Постановление б/н наказание в виде предупреждения от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 018/04/7.32.3-363/2021

постановление вынесено 31 мая 2021 года г. Ижевск

постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2021 года

Я, заместитель руководителя Удмуртского УФАС России <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2021, вынесенное и.о. прокурором Индустриального района г.Ижевска советником юстиции <…> и другие материалы по делу об административном правонарушении, возбужденному по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица – АУ УР «Центр спортивной подготовки сборных команд» (ОГРН: 1061840042120, ИНН: 1833042455, КПП: 184001001; юридический адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Базисная, д.17);

в отсутствие законного представителя юридического лица (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом);

в присутствии защитника юридического лица: <…> (доверенность от 20.02.2021);

в присутствии представителя прокуратуры Индустриального района г.Ижевска: <…> (служебное удостоверение);

Место рассмотрения дела: г.Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301;

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Индустриального района г.Ижевска в отношении юридического лица – АУ УР «Центр спортивной подготовки сборных команд» (далее – АУ УР «ЦСП», Учреждение) проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по итогам которой в деятельности Учреждения выявлены нарушения ч.2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

20 апреля 2021 года прокуратурой Индустриального района г.Ижевска возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении АУ УР «ЦСП».

В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено следующее.

21.12.2020 между АУ УР «ЦСП» и ИП Романовым П.А. заключен договор на поставку медицинских масок на сумму 518245,80 руб. (реестровый номер договора в Единой информационной системе – 51833042455200000870000).

Срок поставки товара – 10 календарных дней с момента подписания договора (п.1.6 договора).

Срок действия договора – до полного исполнения сторонами обязательств по договору (п. 10.1 договора).

Согласно товарной накладной №3410060295 от 22.12.2020 товар поставлен и принят 22.12.2020.

Согласно платежным поручениям №313839 от 31.12.2020 на 18245,80 руб. и №3805 от 15.01.2021 на 500000,00 руб. товар оплачен в полном объеме.

Таким образом, 15.01.2021 обязательства по договору сторонами исполнены в полном объеме.

Информация об исполнении договора размещена в ЕИС 25.03.2021.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Согласно ч. 2 ст. 4.1. Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 №1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).

Согласно пп. «в» п. 10 Правил в целях ведения реестра договоров заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з», и «л» пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения: о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Таким образом, информация об исполнении договора №51833042455200000870000 должна быть размещена в ЕИС не позднее 25.01.2021.

В нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, пп. «в» п. 10 Правил информация об исполнении договора №51833042455200000870000 размещена в ЕИС с нарушением установленных законом сроков, что указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, событие административного правонарушения, выразилось в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом о закупках.

Состав административного правонарушения образуют следующие элементы.

Объект – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона – нарушение срока размещения в ЕИС информации, размещение которой предусмотрено частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Факультативными признаками объективной стороны являются время, место и способ совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: АУ УР «Центр спортивной подготовки сборных команд» (Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Базисная, 17).

Время совершения административного правонарушения: 26.01.2021.

Способ совершения – бездействие юридического лица, повлекшее нарушение срока размещения информации в ЕИС об исполнении договора.

Субъективная сторона. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от нее мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено. Ввиду этого, в действиях АУ УР «ЦСП» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Учреждением не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник юридического лица <…> пояснил, что Учреждение признает свою вину в совершении правонарушения.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение АУ УР «ЦСП».

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оценивая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, должностное лицо Удмуртского УФАС России отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб.

Одним из видов основного наказания в силу ст. 3.3 КоАП РФ является предупреждение.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в торгах, и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному пополнению средств бюджета, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере проведения закупок.

Учитывая характер совершенного правонарушения, принимая во внимание, что правонарушение совершено впервые, юридическое лицо является некоммерческой организацией, считаю возможным привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.2, 2.10, 3.4, 4.1.1, 4.2, ч. 4 ст. 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – АУ УР «Центр спортивной подготовки сборных команд» (ОГРН: 1061840042120, ИНН: 1833042455, КПП: 184001001; юридический адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Базисная, д.17) к административной ответственности за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской службы

Российской Федерации 1 класса <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны