Решение б/н РЕШЕНИЕ № СЮ04-03/2010-217Р о признании ИП нарушившим требов... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 30 ноября 2010 года г. Ижевск
изготовлено в полном объеме 07 декабря 2010 года

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюдён,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2010-217Р, возбужденное в отношении ИП <…> по факту распространения на внешней витрине торгово-остановочного комплекса, с адресным ориентиром ул. Первомайская, 40 (остановка общественного транспорта «ул. 40 лет Победы»), рекламы табачных изделий и рекламы пива с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии (уведомление о вручении № 42605132109551 от 14.11.2010 г.),
УСТАНОВИЛА:

В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе, проведенного специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 08.09.2010 г., установлен факт распространения во внешней витрине торгово-остановочного комплекса, с адресным ориентиром ул. Первомайская,40 (остановка общественного транспорта «ул. 40 лет Победы»), рекламы: «СИГАРЕТЫ», «ПИВО».
В ходе выездного мероприятия была осуществлена фотосъёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам составлен акт б/н от 08.09.2010 г. и установлено, что торговую деятельность по продаже пива и табачных изделий в указанном торгово-остановочном комплексе осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>).

По данному факту определением от 09 ноября 2010 года Удмуртским УФАС России было возбужденно дело № СЮ04-03/2010-217Р в отношении индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения части 3 статьи 22, пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела было назначено на 30 ноября 2010 года в 15 часов 30 минут, запрошены необходимые документы и сведения.

В тоже время, в целях установления лица, осуществляющего деятельность в торговом павильоне, расположенном на автобусной остановке «ул. 40 лет Победы», Удмуртское УФАС России обратилось в Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики.
В ответ, Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики представило копию договора о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для размещения временных сооружений торговли № 06/07 от 28 марта 2007 г. с приложением распоряжения Администрации Первомайского района города Ижевска № 16 от 16.01.2007 г.; карты (плана) земельного участка, предоставляющего в аренду.
Согласно договору № 06/07 от 28.03.2007 г. заключенному между Администрацией г. Ижевска в лице начальника Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска (Арендодатель) сдает, а индивидуальный предприниматель <…> (Арендатор) принимает в пользование на условиях аренды земельный участок, общей площадью 46,0 кв.м. по адресу (адресным ориентиром) ул. Первомайская, 40 (остановка общественного транспорта «ул. 40 лет Победы»), согласно паспорту МАФ № 55-01, для установки и размещения торгово-остановочного комплекса.

Во исполнение определения о возбуждении дела № СЮ 04-03/2010-217Р ИП <…> были представлены копии следующих документов: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серия <...> свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе серия <...> выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № <…> от 10.05.2007 г.; паспорт <...> на установку малых архитектурных форм; справку № 0006083949 серия МСЭ-2006 от 14.04.2009 г.; фото-отчет рекламы, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений ИП <…> следует, что с фасадной стороны торгового павильона реклама «ПИВО» и «СИГАРЕТЫ» отсутствует. Со стороны входа в торговый павильон ранее размещался ассортиментный перечень, следующего содержания: пиво, сигареты, который был заклеен плакатами. В результате плохих погодных условий плакаты отклеились. На сегодняшний день указанные надписи отсутствуют. Также, по мнению ИП <…>, рассматриваемая информация не является рекламой и продвижением продукции в данном направлении.

Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив документы, представленные Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики, материалы мероприятия, проведенного сотрудниками Удмуртского УФАС России 08.09.2010 года, а также представленные документы и пояснения лица, в отношении которого возбужденно производство по делу, пришла к следующим выводам.

В статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что понимается под рекламой - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в соответствии с п. 2) ст. 3 ФЗ «О рекламе» признаётся товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
- предназначаться для неопределённого круга лиц;
- привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Исходя из содержания рекламы - «СИГАРЕТЫ», «ПИВО», и её месторасположения (внешняя сторона витрины торгового павильона), указанная информация привлекает внимание к товару, реализуемому в торговом павильоне, расположенном на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», с адресным ориентиром ул. Первомайская, 40, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции (пива и сигарет).

Торговую деятельность по реализации пива и табачных изделий в торговом павильоне, расположенном на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы» с адресным ориентиром ул. Первомайская, 40, осуществляет индивидуальный предприниматель <…> в соответствии с договором о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для размещения временных сооружений торговли № 06/07 от 28 марта 2007 года, заключенного между Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики и ИП <…>.
Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем как лицо, осуществляющее непосредственное распространение рекламы с помощью средства стабильного размещения – внешней витрины торгового павильона, находящегося в его владении и пользовании.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе «ПИВО», размещенной на внешней витрине торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований установленных частями 2-4 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, ИП <…>, разместив указанную рекламу пива на внешней витрине торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», с адресным ориентиром ул. Первомайская, 40, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4) ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Распространение рекламы «СИГАРЕТЫ» с помощью средства стабильного территориального размещения – внешней витрины торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», является нарушением требований п. 4) ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ИП <…>, разместив рекламу сигарет с помощью средства стабильного территориального размещения – внешней витрины торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», нарушил п. 4) ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что ИП <…> до рассмотрения дела № СЮ 04-03/2010-217Р по существу были представлены доказательства прекращения распространения наружной рекламы пива и сигарет на торговом павильоне, расположенном на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», руководствуясь п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелеобразным выдачу ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55-3.55.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России № 453 от 28.12.2007г., Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «ПИВО», размещённую на внешней витрине торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», с адресным ориентиром ул. Первомайская, 40, ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу «СИГАРЕТЫ», размещённую на внешней витрине торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «ул. 40 лет Победы», с адресным ориентиром ул. Первомайская, 40, ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламораспространителем, нарушившим ч. 3 ст. 22, п. 4) ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Не выдавать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения.


Связанные организации

Связанные организации не указаны