Решение б/н Жалоба не обоснована от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/3-1237/2020

по результатам рассмотрения жалобы

16 декабря 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Анголенко А.В. – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: Вихляева Е.М. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, Малинка Ю.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии, проведенной посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителей заявителя - Удмуртского филиала АО «Энергосбыт Плюс» (далее – Заявитель): Исламовой Г.Р. (доверенность от 14.12.2020), Сибгатуллина Т.В. (доверенность от 14.12.2020), Головенкиной Е.А. (доверенность от 20.01.2020);

представителя Организатора торгов – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Организатор торгов): Вавиловой С.В. (доверенность от 05.08.2020);

представителя членов закупочной комиссии (Пименовой Е.А., Корякиной О.И., Афанасьевой Е.В., далее – Закупочная комиссия): Вавиловой С.В. (доверенности от 14.12.2020);

представителей участника закупки – ООО «ИВЦ-Ижевск» (далее – Участник закупки): Воздвиженской Л.В. (доверенность от 14.12.2020), Котов А.В. (паспорт <...> выписка из ЕГРЮЛ);

в отсутствие представителя заказчика - МУП ЖКЖ г.Можги (далее- Заказчик): о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Удмуртского филиала АО «Энергосбыт Плюс» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по начислению платы и сбору платежей физических лиц г.Можги, пользующихся услугами МУП ЖКХ для нужд заказчика – МУП Жилищно-коммунального хозяйства (номер извещения в ЕИС – 32009645844, далее – Закупка),

у с т а н о в и л а:

07.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 8992).

Заявитель не согласен с итоговой оценкой заявки Участника закупки ООО «ИВЦ-Ижевск» по критериям «цена договора», «наличие действующего офиса обслуживания Клиентов на территории предоставления Заказчиком жилищно-коммунальных услуг г. Можги на праве собственности или ином законном основании», «опыт оказания аналогичных услуг по обслуживанию не менее 15 000 лицевых счетов в период с 2018 по 2020 годы».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В жалобе Заявителя содержатся доводы о том, что закупочная комиссия при оценке и сопоставлении заявок нарушила п.2 ч.1 ст.3, ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме, а также по первому доводу пояснили, что АО «Энергосбыт Плюс» предложил цену договора в размере 7 495 375,00 руб. с НДС, а Участник закупки ООО «ИВЦ-Ижевск» в размере 7 000 000,00 руб. без НДС. Если вычесть из 7 495 375,00 руб. сумму НДС (20%), то ценовое предложение без НДС ниже (6 246 145,83 руб.), чем у ООО «ИВЦ-Ижевск». Таким образом, Заявитель предложил более лучшие условия исполнения договора, следовательно, закупочная комиссия неправильно посчитала баллы по критерию «цена договора».

По второму доводу представители Заявителя пояснили, что закупочная комиссия должна была проверить наличие реально действующего офиса обслуживания Клиентов ООО «ИВЦ-Ижевск» на территории г. Можги. Считают, что поскольку на сайте ООО «ИВЦ-Ижевск» отсутствует информация об офисе и его режиме работы в г.Можге, то закупочная комиссия неправомерно оценила заявку по этому критерию.

По третьему доводу представители Заявителя пояснили, что у ООО «ИВЦ-Ижевск» в заявке отсутствуют документы, подтверждающие, что в период с 2018 по 2020 годы оказывались услуги по обслуживанию не менее 15 000 лицевых счетов, в том числе оказывались услуги предоставления данных в ГИС ЖКХ, организация работы по сбору дебиторской задолженности, печать и доставка платежных документов, как указано в разделе 4 закупочной документации.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов и членов закупочной комиссии возражал против доводов жалобы.

Члены закупочной комиссии и Заказчик направили в материалы дела письменные возражения.

Представители Участника закупки также не согласились с доводами Заявителя.

Рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства, направленные в материалы дела, документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) установила следующее.

03.11.2020 Организатор торгов разместил в ЕИС извещение о проведении конкурса в электронной форме и закупочную документацию. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 8 068 791,67 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.11.2020 в 13:00.

Дата подведения итогов: 27.11.2020.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 23.11.2020 для участия в Закупке было подано две заявки, которые признаны соответствующими.

Согласно протоколу подведения итогов от 27.11.2020 участие в закупке принимали АО «Энергосбыт Плюс» с ценовым предложением 7 495 375,00 руб., ООО «ИВЦ-Ижевск» с ценовым предложением 7 000 000,00 руб. Данные заявки, которые признаны соответствующими требованиям закупочной документации, были оценены. Заявка ООО «ИВЦ-Ижевск» получила 100 баллов, заявка АО «Энергосбыт Плюс» получила 96,03 балла.

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его не обоснованным в связи со следующим.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 346.11 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно части 2 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 НК РФ.

Закон о закупках не регулирует отношения связанные с налогообложением. Таким образом, вне зависимости от условий применения налогового режима любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты  НДС  и применяет упрощённую систему налогообложения, вправе участвовать в закупках и подавать ценовое предложение, а критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, должны применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке установлены в Приложении № 1 к закупочной документации.

В п. 2.1.1 Приложении № 1 к закупочной документации указан порядок оценки заявок по критерию оценки «Цена договора»: значимость критерия: 60%.

Порядок оценки заявок по критерию:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию оценки «цена договора» (), определяется по формуле:

,

где:

- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Из вышеизложенного следует, что порядок оценки заявок по критерию оценки «Цена договора» и указанная формула не предусматривают вычитание из ценового предложения участника закупки 20%, составляющие стоимость НДС.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия оценила ценовые предложения участников закупки в соответствии с требованиями закупочной документации, применив порядок оценки критерия «Цена договора» в равной степени ко всем участникам закупки.

2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его не обоснованным в связи со следующим.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В пункте 2.2. Приложении № 1 к закупочной документации указан порядок оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки». Значимость критерия: 40%. Для получения рейтинга заявок по критерию оценки «Квалификация участника закупки» по каждому подкритерию каждый член комиссии выставляет значение от 0 до 100 баллов.

В подпункте 2.2.2 содержится подкритерий «Наличие действующего офиса обслуживания Клиентов на территории предоставления Заказчиком жилищно-коммунальных услуг г. Можги на праве собственности или ином законном основании», значимость подкритерия – 60 %.

Порядок оценки заявок по подкритерию: при оценке по данному показателю баллы присваиваются Участникам по наличию действующего офиса обслуживания Клиентов на территории предоставления Заказчиком жилищно-коммунальных услуг г. Можги на праве собственности или ином законном основании

Да - 100 баллов

Нет - 0 баллов

Участник для подтверждения прикладывает: копии документов, подтверждающие право собственности помещения или иное законное основание. Полученные баллы умножаются на коэффициент значимости данного подкритерия.

Рассмотрев заявку ООО «ИВЦ-Ижевск», Комиссия установила, что в составе заявки имеются копии документов, подтверждающие право собственности помещения или иное законное основание, а именно, договор аренды нежилого помещения от 01.10.2020, акт приема-передачи нежилого помещения.

С учетом того, что закупочная документация не содержала требования о предоставлении в составе заявки иной информации и документов, кроме как копии документов, подтверждающие право собственности помещения или иное законное основание, довод Заявителя о том, что закупочная комиссия должна была проверить и оценить информацию, содержащуюся на сайте ООО «ИВЦ-Ижевск», Комиссия считает несостоятельным.

3. Рассмотрев третий довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его не обоснованным в связи со следующим.

В подпункте 2.2.1 Приложении № 1 к закупочной документации содержится подкритерий «Опыт оказания аналогичных услуг по обслуживанию не менее 15 000 лицевых счетов в период с 2018 по 2020 годы». Значимость подкритерия: 40 %

Порядок оценки заявок по подкритерию: при оценке по данному показателю баллы присваиваются Участникам по наличию документов, подтверждающих обслуживание не менее 15 000 лицевых счетов по трем и более жилищно-коммунальным услугам.

Да - 100 баллов

Нет - 0 баллов

Участник для подтверждения прикладывает: копии документов, подтверждающих обслуживание не менее 15 000 лицевых счетов по трем и более жилищно-коммунальным услугам.

Рассмотрев заявку ООО «ИВЦ-Ижевск», Комиссия установила, что в составе заявки имеются копии документов, подтверждающих обслуживание не менее 15 000 лицевых счетов по трем и более жилищно-коммунальным услугам, в том числе, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергия, содержание жилого помещения.

С учетом того, что закупочная документация не содержала требования о предоставлении в составе заявки иной информации и документов в части предусмотренной подпунктом 2.2.1 Приложении № 1 к закупочной документации, довод Заявителя о том, что закупочная комиссия должна была проверить и оценить фактическое оказания услуг предоставления данных в ГИС ЖКХ, организации работы по сбору дебиторской задолженности, печати и доставки платежных документов, Комиссия считает несостоятельным.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия правомерно применила порядок оценки критерия «Квалификация участников закупки» в равной степени ко всем участникам закупки.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу Удмуртского филиала АО «Энергосбыт Плюс» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по начислению платы и сбору платежей физических лиц г.Можги, пользующихся услугами МУП ЖКХ для нужд заказчика – МУП Жилищно-коммунального хозяйства (номер извещения в ЕИС – 32009645844), не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

_________ А.В. Анголенко

Члены Комиссии

_________ Е.М. Вихляева

 

_________ Ю.С. Малинка

Вихляева Елена Михайловна

(3412) 572258

Связанные организации

Связанные организации не указаны