Решение №018/06/106-115/2019 018/06/106-115/2019 от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/06/106-115/2019

20 марта 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: ……………….. – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: ………………. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; …………….. – специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя – Государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Фармация» (далее – Заявитель): ………….. по доверенности от 19.03.2019 №21/2019;

представителя заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): ………….. по доверенности от 18.03.2019 №17,

рассмотрев жалобу ГУП УР «Фармация» на действия заказчика – БУЗ УР «ГКБ №9 МЗ УР» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата Фентанил (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300078919000013, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14.03.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика (вх. №1833 от 14.03.2019).

Заявителем в жалобе указаны следующие доводы:

1) требования к участникам закупки, установленные в извещении о проведении Запроса котировок, не соответствуют статье 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия требования о наличии лицензии на транспортировку наркотических средств и психотропных веществ;

2) проект контракта не соответствует приказу Минздрава России от 26.10.2017 №870н;

3) при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком нарушена часть 8 статьи 22 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Представлены письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

05.03.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 131 040,00 рублей.

15.03.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

Как указано в протоколе о признании несостоявшимся запроса котировок в электронной форме от 18.03.2019 на участие в закупке не подано ни одной заявки.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии требований к участникам закупки, установленных в извещении о проведении Запроса котировок, статье 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия требования о наличии лицензии на транспортировку наркотических средств и психотропных веществ, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны содержаться, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 82.2 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.

Согласно статье 1 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», оборот наркотических средств, психотропных веществ – разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6.1.1 Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием в перечне работ и услуг, составляющих деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений: реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, или лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Указанная лицензия не должна быть отозвана, ее действие не должно быть приостановлено или прекращено на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок».

Как следует из пункта 1.1 проекта контракта в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку лекарственного препарата для медицинского применения (далее – товар) в соответствии со спецификацией (приложение №1 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи.

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Из содержания извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта следует, что объектом закупки является товар – лекарственный препарат Фентанил. При этом закупка услуг по транспортировке наркотических средств и психотропных веществ Заказчиком не осуществляется.

Таким образом, по мнению Комиссии Удмуртского УФАС России установление требования к участникам закупки о наличии у него лицензии на транспортировку наркотических средств и психотропных веществ являлось бы неправомерным и необоснованно ограничивало количество участников закупки.

Указанное свидетельствует о необоснованности довода жалобы Заявителя.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии проекта контракта приказу Минздрава России от 26.10.2017 №870н, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Согласно 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приказом Минздрава России от 26.10.2017 №870н утвержден Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – Типовой контракт).

В соответствии с пунктом 1.3 Типового контракта 1.3. поставка товара осуществляется одним из способов:

- с разгрузкой транспортного средства;

- без разгрузки транспортного средства

в соответствии с отгрузочной разнарядкой в сроки, определенные календарным планом, в следующем порядке:

- Поставщик доставляет Товар Заказчику (Получателям) по адресу(-ам): (Место доставки).

или

- Заказчик (Получатели) осуществляет получение (выборку) Товара у Поставщика по адресу(-ам): (Место доставки).

В пункте 1.3 проекта контракта указано следующее:

«Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные Календарным планом (приложение № 4 к Контракту), в следующем порядке:

Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу(-ам): 426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Промышленная, 52, склад (далее – Место доставки)».

Рассмотрев проект контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что его положения не противоречат требованиям приказа Минздрава России от 26.10.2017 №870н.

Указанное свидетельствует о необоснованности названного довода жалобы Заявителя.

3. Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Удмуртского УФАС России не рассматривается на основании следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Антимонопольный орган полномочиями по контролю в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не наделен.

Таким образом, у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению указанного довода жалобы Заявителя.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГУП УР «Фармация» на действия заказчика – БУЗ УР «ГКБ №9 МЗ УР» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата Фентанил (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300078919000013), необоснованной.

2. Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не рассматривать в связи с отсутствием у Комиссии Удмуртского УФАС России полномочий на его рассмотрение.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны