Решение б/н Решение по делу № СЮ04-03/2010-145Р о признании ИП <…> и ООО... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



резолютивная часть оглашена 09 сентября 2010 г.
г. Ижевск
изготовлено в полном объеме 23 сентября 2010 г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в составе:
председатель Комиссии: <…>,
члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело № СЮ04-03/2010-145Р, возбужденное в отношении ООО «Айкай» по факту распространения на окне магазина «Айкай» (слева от входа), расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, 45, рекламы стимулирующего мероприятия с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии представителя ООО «Айкай» <…> по доверенности № 10-701 от 15.01.2010 г.,
в отсутствии ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени месте рассмотрения дела (уведомление о вручении № 42605129120415 от 20.08.2010 г.),

УСТАНОВИЛА:

В ходе контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее Удмуртское УФАС России) 29.06.2010 г., установлен факт распространения на окне магазина «Айкай» (слева от входа), расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, 45, рекламы следующего содержания: «ВСЕ В АЙКАЕ ПОКУПАЙ МОТОРОЛЛЕР ПОЛУЧАЙ!!! БОЛЬШЕ ПОКУПОК ПО ДИСКОНТНОЙ КАРТЕ – БОЛЬШЕ ШАНСОВ!».
Специалистами осуществлена фотосъёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, составлен акт об установлении соответствия наружной рекламы в г. Ижевске требованиям законодательства РФ о рекламе б/н от 29.06.2010 г.

Вместе с тем, согласно информации, содержащейся в рекламной листовке «Выгодное предложение в жаркий день!» (цены действительны с 1 по 14 июля 2010 года) акция «Все в Айкае покупай мотороллер получай!!! Больше покупок по дисконтной карте – больше шансов!» действует при следующих условиях: «Делайте покупки с 1 по 31 июля 2010 года на 2001 р. и более в магазинах «Айкай», заполняйте анкету на кассе (повторно анкеты заполнять не нужно) – участвуйте в розыгрыше призов! Следующий розыгрыш состоится среди владельцев дисконтных карт «Айкай» и «Ветеранская» 2 августа 2010 года. Выбор победителя осуществляется среди покупателей, сделавших покупки на 2001 р. и более в течение месяца и ЗАПОЛНИВШИХ АНКЕТУ в магазинах «Айкай». Определение победителя производится путем компьютерной выборки в присутствии комиссии».
16.07.2010 г. Удмуртским УФАС России по факту распространения данной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2010-145Р в отношении ООО «Айкай» по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-145Р было назначено на 05 августа 2010 года.

Во исполнение определения № СЮ04-03/2010-145Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 16.07.2010 г., ООО «Айкай» представило следующие документы: копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия <...> копию протокола № 5 общего собрания участников от 14.08.2009 г., копию устава ООО «Айкай», копию договора аренды № 37-ДТФ от 22.10.1009 г., копию акта приема-передачи помещения к договору аренды № 37-ДТФ от 01.10.2009 г., копию агентского договора от 01.06.2010 г., копию дополнительного соглашения к агентскому договору от 01.06.2010 г., копию приложения № 1 к дополнительному соглашению от 01.06.2010 г. к агентскому договору от 01.06.2010 г., копии макетов рекламы, копию доверенности № 10-701 от 15.01.2010 г., письменные пояснения.
Согласно письменным пояснениям ООО «Айкай», организатором и рекламопроизводителем проведения акции «Все в Айкае покупай мотороллер получай!!! Больше покупок по дисконтной карте – больше шансов!» является ИП <…> (ИНН 183309562364). При покупке товара с 01 по 31 июля 2010 года на 2001 руб. и более в магазинах «Айкай», заполнив анкету на кассе (повторно анкеты заполнять не нужно) – покупатели становятся участниками розыгрыша 2 мотороллеров и 3 триммеров! Выбор победителей осуществляется среди покупателей, сделавших покупки от 2001 руб. и более с 01 по 30 июля 2010 г., являющихся владельцами дисконтных карт «Айкай» и «Ветеранская» и заполнивших анкету в магазина «Айкай». Определение победителя производится путем компьютерной выборки в присутствии комиссии. Розыгрыш и выдача призов осуществляется в течение месяца с момента розыгрыша при предъявлении документа, удостоверяющего личность по адресу: г. Ижевск, ул. Салютовская, 15.

На заседание Комиссии 05 августа 2010 года представитель ООО «Айкай», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении № 42605128123448 от 28.07.2010 г.), не явился.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, привлечении к участию в деле в качестве лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ИП <…>, рассмотрение дела было отложено на 09.09.2010 г. в 09 часов 30 минут.
09.09.2010 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Айкай» пояснил, что с целью поведения мероприятия и, учитывая, что мероприятие носит не разовый характер, а проходит в 2 этапа, было решено привлечь третье лицо для организации и проведения такого мероприятия. С ИП <…> был заключен соответствующий договор, определены сроки проведения мероприятия и его условия. Первый этап мероприятия проводился с 01 по 31 июля 2010 г., соответственно, с ИП <…> был согласован макет листовки и рекламный буклет. Все эти материалы были размещены в торговых точках ООО «Айкай». До начала проведения мероприятия на магазине, расположенном по ул. М. Горького, 45, были выявлены признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. ООО «Айкай» предъявило претензию с требованием об устранении нарушения. 30 июня 2010 г. ИП <…> были внесены изменения.
Также представитель ООО «Айкай» пояснил, что рекламодателем является ООО «Айкай», так как мероприятие направлено на продвижении товаров, реализуемых в сети. Рекламопроизводителем и рекламопрспространителем является ИП <…>, с которой были согласованы места торговых точек, на которых должна размещаться реклама, то есть предоставили места для размещения рекламы. ИП <…> должна была разместить ту рекламу, которая была согласована сторонами.
На заседание Комиссии 09.09.2010 г. ИП <…>, уведомленная надлежащим образом о дате, времени месте рассмотрения дела (уведомление о вручении № 42605129120415 от 20.08.2010 г.), не явилась. Вместе с тем, ИП <…> заявила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Реклама следующего содержания: «ВСЕ В АЙКАЕ ПОКУПАЙ МОТОРОЛЛЕР ПОЛУЧАЙ!!! БОЛЬШЕ ПОКУПОК ПО ДИСКОНТНОЙ КАРТЕ – БОЛЬШЕ ШАНСОВ!» была размещена на окне магазина «Айкай» (слева от входа), расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, 45, на основании агентского договора от 01.06.2010 г., заключенного между ООО «Айкай» и ИП <…>. В соответствии с п. 2.1. указанного договора, агент (ИП <…>) обязуется совершить сделки (заключить договоры) с третьими лицами на изготовление рекламных материалов (аудио, видеоролики, рекламно-полиграфическая продукция и иные рекламные материалы), а также на возмездное оказание услуг по размещению рекламных материалов в средствах массовой информации и на объектах наружной рекламы.
Согласно дополнительному соглашению к агентскому договору от 01.06.2010 г. агент обязуется от своего имени, но за счет принципала организовать и провести акцию «ВСЕ В АЙКАЕ ПОКУПАЙ МОТОРОЛЛЕР ПОЛУЧАЙ!!!». Агент обязуется изготовить рекламные материалы (рекламно-полиграфические материалы) и разместить их в магазинах ООО «Айкай», предварительно согласовав с принципалом макет рекламных материалов.
В соответствии с приложением № 1 к дополнительному соглашению от 01.06.2010 г. к агентскому договору от 01.06.2010 г., местом размещения рекламных материалов является, в том числе входная группа и торговый зал магазина «Айкай» № 4 («Долгий мост»), расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, 45.
Макет рекламы был согласован ООО «Айкай» в надлежащем виде.
Таким образом, ООО «Айкай» является рекламодателем рекламы акции «Все в Айкае покупай мотороллер получай!!! Больше покупок по дисконтной карте – больше шансов!», размещенной посредством рекламного плаката на окне магазина «Айкай» (слева от входа), расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, 45, поскольку определило объект рекламирования и содержание рекламы.
ИП <…> является рекламопроизводителем указанного рекламного плаката, поскольку непосредственно привела объект рекламирования и содержание рекламы в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно договору аренды № 37-ДТФ от 22.10.2009 г., заключенному между ООО «Управляющая Компания Траст-Капитал» Д.У. ЗПИФ недвижимости «Траст-Фонд» (арендодатель) и ООО «Айкай», арендодатель обязуется передать, а арендатор принять имущество, а именно, нежилое помещение общей площадью 570,1 кв.м., расположенное по адресу: УР, г. Ижевск, ул. М. Горького, 45, во временное владение и пользование и вносить арендную плату в установленном размере и в срок.
Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Айкай» как лицо, непосредственно осуществившее распространение рекламы акции «Все в Айкае покупай мотороллер получай!!! Больше покупок по дисконтной карте – больше шансов!» на окне магазина «Айкай» (слева от входа), расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, 45, который непосредственно находится во владении и пользовании ООО «Айкай». Следовательно, данное общество должно осуществлять контроль за рекламой, которая размещается на входной группе в магазин.

В соответствии с п.1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация об условиях акции «Все в Айкае покупай мотороллер получай!!! Больше покупок по дисконтной карте – больше шансов!», размещенная на окне магазина «Айкай» (слева от входа), расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, 45, адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (акции «Все в Айкае покупай мотороллер получай!!! Больше покупок по дисконтной карте – больше шансов!»), формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке, следовательно, является рекламой стимулирующего мероприятия (акции).

В дополнительном соглашении к агентскому договору от 01.06.2010 г. определены условия проведения акции: лица, приобретшие в магазинах ООО «Айкай» товар на сумму 2001 руб. и выше в течение периода времени с 01.07.2010 г. по 31.07.2010 г., становятся участниками акции. 02.08.2010 г. среди участников акции, путем компьютерной выборки, состоится розыгрыш 2 мотороллеров и 3 триммеров. Розыгрыш и выдача призов осуществляется по адресу: г. Ижевск, ул. Салютовская, 15.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламе акции «Все в Айкае покупай мотороллер получай!!! Больше покупок по дисконтной карте – больше шансов!», размещенной на окне магазина «Айкай» (слева от входа), расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, 45, отсутствует информация о сроках проведения акции, как стимулирующего мероприятия, а также не указан источник информации об организаторе розыгрыша, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения выигрыша, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 6-9 Федерального закона.
ООО «Айкай», являясь рекламодателем рекламы акции «Все в Айкае покупай мотороллер получай!!! Больше покупок по дисконтной карте – больше шансов!», согласовало макет рекламы в надлежащем виде, указав все условия проведения указанного мероприятия. Следовательно, как рекламодатель, ООО «Айкай» не нарушило требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 8 ст. 38 указанного закона рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Таким образом, рекламопроизводитель ИП <…>, определив по собственной инициативе, что в рекламном плакате, содержащем рекламу акции «Все в Айкае покупай мотороллер получай!!! Больше покупок по дисконтной карте – больше шансов!», будет отсутствовать информация о сроках проведения акции, как стимулирующего мероприятия, а также не будет указан источник информации об организаторе розыгрыша, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения выигрыша, и изготовив рекламу в отступление от согласованного макета, нарушила статью 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона.
Таким образом, рекламораспространитель ООО «Айкай», распространив на окне магазина «Айкай» (слева от входа), расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, 45, рекламу акции «Все в Айкае покупай мотороллер получай!!! Больше покупок по дисконтной карте – больше шансов!», с отсутствием информации о сроках проведения акции, как стимулирующего мероприятия, а также без указания источника информации об организаторе розыгрыша, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения выигрыша, нарушило статью 9 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ « О рекламе». При этом, ООО «Айкай» не предприняло необходимых мер по недопущению распространения ненадлежащей рекламы.

На заседании Комиссии доказательства устранения со стороны ИП <…>, ООО «Айкай» нарушения законодательства РФ о рекламе представлены не были. Следовательно, Комиссия Удмуртского УФАС России, руководствуясь п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, приходит к выводу о необходимости выдачи предписаний о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП <…> и ООО «Айкай».

Руководствуясь частью 1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.55 Приказа ФАС от 28.12.2007 г. N 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «ВСЕ В АЙКАЕ ПОКУПАЙ МОТОРОЛЛЕР ПОЛУЧАЙ!!! БОЛЬШЕ ПОКУПОК ПО ДИСКОНТНОЙ КАРТЕ – БОЛЬШЕ ШАНСОВ!», размещенную на окне магазина «Айкай» (слева от входа), расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, 45, с отсутствием информации о сроках проведения акции, как стимулирующего мероприятия, а также без указания источника информации об организаторе розыгрыша, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения выигрыша, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ИП <…> рекламопроизводителем, нарушившим требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать ООО «Айкай» рекламораспространителем, нарушившим требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Выдать ООО «Айкай» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6. Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-145Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-145Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Айкай» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны