Решение б/н Решение № СЮ04-03/2011-4Р о признании индивидуального предпр... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 17 марта 2011г.
изготовлено в полном объёме 30 марта 2011г.
г. Ижевск

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2011-4Р, возбуждённое в отношении ООО «Ижтрейдинг» и ИП <…>, по факту распространения на странице 1 рекламного буклета Торговой группы «Ижтрейдинг» (с указанием о том, что цены действительны с 16 по 31 января 2011 года) рекламы пива «Green beer» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии представителя ООО «Ижтрейдинг» <…>, действующей на основании доверенности от 28.01.2011г. № юр5-11-2011,
в присутствии представителя ИП <…> <…>, действующей на основании доверенности от 09.03.2011г. № 20,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике установлен факт распространения на странице 1 рекламного буклета Торговой группы «Ижтрейдинг» под названием «Удачная покупка» (с указанием о том, что цены действительны с 16 по 31 января 2011 года) рекламы пива «Green beer» 0,5л. 16-90 с изображением бутылки, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления данной продукции.

По факту распространения вышеуказанной рекламы Удмуртским УФАС России определением от 21.01.2011г. в отношении ООО «Ижтрейдинг» было возбуждено дело № СЮ04-03/2011-4Р по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»; рассмотрение дела было назначено на 16 февраля 2011 года в 10 часов 30 минут. Во исполнение пункта 4 определения о возбуждении дела ООО «Ижтрейдинг» представило копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия <...> свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия <...> Устав Общества, Решение единоличного участника ООО «Ижтрейдинг» № 1 от 06.10.2005г., ассортиментный перечень пива, реализуемого в магазинах ООО «Ижтрейдинг», за период с 16 по 31 января 2011 года, а также письменные пояснения по обстоятельствам дела, из которых следует, что ООО «Ижтрейдинг» не является рекламораспространителем рекламного буклета Торговой группы «Ижтрейдинг» под названием «Удачная покупка». Торговую деятельность по реализации пива в магазинах Торговой группы «Ижтрейдинг» осуществляет ООО «Ижтрейдинг» в соответствии с агентским договором, однако собственником реализуемого товара Общество не является. Рекламные акции (по распространению рекламных буклетов) производятся собственником товара – Индивидуальным предпринимателем <…> на основании соответствующих договоров с поставщиками или производителями товаров, либо самостоятельно. Также ООО «Ижтрейдинг» пояснило, что рекламные буклеты в магазинах ООО «Ижтрейдинг» не распространяются.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, сведения о рекламодателе/ рекламопроизводителе/ рекламораспространителе рекламы пива «Green beer», размещенной в рекламном буклете Торговой группы «Ижтрейдинг» под названием «Удачная покупка», копию договора на размещение рекламы, копии актов выполненных работ по указанному договору и письменное подтверждение произведённых между сторонами расчётов, копию согласованного с рекламодателем и (или) рекламопроизводителем макета вышеуказанной рекламной акции, копию приказа либо иного документа, содержащего условия (положение) об установлении в период с 16 по 31 января 2011 года стоимости бутылки пива «Green beer» 0,5л. за 16 руб. 90 коп., а также информацию о сроках и местах распространения рекламных буклетов Торговой группы «Ижтрейдинг» (с указанием о том, что цены действительны с 16 по 31 января 2011 года), - ООО «Ижтрейдинг» представить не может по причине их отсутствия.

На заседании Комиссии, состоявшемся 16.02.2011г., представитель ООО «Ижтрейдинг» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, пояснив, при этом, что рекламные буклеты Торговой группы «Ижтрейдинг» ни внутри магазинов, ни на кассовых терминалах не распространяются.

Определением от 16.02.2011г. рассмотрение дела № СЮ 04-03/2011-4Р было отложено на 17 марта 2011 года в 10-00 часов, в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - Индивидуального предпринимателя <…>.

Письмом от 09.03.2011г. (исх. № 2011-0061) ИП <…> представил копии следующих документов: свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004г. серии 18 № 1677272, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 18 № 1662679, договора на изготовление полиграфической продукции № 2-2011 от 01.08.2010г., платежного поручения № 4973 от 24.12.2010г., счета № 340 от 16.12.2010г., согласованного макета, а также письменные пояснения, согласно которым информацию на отдельные группы товаров (в том числе пива «Green bear») в рекламном буклете Торговой группы «Ижтрейдинг» под названием «Удачная покупка» в период с 16 по 31 января 2011 года размещал ИП <…> самостоятельно в целях продвижения товаров. Указанный буклет был распространен сотрудниками отдела рекламы индивидуального предпринимателя в период с 11 по 14 января 2011 года путем размещения их в почтовых ящиках жителей города Ижевска методом случайной выборки. Изготовлен и напечатан рекламный буклет ООО «Стандарт» по договору на изготовление полиграфической продукции № 2-2011 от 01.08.2010г. Оплата по данному договору произведена ИП <…> платежным поручением № 4973 от 24.12.2010г. Тираж рекламных буклетов – 150 000 экземпляров, счет на оплату № 340 от 16.12.2010г. на сумму 234 000 рублей. Макет рекламного буклета разработан самостоятельно специалистами отдела рекламы ИП <…> и дополнительно с кем-либо не согласовывался, соответственно, договоры и акты выполненных работ отсутствуют. Положение и иные документы об установлении в период с 16 по 31 января 2011 года стоимости бутылки пива «Green bear» 0,5л за 16 руб. 90 коп. ИП <…> не разрабатывались и предоставлены быть не могут. Договорные отношения между ИП <…> и ООО «Ижтрейдинг» на распространение в рекламном буклете под названием «Удачная покупка» информации о товарах недели и акциях Торговой группы «Ижтрейдинг» отсутствуют. ООО «Ижтрейдинг» не занимается разработкой, размещением и распространением рекламного буклета.

На заседании Комиссии 17.03.2011г. представитель ИП <…> и ООО «Ижтрейдинг» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Исследовав материалы дела, изучив пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
На странице 1 рекламного буклета Торговой группы «Ижтрейдинг» под названием «Удачная покупка» (с указанием о том, что цены действительны с 16 по 31 января 2011 года), распространенных в городе Ижевске, была размещена реклама пива «Green beer» 0,5л. 16-90 с изображением бутылки, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления данной продукции.
Указанный рекламный буклет был изготовлен на основании договора на изготовление полиграфической продукции № 2-2011 от 01.08.2010г., заключенного между ООО «Стандарт» и ИП <…>. В соответствии с условиями данного договора, Исполнитель (ООО «Стандарт») обязуется изготовить полиграфическую продукцию Заказчику (ИП <…>). Заказчик предоставляет Исполнителю для изготовления утвержденные оригиналы-макеты и письмо-заявку.
Из п.1.4. Договора следует, что Исполнитель вправе изготовить продукцию, отличную от оригинала-макета, только с согласия Заказчика. Рекламные буклеты «Удачная покупка» (с указанием о том, что цены действительны с 16 по 31 января 2011 года) были изготовлены в количестве 150 000 штук на общую сумму 234 000 рублей.
Из пояснений ИП <…> следует, что макет рекламного буклета «Удачная покупка» (с указанием о том, что цены действительны с 16 по 31 января 2011 года) был разработан самостоятельно специалистами отдела рекламы ИП <…>, согласования с кем-либо указанный макет не проходил. Таким образом, ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива «Green beer» 0,5л. 16-90 с изображением бутылки, размещенной на странице 1 рекламного буклета Торговой группы «Ижтрейдинг» под названием «Удачная покупка» (с указанием о том, что цены действительны с 16 по 31 января 2011 года), поскольку определил объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществил распространение рекламных буклетов «Удачная покупка» (цены действительны с 16 по 31 января 2011 года).

В статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что понимается под рекламой, - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в соответствии с п.2) ст.3 ФЗ «О рекламе» признаётся товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
- предназначаться для неопределённого круга лиц;
- привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Информация, размещенная на странице 1 рекламного буклета Торговой группы «Ижтрейдинг» под названием «Удачная покупка» (с указанием о том, что цены действительны с 16 по 31 января 2011 года), адресована неопределенному кругу лиц (жителям города Ижевска), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (пиву «Green beer» 0,5л. за 16 руб. 90 коп.), способствует продвижению данного товара в магазинах Торговой группы «Ижтрейдинг», следовательно, отвечает законодательному определению рекламы, определенному в ст.3 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При чем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
При распространении рекламы пива «Green beer» 0,5л. 16-90 с изображением бутылки, в рекламном буклете Торговой группы «Ижтрейдинг» под названием «Удачная покупка» (с указанием о том, что цены действительны с 16 по 31 января 2011 года), предупреждение о вреде чрезмерного потребления данной продукции отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, рекламодатель и рекламораспространитель Индивидуальный предприниматель <…>, определив объект рекламирования и содержание рекламы пива «Green beer», размещенной на странице 1 рекламного буклета Торговой группы «Ижтрейдинг» под названием «Удачная покупка» (с указанием о том, что цены действительны с 16 по 31 января 2011 года), с отсутствием предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, и осуществив распространение данной рекламы, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Исследовав материалы дела, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, на основании абз.а) п.36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о необходимости прекращения производства по делу № СЮ04-03/2011-4Р в отношении ООО «Ижтрейдинг» в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что рекламные буклеты Торговой группы «Ижтрейдинг» под названием «Удачная покупка» (цены действительны с 16 по 31 января 2011 года), содержащие рекламу пива «Green beer» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления данной продукции, распространялись в период с 11 по 14 января 2011 года, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о нецелесообразности выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1-3.55.6, 3.56, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «Green beer» 0,5л. 16-90 с изображением бутылки, размещенной в рекламном буклете Торговой группы «Ижтрейдинг» под названием «Удачная покупка» (с указанием о том, что цены действительны с 16 по 31 января 2011 года), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления данной продукции, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать Индивидуального предпринимателя <…> рекламодателем и рекламораспространителем, нарушившим часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу в отношении ООО «Ижтрейдинг» прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны