «Касса взаимопомощи», копию договора № 07/2010 от 01.01.2010г., заключенного с ИП <…>, копию договора № 09/2010 от 01.01.2010г. , заключенного с ИП <…>, газету «Мой город Глазов»№ 23(85) от 17 июня 2010 года.

ИП <…> представила копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, копию договора № 44 от 04.02.2008г. аренды объектов муниципального нежилого фонда города Глазова, заключенного между Администрацией г. Глазова и ИП <…>, копию лицензии № ЛО-18-01-000181 от 30.01.2009г., выданной ИП <…>, копию прейскуранта стоматологических услуг ИП <…> копию свидетельства о смерти <…>, копию свидетельства о рождении <…>, письменные пояснения.
В соответствии с письменными пояснениями ИП <…> полагает, что редакция газеты, выпуская еженедельно издание с рекламой, должна знать законодательство о рекламе. ИП <…> физически не в состоянии изучать все новые законы, поскольку одна воспитывает дочь 1993 года рождения. Своими объявлениями в газете ИП <…> приглашает на прием, рекламируя себя, а не услуги и методики лечения. Медицинские услуги и методики лечения ИП <…> индивидуально оговаривает с пациентами на консультации в первое посещение и заключает договор. Противопоказаний к лечению протезированию нет. Все больные зубы надо лечить, а при их отсутствии – протезировать.
В связи с эти, ИП <…> полагает, что отсутствовала необходимость указания в объявлении на получение консультации специалистов. ИП <…> сама консультант и специалист по оказанию специализированной помощи по стоматологии терапевтической и ортопедической в соответствии с лицензией.

На заседании Комиссии 13 июля 2010 года исполнительный директор ООО «Издательство «Мой город» пояснил, что ввиду невыполнения им своих обязанностей по контролю было допущено нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в виде отсутствия пометки «реклама», «на правах рекламы». Это нарушение носило неумышленный характер, и не причинило вреда каким-либо гражданам. Кроме того, еще до того как было подготовлено определение о возбуждении дела, нарушения обществом были устранены.
В отношении отсутствия в рекламе стоматологических услуг, оказываемых ИП <…>, предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, директор ООО «Издательство «Мой город» пояснил, что было бы нелогично включать в данную рекламу текст предупреждения, поскольку сам характер деятельности – оказание стоматологических услуг, включает в себя обязательное получение консультации специалиста. На заседании Комиссии 13 июля 2010 года ИП <…> поддержала доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не признала.

Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В газете «Мой город Глазов» № 12 (80) от 01.04.2010г. размещалась следующая реклама:
-рекламы «Экспресс-займ Консультации 8-919-909-13-13» (стр. 24);
-рекламы «ССУДЫ, ЗАЙМЫ оформление 20 минут Работаем без выходных» 8-912-747-20-59 8-963-027-11-27»;
-рекламы «<…> СТОМАТОЛОГ ЛЕЧЕНИЕ И ПРОТЕЗИРОВАНИЕ школа № 14 (зубной кабинет) тел. 8-909-713-96-90, 5-62-33» (стр. 24);
-рекламы кредитного потребительского кооператива «Касса взаимопомощи» (последняя страница);
-рекламы службы такси «555-00» (последняя страница);
-рекламы реабилитации людей, находящихся в зависимости от наркотических веществ и алкоголя, а также освободившихся из мест заключения и участников боевых действий (последняя страница);
-рекламы натяжных потолков VISTA(последняя страница);
-рекламы торгово-офисного центра «Хлыновский» (последняя страница);
-рекламы сервисного центра «Сталкер» (последняя страница);
-рекламы сети магазинов «Горящих путевок» (последняя страница);
-рекламы парикмахерской «ВИРТУАЛЬ» (последняя страница);
-рекламы ипотечной корпорации ИКУР (последняя страница);
-рекламы магазина «Евро строй» (последняя страница);
-рекламы компьютеров (последняя страница);
При этом указанная реклама распространяется без пометки «реклама», «на правах рекламы».

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ18-0035 от 14.10.2008г. учредителем газеты «Мой город Глазов» является <…>. Примерная тематика и (или специализация газеты: общественно-политическая: информация о событиях политической, общественной и культурной жизни города Глазова и Глазовского района; реклама (до 40%).
В соответствии с договором от 29.10.2008г. о передаче прав на издание газеты, заключенного между <…>(Учредителем) и ООО «Издательство «Мой город» (Издательством) Учредитель передал Издательству права редакции газеты «Мой город Глазов», в том числе, право размещать рекламные материалы в указанной газете. ООО «Издательство «Мой город» также заключен договор от 21.09.2009г. на изготовление печатной продукции – газеты «Мой город Глазов»
Таким образом, ООО «Издательство «Мой город» является рекламораспространителем рекламы экспресс-займов, ссуд, медицинских услуг, предоставляемых ИП <…>, кредитного потребительского кооператива «Касса взаимопомощи», службы такси «555-00», реабилитации людей, находящихся в зависимости от наркотических веществ и алкоголя, а также освободившихся из мест заключения и участников боевых действий, рекламы натяжных потолков VISTA, торгово-офисного центра «Хлыновский», рекламы сервисного центра «Сталкер», рекламы сети магазинов «Горящих путевок», рекламы парикмахерской «ВИРТУАЛЬ», рекламы ипотечной корпорации ИКУР, рекламы магазина «Евро строй», рекламы компьютеров, размещенной в газете «Мой город Глазов» № 12 (80) от 01.04.2010г., как лицо, непосредственно осуществившее ее распространение.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объёма одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объёма не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. При размещении в газете «Мой город Глазов» № 12 (80) от 01.04.2010г. рекламы экспресс-займов, ссуд, медицинских услуг, предоставляемых ИП <…> С.А., кредитного потребительского кооператива «Касса взаимопомощи», службы такси «555-00», реабилитации людей, находящихся в зависимости от наркотических веществ и алкоголя, а также освободившихся из мест заключения и участников боевых действий, рекламы натяжных потолков VISTA, торгово-офисного центра «Хлыновский», рекламы сервисного центра «Сталкер», рекламы сети магазинов «Горящих путевок», рекламы парикмахерской «ВИРТУАЛЬ», рекламы ипотечной корпорации ИКУР, рекламы магазина «Евро строй» рекламы компьютеров, отсутствует пометка «реклама» либо «на правах рекламы», что является нарушением ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 14-18 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ООО «Издательство «Мой город», распространив в газете «Мой город Глазов» № 12 (80) от 01.04.2010г. рекламу экспресс-займов, ссуд, медицинских услуг, предоставляемых ИП <…>, кредитного потребительского кооператива «Касса взаимопомощи», службы такси «555-00», реабилитации людей, находящихся в зависимости от наркотических веществ и алкоголя, а также освободившихся из мест заключения и участников боевых действий, рекламы натяжных потолков VISTA, торгово-офисного центра «Хлыновский», рекламы сервисного центра «Сталкер», рекламы сети магазинов «Горящих путевок», рекламы парикмахерской «ВИРТУАЛЬ», рекламы ипотечной корпорации ИКУР, рекламы магазина «Евро строй» рекламы компьютеров, без пометки «реклама» либо «на правах рекламы», нарушило ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Кроме того, Комиссией установлено, что при размещении рекламы медицинских услуг в газете «Мой город Глазов» № 12 (80) от 01.04.2010г., нарушена часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», исходя из следующего.

Реклама следующего содержания: «<…> СТОМАТОЛОГ ЛЕЧЕНИЕ И ПРОТЕЗИРОВАНИЕ школа № 14 (зубной кабинет) тел. 8-909-713-96-90, 5-62-33», была размещена на стр. 24 газеты «Мой город Глазов» № 12 (80) от 01.04.2010г. на основании договора № 03А/2010 от 01.01.2010г., заключенного между ООО «Издательство «Мой город» (Исполнителем) и ИП <…> (Заказчиком).
Согласно указанному договору Заказчик обязуется предоставить информационные материалы либо готовые оригинал-макеты и четко сформулированное техническое задание по размещению информационных объявлений, а Исполнитель обязуется выполнить работы по публикации материалов в газете «Мой город Глазов» с 01 января по 30 июня 2010 года. Исполнение данного договора в номере 12 газеты «Мой город Глазов» за 2010 года подтверждается актом выполненных работ б/н б/д, подписанным сторонами.
Таким образом, ИП <…> является рекламодателем указанной рекламы, поскольку непосредственно определила объект рекламирования и содержание рекламы.
ООО «Издательство «Мой город» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем, поскольку привело информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространило ее в газете «Мой город Глазов» № 12 (80) от 01.04.2010г.

В соответствии с п.1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая реклама распространяется с помощью периодического печатного издания - газеты «Мой город Глазов» № 12 (80) от 01.04.2010г адресована неопределенному кругу лиц – потенциальным клиентам стоматолога <…>, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – текстовой информации, содержащейся в рекламе. Соответственно, реклама привлекает внимание потенциальных посетителей стоматолога <…> к указанным в рекламе стоматологическим услугам.
Таким образом, рассматриваемая реклама привлекает внимание как к продавцу рекламируемых услуг – стоматологу <…>, так и к медицинским стоматологическим услугам, оказываемых данным лицом. Данная реклама является комплексной: рекламируется и продавец, и услуги, причем в неразрывной связи. В связи с изложенным откланяется довод ИП <…> о том, что рассматриваемая информация является приглашением, а не рекламой.
Согласно общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарт РФ от 28.06.1993 г. № 163, услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями (код 081400), относятся к медицинским услугам (код 081000): консультативный прием врачами-специалистами, услуги по профилактике болезней, лечение зубов, лечение болезней полости рта, зубопротезирование, ортодонтия. В соответствии с лицензией № 18-01-000181 от 30.01.2009г. на осуществление медицинской деятельности, выданной ИП <…>, указанное лицо выполняет работы: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе, при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии терапевтической, стоматологии ортопедической.
В соответствии с прейскурантом, утвержденным ИП <…>, данное лицо оказывает услуги по лечению зубов (стоматология терапевтическая), протезированию (стоматология ортопедическая).
Таким образом, услуги, приведенные в рекламе ИП <…>, относятся к медицинским стоматологическим услугам.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе медицинских стоматологических услуг, оказываемых ИП <…>, размещенной на стр. 24 газеты «Мой город Глазов» № 12 (80) от 01.04.2010г., отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».
Довод ИП <…> относительно того, что в данной рекламе не требовалось указывать предупреждение о необходимости получения консультации специалистов, поскольку ИП <…> при обращении пациента всегда оказывается консультация, Комиссией не принимается.
Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», устанавливая в части 7 статьи 24 императивный запрет на распространение рекламы медицинских услуг без указанного предупреждения, не предусматривает исключений действия данного запрета в зависимости от того, предваряет ли рекламируемые услуги консультация, оказываемая рекламодателем. Более того, консультация врача является самостоятельной медицинской услугой, за которой потребитель имеет право обраться как рекламодателю, так и к иному лицу, обладающему лицензией на оказание соответствующих услуг.
Кроме того, следует учитывать, что согласно прейскуранту стоматологических услуг, оказываемых ИП <…>, консультация, оказываемая данным лицом, является платной и стоит 60 рублей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ИП <…>, разместив в газете «Мой город Глазов» № 12 (80) от 01.04.2010г., рекламу медицинских стоматологических услуг, оказываемых ИП <…>, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, нарушила часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 14-18, частями 7, 8 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ООО «Издательство «Мой город, распространив в газете «Мой город Глазов» № 12 (80) от 01.04.2010г., рекламу медицинских стоматологических услуг, оказываемых ИП <…>, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, нарушило часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

Поскольку Комиссии Удмуртского УФАС России представлены доказательства устранения допущенного нарушения, Комиссия считает нецелесообразным выдачу ООО «Издательство «Мой город», ИП <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55 -3.55.6, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России № 453 от 28.12.2007г., Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу экспресс-займов, ссуд, кредитного потребительского кооператива «Касса взаимопомощи», службы такси «555-00», реабилитации людей, находящихся в зависимости от наркотических веществ и алкоголя, а также освободившихся из мест заключения и участников боевых действий, рекламы натяжных потолков VISTA, торгово-офисного центра «Хлыновский», рекламы сервисного центра «Сталкер», рекламы сети магазинов «Горящих путевок», парикмахерской «ВИРТУАЛЬ», ипотечной корпорации ИКУР, рекламы магазина «Евро строй», компьютеров, размещенную в газете «Мой город Глазов» № 12 (80) от 01.04.2010г., без пометки «реклама» либо «на правах рекламы»,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу следующего содержания: «<…> СТОМАТОЛОГ ЛЕЧЕНИЕ И ПРОТЕЗИРОВАНИЕ школа № 14 (зубной кабинет) тел. 8-909-713-96-90, 5-62-33», размещенную на стр. 24 газеты «Мой город Глазов» № 12 (80) от 01.04.2010г., без пометки «реклама» либо «на правах рекламы», а также без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать ИП <…> рекламодателем, нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

4.Признать ООО «Издательство «Мой город» рекламораспространителем, нарушившим статью 16, часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

5. Не выдавать ООО «Издательство «Мой город» и ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6.Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-114Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Издательство «Мой город» и виновного должностного лица Общества производств по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-114Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в трехмесячный срок с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны