Решение б/н Решение по делу № СЮ04-03/2010-235Р о признании ООО «Мета» н... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 23 декабря 2010г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 29 декабря 2010г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…>– специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюдён,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2010-235Р, возбужденное в отношении ООО «Мета» по факту распространения на входной группе в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, рекламы вина с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии директора ООО «Мета» <…>, действующей на основании Решения № 1 о создании ООО «Мета» от 02.03.2005г.,

УСТАНОВИЛА:

В ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) 19 ноября 2010 года установлено, что на входной группе в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, распространяется реклама следующего содержания: «ТОРТЫ•СЛАДОСТИ•ВИНО».
В ходе мероприятия была осуществлена фотосъёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам мероприятия составлен акт б/н от 19.11.2010г.
В ходе мероприятия было установлено, что торговую деятельность по реализации вина в магазине «Сказка», расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, осуществляет ООО «Мета» (ОГРН 1051800458819, ИНН 1831102807).

03 декабря 2010 года Удмуртским УФАС России было возбуждено производство по делу № СЮ04-03/2010-235Р в отношении ООО «Мета» по факту распространения на входной группе в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, рекламы вина, имеющей признаки нарушения п. 5) ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Во исполнение определения № СЮ04-03/2010-235Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 03.12.2010г. ООО «Мета» письмом вх.№ 13738 от 21.12.2010г. представило в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы: копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия <...> копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия <...> копию обложки Устава ООО «Мета» и страницы с печатью налогового органа о внесении записи в ЕГРЮЛ от 09.03.2005г.; копию Договора № 9 аренды нежилого помещения, находящегося в собственности арендодателя от 01.01.2010г. с копией акта приема-передачи нежилого помещения; копию Лицензии регистрационный номер <...> от 23.04.2007г.; копию согласования вывески № 246 от 14.09.2006г.; копию Акта санитарно-эпидемиологического обследования предприятия розничной продовольственной торговли № 1693 от 18.12.2006г.; копию карточки счета 60 контрагент – Ремас-сити за 01.09.06-31.12.06; письменные пояснения. Согласно письменным пояснениям ООО «Мета» , на входной группе магазина «Сказка» размещена вывеска с информацией для покупателей о товарах (торты, сладости, вино), которые можно приобрести в магазине. Вывеска изготовлена рекламной компанией ООО «ПП «Ремас Сити», утверждена Главным Управлением архитектуры и градостроения г. Ижевска, заместителем главного архитектора. Вывеска изготовлена и оплачена 29.09.2006г. В настоящее время документы отсутствуют по причине утери. Информацией о рекламопроизводителе ООО «Мета» в настоящее время не располагает.

23 декабря 2010 года на заседании Комиссии директор ООО «Мета» <…> пояснила, что вывеска была установлена в 2006 году и с того времени не изменялась; информация, размещенная на входной группе не является рекламной, направлена лишь для информирования потребителей о том, что продается в данном магазине, в вывеске не указано конкретное вино. Ответственность за соблюдение требований законодательства о рекламе должен нести рекламопроизводитель, который должен быть осведомлен о требованиях, предъявляемых к рекламе. Общество ничего не размещало и факт нарушения со стороны Общества не признается.

Выслушав пояснения директора ООО «Мета», изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

В ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) 19 ноября 2010 года установлено, что с помощью технического средства стабильного территориального размещения – рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, распространяется реклама следующего содержания: «ТОРТЫ•СЛАДОСТИ•ВИНО».
Торговую деятельность по реализации вина в магазине «Сказка», расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, осуществляет ООО «Мета» (ОГРН 1051800458819, ИНН 1831102807), обладающее лицензией регистрационный номер <...> от 23.04.2007г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
Исходя из согласования вывески № 246 от 14.09.2006г. и карточки счета 60 контрагент – Ремас-сити за 01.09.06-31.12.06 следует, что рассматриваемая реклама распространялась с 2006 года.

Согласно п.1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из содержания рекламы («ТОРТЫ•СЛАДОСТИ•ВИНО») и месторасположения (размещение на входной группе в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7), указанная информация привлекает внимание к товару, реализуемому в указанном магазине, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции, в том числе рекламой вина как вида алкогольной продукции в соответствии с п. 7) ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Согласно Договору № 9 от 01.01.2010г. аренды нежилого помещения, находящегося в собственности арендодателя, Арендодатель (<…>) передает, а Арендатор (ООО «Мета») принимает в аренду нежилое помещение по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7 общей площадью 57,0 кв.м. в состоянии, позволяющем его нормальную эксплуатацию, согласно Акта приема-передачи. Указанное помещение было передано ООО «Мета» в аренду, что подтверждается Актом приема-передачи нежилого помещения от 01.01.2010г.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Мета» как лицо, осуществляющее её непосредственное распространение с помощью технического средства стабильного территориального размещения – рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7.

В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Размещение рекламы вина с помощью технического средства стабильного территориального размещения – рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7,– является нарушением требований п. 5) ч. 2 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.7 ст.38 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Следовательно, ООО «Мета», распространяя рекламу вина с помощью технического средства стабильного территориального размещения – рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7,– нарушило п.5) ч.2 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что ООО «Мета» не представлены доказательства прекращения распространения наружной рекламы вина на входной группе в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Мета» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5, 3.55.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС от 28.12.2007 г. № 453, Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «ТОРТЫ•СЛАДОСТИ•ВИНО» в части распространения наружной рекламы вина с помощью технического средства стабильного территориального размещения – рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7, ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Мета» рекламораспространителем, нарушившим пункт 5) части 2 статьи 21Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы следующего содержания: «ТОРТЫ•СЛАДОСТИ•ВИНО», в части распространения наружной рекламы вина с помощью технического средства стабильного территориального размещения – рекламной конструкции, размещенной на козырьке входной группы в магазин «Сказка», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 7.

3. Выдать ООО «Мета» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-235Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Мета» и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны