Решение б/н Решение по делу № СЮ04-03/2010-235Р о признании ООО «Мета» н... от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
резолютивная часть оглашена 23 декабря 2010г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 29 декабря 2010г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…>– специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюдён,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2010-235Р, возбужденное в отношении ООО «Мета» по факту распространения на входной группе в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, рекламы вина с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии директора ООО «Мета» <…>, действующей на основании Решения № 1 о создании ООО «Мета» от 02.03.2005г.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) 19 ноября 2010 года установлено, что на входной группе в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, распространяется реклама следующего содержания: «ТОРТЫ•СЛАДОСТИ•ВИНО».
В ходе мероприятия была осуществлена фотосъёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам мероприятия составлен акт б/н от 19.11.2010г.
В ходе мероприятия было установлено, что торговую деятельность по реализации вина в магазине «Сказка», расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, осуществляет ООО «Мета» (ОГРН 1051800458819, ИНН 1831102807).
03 декабря 2010 года Удмуртским УФАС России было возбуждено производство по делу № СЮ04-03/2010-235Р в отношении ООО «Мета» по факту распространения на входной группе в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, рекламы вина, имеющей признаки нарушения п. 5) ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Во исполнение определения № СЮ04-03/2010-235Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 03.12.2010г. ООО «Мета» письмом вх.№ 13738 от 21.12.2010г. представило в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы: копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия <...> копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия <...> копию обложки Устава ООО «Мета» и страницы с печатью налогового органа о внесении записи в ЕГРЮЛ от 09.03.2005г.; копию Договора № 9 аренды нежилого помещения, находящегося в собственности арендодателя от 01.01.2010г. с копией акта приема-передачи нежилого помещения; копию Лицензии регистрационный номер <...> от 23.04.2007г.; копию согласования вывески № 246 от 14.09.2006г.; копию Акта санитарно-эпидемиологического обследования предприятия розничной продовольственной торговли № 1693 от 18.12.2006г.; копию карточки счета 60 контрагент – Ремас-сити за 01.09.06-31.12.06; письменные пояснения. Согласно письменным пояснениям ООО «Мета» , на входной группе магазина «Сказка» размещена вывеска с информацией для покупателей о товарах (торты, сладости, вино), которые можно приобрести в магазине. Вывеска изготовлена рекламной компанией ООО «ПП «Ремас Сити», утверждена Главным Управлением архитектуры и градостроения г. Ижевска, заместителем главного архитектора. Вывеска изготовлена и оплачена 29.09.2006г. В настоящее время документы отсутствуют по причине утери. Информацией о рекламопроизводителе ООО «Мета» в настоящее время не располагает.
23 декабря 2010 года на заседании Комиссии директор ООО «Мета» <…> пояснила, что вывеска была установлена в 2006 году и с того времени не изменялась; информация, размещенная на входной группе не является рекламной, направлена лишь для информирования потребителей о том, что продается в данном магазине, в вывеске не указано конкретное вино. Ответственность за соблюдение требований законодательства о рекламе должен нести рекламопроизводитель, который должен быть осведомлен о требованиях, предъявляемых к рекламе. Общество ничего не размещало и факт нарушения со стороны Общества не признается.
Выслушав пояснения директора ООО «Мета», изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) 19 ноября 2010 года установлено, что с помощью технического средства стабильного территориального размещения – рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, распространяется реклама следующего содержания: «ТОРТЫ•СЛАДОСТИ•ВИНО».
Торговую деятельность по реализации вина в магазине «Сказка», расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, осуществляет ООО «Мета» (ОГРН 1051800458819, ИНН 1831102807), обладающее лицензией регистрационный номер <...> от 23.04.2007г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
Исходя из согласования вывески № 246 от 14.09.2006г. и карточки счета 60 контрагент – Ремас-сити за 01.09.06-31.12.06 следует, что рассматриваемая реклама распространялась с 2006 года.
Согласно п.1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из содержания рекламы («ТОРТЫ•СЛАДОСТИ•ВИНО») и месторасположения (размещение на входной группе в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7), указанная информация привлекает внимание к товару, реализуемому в указанном магазине, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции, в том числе рекламой вина как вида алкогольной продукции в соответствии с п. 7) ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Согласно Договору № 9 от 01.01.2010г. аренды нежилого помещения, находящегося в собственности арендодателя, Арендодатель (<…>) передает, а Арендатор (ООО «Мета») принимает в аренду нежилое помещение по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7 общей площадью 57,0 кв.м. в состоянии, позволяющем его нормальную эксплуатацию, согласно Акта приема-передачи. Указанное помещение было передано ООО «Мета» в аренду, что подтверждается Актом приема-передачи нежилого помещения от 01.01.2010г.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Мета» как лицо, осуществляющее её непосредственное распространение с помощью технического средства стабильного территориального размещения – рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7.
В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Размещение рекламы вина с помощью технического средства стабильного территориального размещения – рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7,– является нарушением требований п. 5) ч. 2 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.7 ст.38 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Следовательно, ООО «Мета», распространяя рекламу вина с помощью технического средства стабильного территориального размещения – рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7,– нарушило п.5) ч.2 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Учитывая, что ООО «Мета» не представлены доказательства прекращения распространения наружной рекламы вина на входной группе в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Мета» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5, 3.55.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС от 28.12.2007 г. № 453, Комиссия Удмуртского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу следующего содержания: «ТОРТЫ•СЛАДОСТИ•ВИНО» в части распространения наружной рекламы вина с помощью технического средства стабильного территориального размещения – рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ООО «Мета» рекламораспространителем, нарушившим пункт 5) части 2 статьи 21Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы следующего содержания: «ТОРТЫ•СЛАДОСТИ•ВИНО», в части распространения наружной рекламы вина с помощью технического средства стабильного территориального размещения – рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7.
3. Выдать ООО «Мета» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-235Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Мета» и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии