Заключение б/н заключение от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение об обстоятельствах дела 018/01/17-427/2023

 

06 июля 2023 года                                                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – ***., заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии – ***., начальник отдела антимонопольного контроля; ***., старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля; ***, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело №018/01/17-427/2023, возбужденное в отношении ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – ГКУ УР «РЦЗ УР») по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

***., представителя ГКУ УР «РЦЗ УР» по доверенности,

***., представителя АУ УР «Удмуртлес» по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Авиакомпания «Капитал-Джет», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества, ПОУ «Кировский АК ДОСААФ России», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Авиакомпания «Капитал-Джет» (исх.№2842 от 28.04.2023; вх.№3480/23 от 04.05.2023) на действия Аукционной комиссии ГКУ УР «РЦЗ УР» в связи с необоснованным признанием заявки участника закупки соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

ООО «Авиакомпания «Капитал-Джет» указывало на неправомерность признания заявки с идентификационным №29489 соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, поскольку победителем закупки (ПОУ «Кировский АК ДОСААФ России) не предоставлены сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) принято решение по делу № 018/06/106-360/2023 от 10.05.2023, в соответствии с которым Аукционная комиссия ГКУ «РЦЗ УР» признана нарушившей пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе. Материалы дела переданы в отдел антимонопольного контроля Удмуртского УФАС России для оценки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения материалов дела № 018/06/106-360/2023 установлены следующие имеющие значение для настоящего дела обстоятельства.

19.04.2023 ГКУ УР «РЦЗ УР» разместило в ЕИС извещение о проведении запроса котировок № 0813500000123005911 («№ зз-13278-2023), объектом закупки по которому являлось «Выполнение полетов в целях авиационного патрулирования лесного фонда» (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 690 000,00 рублей.

26.04.2023 – дата окончания срока подачи заявок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 №ИЗК1 поступило две заявки на участие в Запросе котировок, победителем признано ПОУ «Кировский АК ДОСААФ России».

Согласно приложению №1 к извещению о проведении Запроса котировок прочие требования к оказанию услуг включают:

- воздушное судно, имеющее сертификат типа, выданный в установленном порядке;

- нахождение воздушного судна в составе сертификата эксплуатанта, разрешающего лесоавиационные работы;

- базирование воздушного судна на территории Завьяловского района (территория аэропорта), в местах, разрешенных для эксплуатации, взлета и посадки воздушного судна;

 - наличие у летного экипажа свидетельства коммерческого пилота.

Согласно п. 3 Перечня авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя к Федеральным авиационным правилам «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта», утвержденным Приказом Минтранса России от 19.11.2020 № 494, получение сертификата эксплуатанта предусматривают, в том числе, лесоавиационные работы:

а) авиационная охрана лесов;

б) обследование и учет лесов;

в) обслуживание организаций лесоохраны и лесопользования.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Из предоставленных в материалы дела документов и доказательств было установлено, что заявка ПОУ «Кировский АК ДОСААФ России» не содержала в своем составе сертификата эксплуатанта.

Довод представителя члена Аукционной комиссии о том, что признанный победителем участник закупки осуществляет авиационные работы в рамках государственной, а не гражданской авиации, необоснован по следующим основаниям.

Согласно ст. 20 ВЗК РФ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

В соответствии со ст. 21 ВЗК РФ авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

Согласно ч. 1 ст. 22 ВЗК РФ авиация, используемая в целях осуществления функций государства и обеспечения решения указанных в настоящем пункте задач, относится к государственной авиации. Государственная авиация, используемая для решения задач в области обороны Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации, привлекаемыми в этих целях другими войсками, воинскими формированиями и органами, относится к государственной военной авиации. Государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности, а также в областях таможенного дела, космической деятельности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, относится к государственной авиации специального назначения.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 ВЗК РФ авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.

Работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, выполняются для нужд АУ УР «Удмуртлес». Таким образом, исходя из объекта закупки, а также специфики деятельности Заказчика, необходимые к проведению работы нельзя отнести к функциям, возложенным на государственную военную авиацию, государственную авиацию специального назначения, а также на экспериментальную авиацию.

В соответствии с п. 4 ст. 61 ВЗК РФ использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.

Согласно п. 1 ст. 114 ВЗК РФ авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1999 № 862 «Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях» регламентированы нерегулярные коммерческие перевозки пассажиров и грузов государственными воздушными судами, но не регламентировано выполнение авиационных работ.

Кроме того, согласно письму Министерства обороны Российской Федерации от 01.11.2022 №307/2535 ДОСААФ России не является подведомственной организацией Министерства обороны Российской Федерации и самостоятельно организует деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на основании Устава общества. Используемая ДОСААФ России авиация не относится к государственной авиации.

Таким образом, авиацию ДОСААФ России нельзя отнести к государственной авиации, в связи с чем применение к победителю Запроса котировок – ПОУ «Кировский АК ДОСААФ России» положений п. 4 ст. 61 ВЗК РФ неправомерно. Участник закупки, признанный победителем Запроса котировок, обязан был предоставить в своей заявке сертификат эксплуатанта.

Заявка участника закупки – ПОУ «Кировский АК ДОСААФ России» – должна была быть отклонена Аукционной комиссией.

Вместе с тем, Аукционной комиссией ГКУ УР «РЦЗ УР» был сделан вывод о соответствии участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заявка участника ПОУ «Кировский АК ДОСААФ России» была признана соответствующей требованиям извещения, что свидетельствует о том, что победитель Запроса котировок выбран неверно.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Необоснованное признание заявки ПОУ «Кировский АК ДОСААФ России» соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки привело к нарушению ГКУ УР «РЦЗ УР» порядка определения победителя Запроса котировок.

06.07.2023 на заседании Комиссии представители ГКУ УР «РЦЗ УР» и АУ УР «Удмуртлес» пояснили, что с вменяемым ГКУ УР «РЦЗ УР» нарушением согласны.

В связи с изложенным действия ГКУ УР «РЦЗ УР», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов путем необоснованного признания заявки ПОУ «Кировский АК ДОСААФ России» соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, необходимо квалифицировать как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                                   ***

 

Члены Комиссии                                                                                               ***

 

                                                                                                                              ***                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны