Решение б/н Признать рекламу ООО «Клиника Флоренсстом», распространенную... от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 018/05/5-105/2024

Резолютивная часть оглашена 14 мая 2024 года

В полном объеме изготовлено 23 мая 2024 года г. Ижевск

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден; в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело: ООО «Клиника Флоренсстом», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом; рассмотрев дело, возбужденное в отношении ООО «Клиника Флоренсстом» по признакам нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

14.02.2024 Удмуртское УФАС России возбудило в отношении ООО «Клиника Флоренсстом» (ИНН 1831203097, ОГРН 1211800015206) дело по признакам нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения 03.02.2024 на экранах телевизоров по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 130 в помещении СК «Проформа» рекламы медицинских услуг стоматологической клиники «Florens Stom» следующего содержания: «Клиническая база учебного центра. Лучшие стоматологи и эксперты города Ижевска. Современные технологии лечения зубов. Совершенное оборудование. Удобное

расположение. Карла Маркса, 259, ЖК Республика. Запись на прием по WhatsApp».

Определением от 14.02.2024 рассмотрение дела было назначено на 04.03.2024. Определением от 04.03.2024 рассмотрение дела было отложено на 15.04.2024 в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего уведомления ООО «Клиника Флоренсстом» о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Определением от 15.04.2024 рассмотрение дела было отложено на 14.05.2024 в 09:30 в связи с удовлетворением ходатайства директора ООО «Клиника Флоренсстом» <…> об отложении даты рассмотрения дела по причине её отъезда в г. Санкт-Петербург.

14.05.2024 в 09:30 состоялось рассмотрение дела. Директор ООО «Клиника Флоренсстом» <…>, уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на заседание Комиссии не явилась, вместе с тем направила в материалы дела письменное пояснение от 13.05.2024 о причинах неявки в установленную дату и время. Доказательств наличия уважительных причин невозможности явки не представлено. Ходатайство об отложении даты рассмотрения дела в материалы дела не поступало.

С учетом имеющихся в материалах дела документов и доказательств, Комиссия сочла возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

03.02.2024 старшим государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <…> в ходе проведения наблюдения за рекламой, распространяемой на экранах телевизоров по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 130 в помещении СК «Проформа», установлен факт распространения рекламы стоматологической клиники «Florens Stom» следующего содержания: «Клиническая база учебного центра. Лучшие стоматологи и эксперты города Ижевска. Современные технологии лечения зубов. Совершенное оборудование. Удобное расположение. Карла Маркса, 259, ЖК Республика. Запись на прием по WhatsApp». В ходе проведения наблюдения применялась видеофиксация с помощью смартфона Redmi Note 12 версия MIUI Global 14.0.8.

По указанному факту составлен акт проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы от 05.02.2024. Видеофайл приобщен к материалам дела.

Стоматологическая клиника «Florens Stom» зарегистрирована как юридическое лицо ООО «Клиника Флоренсстом» (ИНН 1831203097, ОГРН 1211800015206).

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная на телевизионных экранах спортивного клуба в формате видеоролика, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к медицинским услугам стоматологической клиники ООО «Клиника Флоренсстом», следовательно, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно п.1 ст. 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе: сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для признания действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно выполнять несколько условий, а именно:

  • наличие конкурентных отношений между субъектами, а также наличиесоперничества, состязательности между ними на данном рынке;
  • совершаться хозяйствующими субъектами (группой лиц);
  • быть направлены на получение преимуществ в предпринимательскойдеятельности;
  • противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям деловогооборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующемусубъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Указанные действия будут являться недобросовестной конкуренцией, если распространение такой информации осуществляется хозяйствующим субъектом по отношению к другому хозяйствующему субъекту - конкуренту.

Используемая в рекламе фраза «лучшие стоматологи и эксперты города Ижевска» характеризует хозяйствующий субъект как лучшую стоматологию в городе Ижевске. При этом конкретных характеристик или параметров сравнения, объективно подтверждающих использование данного утверждения в отношении сотрудников общества, реклама не содержит.

Рынок оказания медицинских услуг в области стоматологии является конкурентным. Распространенная реклама приводит к получению рекламодателем преимуществ, связанных с повышением потребительского спроса, так как позиционирует себя как лучшая в городе Ижевске по наличию профессионалов в штате.

Вышеуказанные действия, выразившиеся в распространении рекламы с содержанием «лучшие стоматологи и эксперты города Ижевска» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, являются недобросовестной конкуренцией, поскольку противоречат ФЗ «О защите конкуренции», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, принципам разумности, справедливости, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам в виде оттока потребителей.

Таким образом, распространенная реклама приводит к получению рекламодателем преимуществ, связанных с повышением потребительского спроса.

Обществом в материалы дела не представлены доказательства, объективно подтверждающие утверждение, используемое в рекламе - «лучшие стоматологи и эксперты города Ижевска», следовательно, данное утверждение фактически не соответствует действительности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 10.4 и 12 статьи 5, статьей 24 ФЗ «О рекламе».

Установлено, что ООО «Клиника Флоренсстом» является рекламодателем, так как является продавцом рекламируемых услуг, рекламная информация распространена в интересах общества.

Таким образом, в действиях ООО «Клиника Флоренсстом» содержится нарушение п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении недобросовестной рекламы, которая признана актом недобросовестной конкуренции.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку в настоящее время у Комиссии отсутствует информация о том, что Общество прекратило распространять рекламу с нарушением действующего законодательства о рекламе, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ООО «Клиника Флоренсстом», распространенную 03.02.2024 на экранах телевизоров по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 130 в помещении СК «Проформа», содержащую утверждение «лучшие стоматологи и эксперты города Ижевска» ненадлежащей, нарушающей требования п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Клиника Флоренсстом» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела № 018/05/5-105/2024 уполномоченному должностномулицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении юридического и должностного лица ООО «Клиника Флоренсстом» производство по делам об административных правонарушениях, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны