Решение №СЮ 05-03/2011-33 Решение по делу № СЮ 05-03/2011-33 в отношении РОАО «Удмуртг... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2011г.
В полном объеме решение изготовлено 16.08.2011г.

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…>- специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…>– специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствовала), рассмотрев дело № СЮ 05-03/2011-33, в отношении РОАО «Удмуртгаз» (ул.Коммунаров, д.357, г.Ижевск, 426008, ИНН 1826000260) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей:
25.05.2011г.
02.08.2011г.
Ответчика – РОАО «Удмуртгаз»:
- <…>по доверенности 12-09/150 от 27.12.2010г.
В отсутствии заявителя <…>, уведомленного надлежащим образом о рассмотрении дела № СЮ 05-03/2011-33, о чем свидетельствует почтовое уведомление, и письменное заявление от 14.06.2011 (вх. № 6894 от 15.06.2011) <…> о рассмотрении дела в его отсутствии.

УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России 07.02.2011г. поступило обращение <…>, зарегистрированное за № 1327, о высокой цене на услугу по продаже населению газа в баллонах.
Для принятия решения по обращению запрошена информация у РОАО «Удмуртгаз», оказывающего на территории Удмуртской Республики данную услугу.
Реализация газа в баллонах населению производится в порядке, предусмотренном «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307.
На основании указанных Правил, стоимость газа, реализуемого населению в баллонах, исчисляется согласно его весу и тарифу, установленному уполномоченным органом.
Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики (РЭК УР) устанавливаются предельные максимальные цены на сжиженный газ, реализуемый населению.
При этом устанавливаются предельные уровни цен для:
- газа, реализуемого в баллонах, без доставки до потребителя;
- газа, реализуемого в баллонах, с доставкой до потребителя;
- газа, реализуемого из групповых резервуарных установок.
Согласно постановления РЭК УР от 20.12.2010г. №15/3 «О цене на сжиженный газ, реализуемый населению Удмуртской Республики», стоимость газа, реализуемого в баллонах, с доставкой до потребителя составляет с 01.01.2011г. 28,92 рублей за 1 килограмм.
В соответствии с ГОСТ 15860-84 «Баллоны стальные сварные для сжиженных углеводородных газов давлением до 1,6 МПА» масса сжиженного газа в 50-литровом баллоне должна быть не более 21,2 килограмма.
В ходе рассмотрения Управлением заявления установлено, приказом генерального директора РОАО «Удмуртгаз» №348 от 28.12.2009г. норма наполнения 50-литровых баллонов установлена 15 килограммов газа на 1 баллон.
На основании пункта 105 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам вместе с газовым баллоном потребителю передаются кассовый и товарный чеки, в которых помимо обязательных сведений указываются номер газового баллона, масса газа в баллоне, цена товара и дата продажи.
<…> направил в адрес Управления копии документов, переданных ему работниками РОАО «Удмуртгаз» при оказании услуги по реализации газа населению в баллонах, с доставкой до потребителя. Указанные документы не содержат сведений о массе газа. РОАО «Удмуртгаз» не представил регламент предприятия по оказанию услуги, которым предписывается указывать массу газа в баллоне при оказании услуги. Указанными действиями РОАО «Удмуртгаз» допускает нарушение пункта 105 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», создает условия для злоупотребления при образовании цены на оказываемую услугу и ущемления интересов гр-на <…> и неопределенного круга лиц.
РОАО «Удмуртгаз» является субъектом естественной монополии, осуществляющим хозяйственную деятельность в сфере транспортировки газа на территории Удмуртской Республики и занимающим при этом доминирующее положение.
Услуга по реализации газа населению в баллонах, с доставкой до потребителя не отнесена к сфере деятельности субъекта естественной монополии.
Приказом Удмуртского УФАС России от 17.05.2005г. №40 РОАО «Удмуртгаз» внесен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Установлено доминирующее положение РОАО «Удмуртгаз» на рынке оказания услуг по газоснабжению в территориальных границах Удмуртской Республики.
Статьей 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании представленных документов и информации Управление приходит к выводу о том, что действия РОАО «Удмуртгаз» при образовании цены на оказываемую услугу и ущемления интересов гр-на <…> и неопределенного круга лиц содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции».
Приказом Удмуртского УФАС России от 10.05.2011г. № 298 в отношении РОАО «Удмуртгаз» возбуждено дело № СЮ 05-03/2011-33 по признакам нарушения части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции».
В соответствии с определением Удмуртского УФАС России от 13.05.2011г. дело № СЮ 05-03/2011-33 назначено к рассмотрению на 25.05.2011г. на 16 часов 00 минут.
25.05.2011г. на заседании Комиссии представитель РОАО «Удмуртгаз» <…> поддержала доводы указанные в письменном пояснении по делу № СЮ 05-03/2011-33, направленные в адрес Удмуртского УФАС России 25.05.2011 №01-19/897.
В соответствии со статьей 42, статьей 45, пунктами 2 части 1 статьи 47, Закона «О защите конкуренции», руководствуясь пунктом 3.39. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 г. №447, Комиссия определила отложить рассмотрение дела № СЮ 05-03/2011-33, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и назначить рассмотрение дела № СЮ 05-03/2011-33 на 02.08.2011г. на 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. М.Горького, 73, каб. 195.
После получения определения об отложении рассмотрения дела от 25.05.2011г. РОАО «Удмуртгаз» письмом №01-19/1248 от 20.07.2011г.(вх.№ 8323 ОТ 20.07.2011) и <…> письмом б/н от14.06.2011 (вх.36894 от 15.06.2011г.)
направили в адрес Управления документы, подтверждающие исполнение РОАО «Удмуртгаз» пункта 105 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам».
Рассмотрев представленные сторонами материалы и выслушав их доводы, Комиссия установила следующее.
Наполнение 50 литровых баллнов предприятием «Ижевскгаз» РОАО «Удмуртгаз» для населения г. Ижевска, Завьялвского, Малопургинского,т Якшур-Бодьинского районов производится на газонаполнительной станции филиала «Сараулгаз» РОАО «Удмуртгаз», находящейся в г.Сарапуле, по норме наполнения. При этом на каждый баллон наклеивается этикетка с реквизитами филиала «Сарапулгаз», маркой и массой отпущенного в баллоне газа.
Согласно постановления РЭК УР от 20.12.2010г. №15/3 «О цене на сжиженный газ, реализуемый населению Удмуртской Республики», стоимость газа, реализуемого в баллонах, с доставкой до потребителя составляет с 01.01.2011г. 28,92 рублей за 1 килограмм. В 2011 году в сооветствии с приказом генерального директора №463 от 01.12.2010г. норма наполнения 50-литровых газовых баллонов составляет 20 кг/1 баллон, соответственно, стоимость 1 50-литрового баллона составляет 578 руб. 40 коп.
При обмене баллона абоненту выдается кассовый и (или) товарный чек, в котором указана сумма, которая соответствует весу сжиженного газа в данном баллоне, согласно постановления РЭК УР. Количество газа в баллоне указано на бирке приклеенной к обечайке каждого баллона после наполнения и контрольного взвешивания на ГНС филиала «Сарапулгаз» РОАО «Удмуртгаз».
Письмом б/н от14.06.2011 (вх.36894 от 15.06.2011г.) <…> представил в адрес Управления этикетку с реквизитами филиала «Сарапулгаз», маркой и массой отпущенного в баллоне газа, а также товарный чек выданный РОАО «Удмуртгаз» с указанием суммы, которая соответствует весу сжиженного газа в данном баллоне, согласно постановления РЭК УР.
На основании представленных документов Управлением сделан вывод о том, что РОАО «Удмуртгаз» исполнило пункт 105 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», содержащий требования о том, что вместе с газовым баллоном потребителю передаются кассовый и товарный чеки, в которых помимо обязательных сведений указываются номер газового баллона, масса газа в баллоне, цена товара и дата продажи.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях РОАО «Удмуртгаз» отсутствуют нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», это подтверждается представленными в адрес Управления документами необходимыми при отпуске газа населению с доставкой.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, пунктом 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.41, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:
1. Дело в отношении РОАО «Удмуртгаз» по признакам нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны