Решение б/н Решение по делу № СЮ04-03/2011-44Р о признании Индивидуально... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 28 апреля 2011 года
изготовлено в полном объёме 16 мая 2011 года
г. Ижевск

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - кворум соблюден,
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2011-44Р, возбуждённое в отношении ООО «НР» и ИП <…> по факту распространения рекламы мебельного салона «ДАРДИ» в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., с признаками нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии:
представителя ООО «НР» - <…>, действующей на основании доверенности № 14 от 25.04.2011г.; <…>,

УСТАНОВИЛА:

С 01 февраля 2011г. по 01 марта 2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) в отношении ООО «НР» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения указанным лицом законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории города Ижевска, за период июль 2010 года - январь 2011 года.
В ходе данного мероприятия установлено, что в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., распространялась реклама мебельного салона «DARDI», имеющая следующий видеоряд: на синем фоне текст «новый год время волшебства кухни, мягкая, корпусная, офисная мебель DARDI т.52-92-15», с изображением дивана, платяного шкафа и Торгового центра «Коста Бланка» с указанием адреса, сайта и телефона, дополненный голосовым сопровождением: «Новый год время волшебства закажи кухню мягкую или корпусную мебель и получи новогодний подарок от мебельного салона DARDI мы не учимся мы уже волшебники».
Указанная реклама была размещена на основании договора № 0837713-10 на оказание рекламно-информационных услуг от 31.08.2010г., заключенного между ООО «НР» (Исполнитель) и <…> (Заказчик).
В соответствии с представленным видеоматериалом, рассматриваемая реклама выходила в следующее время: 03.01.2011г. в 09:23:06 часов, 09:51:56 часов, 10:12:32 часов, 10:45:29 часов, 14:52:07 часов, 15:51:26 часов, 16:51:13 часов, 21:39:16 часов, 23:08:45 часов; 11.01.2011г. в 07:50:57 часов, в 09:52:55 часов, в 10:54:16 часов, в 11:20:18 часов, в 14:05:44 часов, в 14:52:46 часов, в 15:42:46 часов, в 16:14:54 часов, в 16:34:42 часов, в 20:50:51 часов, в 22:07:16 часов; 13.01.2011г. в 14:12:11 часов, 14:57:20 часов, 15:51:33 часов, 16:13:13 часов, 16:37:10 часов; 14.01.2011г. в 07:44:01 часов, в 04:19:35 часов, в 10:54:06 часов, в 11:23:08 часов, в 14:08:22 часов, в 14:52:20 часов, в 15:49:49 часов, в 16:08:46 часов, в 16:32:48 часов, в 20:09:13 часов, в 20:50:25 часов.

18 марта 2011г. Удмуртским УФАС России был направлен запрос № СЮ 01-17-04/2025 в адрес ИП <…> о представлении документов и сведений, необходимых для установления наличия или отсутствия нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении указанной рекламы.
На указанный запрос ИП <…> представлены следующие документы: копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия <...> копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя серия <...> копия договора № 083713-10 на оказание рекламно- информационных услуг от 31.08.2010г.; копия договора № 0821121-10 на производство аудивизуального произведения от 20.10.2010г.; копия заказа на размещение рекламы № 000000000352 от 31.08.2010г.; копия заказа на размещение рекламы № 000000000375 от 06.09.2010г.; копия заказа на размещение рекламы № 000000000836 от 14.12.2010г.; копия акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) от 18.01.2010г. к договору на оказание рекламно- информационных услуг № 083713-10 от 31.08.2010г.; копия акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) от 31.01.2010г. к договору на производство аудивизуального произведения № 0821121-10 от 20.10.2010г.; копия акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) от 31.01.2010г. к договору на оказание рекламно- информационных услуг № 083713-10 от 31.08.2010г.; копия платежного поручения № 171 от 30.11.2010г.; копия квитанции к приходно-кассовому ордеру № 484 от 02.12.2010г. с копией кассового чека № 1537412; копия предложения пакета «Засоли»; копия информационного листа, содержащего условия о проведении акции; копия видеоролика; уведомление о невозможности ИП <…> представить копию чека и приходно-кассовый ордер на сумму 24 000 руб. ввиду утери.

04 апреля 2011г. Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 04-03/2011-44Р в отношении ООО «НР» и ИП <…> по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения на телеканале «ТНТ-Новый Регион» рекламы мебельного салона «DARDI», содержащей информацию о том, что при заказе кухни, мягкой или корпусной мебели покупатель получает подарок от мебельного салона, без указания сроков выдачи подарков, сведений об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения.
Рассмотрение дела № СЮ 04-03/2011-44Р было назначено на 28 апреля 2011г.

Во исполнение пункта 5 определения о возбуждении дела ООО «НР» представило копию должностной инструкции от 03.03.2008г, копию приказа № 126-к от 01.09.2010г., копию заявки на производство рекламы, а также письменные пояснения, согласно которым 20.11.2010г. между ООО «НР» (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик) был заключен договор на производство аудивизуального произведения № 0821121-10. По условиям данного договора Исполнитель принял на себя обязательство изготовить аудивизуальное произведение – динамичную заставку, хронометражем 10 секунд. Пункт 6.4. Договора гласит, что Заказчик является рекламодателем и несёт полную правовую ответственность за содержание и достоверность информации, содержащейся в видеопродукции и риск возможных убытков. 23.11.2010г. Заказчиком была предоставлена информация для производства динамичной заставки и утверждена заявка на производство (техническое задание). При устной беседе, Заказчику было разъяснено, что предоставленная им рекламная информация содержит стимулирующее мероприятие, поэтому ему необходимо представить и указать в динамичной заставке сроки проведения мероприятия, а также источник информации об организаторе, правилах проведения мероприятия, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения. Данные разъяснения при производстве динамичной заставки ИП <…> учтены не были. В январе 2011г. в эфире телеканала «ТНТ-Новый Регион» на основании договора № 083713-10 от 31.08.2010г., заключенного между ООО «НР» (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик) была размещена реклама мебельного салона «DARDI» с нарушением ст. 9 ФЗ «О рекламе». Так п. 6.1.2. Договора предусматривает, что Заказчик полностью за свой счет несет ответственность за достоверность содержания информации, используемой с его ведома, и ее соответствие фактическому положению дел и действующему законодательству. Нарушения в рассматриваемой рекламе были вызваны неисполнением ИП <…> рекомендаций и прямых указаний ООО «НР» на предмет обязательного содержания в рекламе мебельного салона «DARDI» информации, предъявляемой ФЗ «О рекламе» к проведению стимулирующего мероприятия, а также неисполнением своих должностных обязанностей заместителем директора по производству <…> Согласно п. 2.8. должностной инструкции, заместитель директора по производству ООО «НР» осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в области контроля за соблюдением требований рекламного законодательства, выдачу рекламного материала в эфир. Согласно приказу № 126-К от 01.09.2010г., заместитель директора по производству <…> назначен ответственным лицом за соблюдение требований рекламного законодательства и выдачу рекламных материалов в эфир. Заместитель директора по производству должен был передать перед тем как выпустить рекламные материалы в эфир телеканала «ТНТ-Новый Регион», осуществить первичный контроль рекламы, затем передать на проверку и утверждение юрисконсульту, а после проведенных вышеуказанных действий и необходимых согласований передать программному редактору для включения в эфирную путевку. Данные действия со стороны заместителя директора по производству произведены не были.
Следствием неисполнения своих должностных обязанностей <…>. явилось распространение в эфире телеканала «ТНТ-Новый Регион» не соответствующего законодательству о рекламе рекламного ролика мебельного салона «DARDI». О допущенных нарушениях директор ООО «НР» не знал и был поставлен в известность только при получении выданного Удмуртским УФАС России акта проверки.

На заседании Комиссии, состоявшемся 28 апреля 2011г., ИП <…> пояснила, что в период с 01.01.2011г. по 31.01.2011г. в мебельном салоне «DARDI», расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 161, проходила акция под названием: «каждому покупателю подарок». Подарки выдавались всем без исключения, в виде бутылки шампанского, при заключении договора на изготовление мебели. Информация о предоставлении подарков располагалась возле рабочего стола в салоне «DARDI». Информация о сроках проведения указанной акции в рассматриваемой рекламе, распространяемой на телеканале «ТНТ-Новый Регион» не была указана в связи с тем, что ИП <…> не знала, сколько продлится данная акция.
Рассматриваемый рекламный ролик был изготовлен ООО «НР» за счет средств ИП <…>.
Представитель ООО «НР», на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в материалы дела.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., распространялась реклама мебельного салона «DARDI», имеющая следующий видеоряд: на синем фоне текст «новый год время волшебства кухни, мягкая, корпусная, офисная мебель DARDI т.52-92-15», с изображением дивана, платяного шкафа и Торгового центра «Коста Бланка» с указанием адреса, сайта и телефона, дополненный голосовым сопровождением: «Новый год время волшебства закажи кухню мягкую или корпусную мебель и получи новогодний подарок от мебельного салона DARDI мы не учимся мы уже волшебники».
В соответствии с представленным видеоматериалом, рассматриваемая реклама выходила в следующее время: 03.01.2011г. в 09:23:06 часов, 09:51:56 часов, 10:12:32 часов, 10:45:29 часов, 14:52:07 часов, 15:51:26 часов, 16:51:13 часов, 21:39:16 часов, 23:08:45 часов; 11.01.2011г. в 07:50:57 часов, в 09:52:55 часов, в 10:54:16 часов, в 11:20:18 часов, в 14:05:44 часов, в 14:52:46 часов, в 15:42:46 часов, в 16:14:54 часов, в 16:34:42 часов, в 20:50:51 часов, в 22:07:16 часов; 13.01.2011г. в 14:12:11 часов, 14:57:20 часов, 15:51:33 часов, 16:13:13 часов, 16:37:10 часов; 14.01.2011г. в 07:44:01 часов, в 04:19:35 часов, в 10:54:06 часов, в 11:23:08 часов, в 14:08:22 часов, в 14:52:20 часов, в 15:49:49 часов, в 16:08:46 часов, в 16:32:48 часов, в 20:09:13 часов, в 20:50:25 часов.

Согласно п. 1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение, распространяемое в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., адресовано неопределенному кругу лиц – потенциальным зрителям телеканала, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – мебельному салону «DARDI», а также к предоставляемым подаркам при заказе в указанном салоне мебели, формирует и поддерживает интерес к данным объектам, следовательно, является рекламой мебельного салона «DARDI», а также услугам, оказываемым данным салоном.

Указанная реклама была размещена на основании договора № 0837713-10 на оказание рекламно-информационных услуг от 31.08.2010г., заключенного между ООО «НР» (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик). Согласно данного договора, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг в размещении рекламно-информационного материала, предоставленных Заказчиком в эфир Телеканала, а Заказчик в свою очередь, обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в объеме и в сроки, указанные в Договоре.
На основании указанного договора рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы «Новый год время волшебства закажи кухню мягкую или корпусную мебель и получи новогодний подарок от мебельного салона DARDI мы не учимся мы уже волшебники» для последующего распространения в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска.
Рекламораспространителем данной рекламы является ООО «НР», которое непосредственно осуществило распространение рассматриваемой рекламы в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска.

Согласно пояснениям ИП <…>, подарок в виде бутылки шампанского предоставлялся всем покупателям без исключения при заключении договора на изготовление мебели.
Согласно письма № АН/16754 Федеральной антимонопольной службы от 31.05.2010г., мероприятие, по условиям которого подарки предоставляются всем лицам, совершившим покупку, не подпадают под понятие стимулирующего мероприятия, предусмотренного статьей 9 ФЗ «О рекламе», и на рекламу такого мероприятия не распространяются требования статьи 9 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в связи с тем, что в мебельном салоне «DARDI» подарки предоставляются всем покупателям, сделавшим заказ в данном салоне, то указанное мероприятие не подпадает под понятие стимулирующее, в связи с чем, требования ст. 9 ФЗ «О рекламе» не нарушаются.
Кроме того, при рассмотрении материалов дела, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о необходимости переквалифицирования действий ИП <…> по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с отсутствием в вышеуказанной рекламе части существенной информации о необходимости получения подарков, в частности указания в вышеуказанной рекламе информации о сроках проведения данного мероприятия, что может исказить смысл информации и ввести потребителей в заблуждение.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемое рекламное сообщение содержит следующий видеоряд: на синем фоне текст «новый год время волшебства кухни, мягкая, корпусная, офисная мебель DARDI т.52-92-15», с изображением дивана, платяного шкафа и Торгового центра «Коста Бланка» с указанием адреса, сайта и телефона, дополненный голосовым сопровождением: «Новый год время волшебства закажи кухню мягкую или корпусную мебель и получи новогодний подарок от мебельного салона DARDI мы не учимся мы уже волшебники».
Согласно информационного листа, содержащего условия проведения акции представленного ИП <…> в материалы дела, а также устных пояснений данного лица установлено, что рассматриваемая акция по предоставлению подарков покупателям проводилась в период с 01.01.2011г. по 31.01.2011г.
В рекламе мебельного салона «DARDI» содержится информация о получении подарков при заказе мебели в мебельном салоне «DARDI», вместе с тем, отсутствует информация о сроках проведения данного мероприятия, что может исказить смысл информации и ввести потребителей в заблуждение.
Информация о сроках проведения данного мероприятия, является существенной и ее отсутствие искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рассматриваемой рекламы.
Следовательно, отсутствие в рекламе вышеуказанной информации, является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, ИП <…>, определив объект рекламирования мебельного салона «DARDI» с отсутствием части существенной информации о сроках проведения акции по получению подарков при заказе мебели в мебельном салоне «DARDI», для последующего размещения в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска, нарушила требования ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе». v
Принимая во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны ИП <…>представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии с пп. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 36-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п. 3.53, п. 3.55, пп. 3.55.1-3.55.6, п.3.56, пп.3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу мебельного салона «DARDI», распространяемую в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., имеющей следующий видеоряд: на синем фоне текст «новый год время волшебства кухни, мягкая, корпусная, офисная мебель DARDI т.52-92-15», с изображением дивана, платяного шкафа и Торгового центра «Коста Бланка» с указанием адреса, сайта и телефона, дополненный голосовым сопровождением: «Новый год время волшебства закажи кухню мягкую или корпусную мебель и получи новогодний подарок от мебельного салона DARDI мы не учимся мы уже волшебники»,
ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ИП <…> рекламодателем, нарушившим ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать <…>предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…>производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу в отношении ООО «НР» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличие фактов нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение и предписание могут быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны