Решение б/н РЕШЕНИЕ № СЮ04-03/2010-217Р о признании ИП нарушившим требов... от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFрезолютивная часть оглашена 30 ноября 2010 года г. Ижевск
изготовлено в полном объеме 07 декабря 2010 года
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюдён,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2010-217Р, возбужденное в отношении ИП <…> по факту распространения на внешней витрине торгово-остановочного комплекса, с адресным ориентиром ул. Первомайская, 40 (остановка общественного транспорта «ул. 40 лет Победы»), рекламы табачных изделий и рекламы пива с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии (уведомление о вручении № 42605132109551 от 14.11.2010 г.),
УСТАНОВИЛА:
В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе, проведенного специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 08.09.2010 г., установлен факт распространения во внешней витрине торгово-остановочного комплекса, с адресным ориентиром ул. Первомайская,40 (остановка общественного транспорта «ул. 40 лет Победы»), рекламы: «СИГАРЕТЫ», «ПИВО».
В ходе выездного мероприятия была осуществлена фотосъёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам составлен акт б/н от 08.09.2010 г. и установлено, что торговую деятельность по продаже пива и табачных изделий в указанном торгово-остановочном комплексе осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>).
По данному факту определением от 09 ноября 2010 года Удмуртским УФАС России было возбужденно дело № СЮ04-03/2010-217Р в отношении индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения части 3 статьи 22, пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела было назначено на 30 ноября 2010 года в 15 часов 30 минут, запрошены необходимые документы и сведения.
В тоже время, в целях установления лица, осуществляющего деятельность в торговом павильоне, расположенном на автобусной остановке «ул. 40 лет Победы», Удмуртское УФАС России обратилось в Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики.
В ответ, Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики представило копию договора о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для размещения временных сооружений торговли № 06/07 от 28 марта 2007 г. с приложением распоряжения Администрации Первомайского района города Ижевска № 16 от 16.01.2007 г.; карты (плана) земельного участка, предоставляющего в аренду.
Согласно договору № 06/07 от 28.03.2007 г. заключенному между Администрацией г. Ижевска в лице начальника Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска (Арендодатель) сдает, а индивидуальный предприниматель <…> (Арендатор) принимает в пользование на условиях аренды земельный участок, общей площадью 46,0 кв.м. по адресу (адресным ориентиром) ул. Первомайская, 40 (остановка общественного транспорта «ул. 40 лет Победы»), согласно паспорту МАФ № 55-01, для установки и размещения торгово-остановочного комплекса.
Во исполнение определения о возбуждении дела № СЮ 04-03/2010-217Р ИП <…> были представлены копии следующих документов: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серия <...> свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе серия <...> выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № <…> от 10.05.2007 г.; паспорт <...> на установку малых архитектурных форм; справку № 0006083949 серия МСЭ-2006 от 14.04.2009 г.; фото-отчет рекламы, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений ИП <…> следует, что с фасадной стороны торгового павильона реклама «ПИВО» и «СИГАРЕТЫ» отсутствует. Со стороны входа в торговый павильон ранее размещался ассортиментный перечень, следующего содержания: пиво, сигареты, который был заклеен плакатами. В результате плохих погодных условий плакаты отклеились. На сегодняшний день указанные надписи отсутствуют. Также, по мнению ИП <…>, рассматриваемая информация не является рекламой и продвижением продукции в данном направлении.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив документы, представленные Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики, материалы мероприятия, проведенного сотрудниками Удмуртского УФАС России 08.09.2010 года, а также представленные документы и пояснения лица, в отношении которого возбужденно производство по делу, пришла к следующим выводам.
В статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что понимается под рекламой - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в соответствии с п. 2) ст. 3 ФЗ «О рекламе» признаётся товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
- предназначаться для неопределённого круга лиц;
- привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Исходя из содержания рекламы - «СИГАРЕТЫ», «ПИВО», и её месторасположения (внешняя сторона витрины торгового павильона), указанная информация привлекает внимание к товару, реализуемому в торговом павильоне, расположенном на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», с адресным ориентиром ул. Первомайская, 40, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции (пива и сигарет).
Торговую деятельность по реализации пива и табачных изделий в торговом павильоне, расположенном на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы» с адресным ориентиром ул. Первомайская, 40, осуществляет индивидуальный предприниматель <…> в соответствии с договором о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для размещения временных сооружений торговли № 06/07 от 28 марта 2007 года, заключенного между Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики и ИП <…>.
Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем как лицо, осуществляющее непосредственное распространение рекламы с помощью средства стабильного размещения – внешней витрины торгового павильона, находящегося в его владении и пользовании.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе «ПИВО», размещенной на внешней витрине торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований установленных частями 2-4 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, ИП <…>, разместив указанную рекламу пива на внешней витрине торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», с адресным ориентиром ул. Первомайская, 40, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4) ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Распространение рекламы «СИГАРЕТЫ» с помощью средства стабильного территориального размещения – внешней витрины торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», является нарушением требований п. 4) ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ИП <…>, разместив рекламу сигарет с помощью средства стабильного территориального размещения – внешней витрины торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», нарушил п. 4) ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
Учитывая, что ИП <…> до рассмотрения дела № СЮ 04-03/2010-217Р по существу были представлены доказательства прекращения распространения наружной рекламы пива и сигарет на торговом павильоне, расположенном на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», руководствуясь п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелеобразным выдачу ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55-3.55.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России № 453 от 28.12.2007г., Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «ПИВО», размещённую на внешней витрине торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», с адресным ориентиром ул. Первомайская, 40, ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать рекламу «СИГАРЕТЫ», размещённую на внешней витрине торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», с адресным ориентиром ул. Первомайская, 40, ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламораспространителем, нарушившим ч. 3 ст. 22, п. 4) ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
4. Не выдавать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения.