Решение б/н Решение по делу № СЮ04-03/2011-45Р о признании ООО «Торговый... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 28 апреля 2011 года
изготовлено в полном объёме 16 мая 2011 года
г. Ижевск

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - кворум соблюден,
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2011-45Р, возбуждённое в отношении ООО «НР» и ООО «Торговый Дом «Ижмебель» по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы мебельного салона «Ижмебель» в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г.,
в присутствии:
представителей ООО «Торговый Дом «Ижмебель»: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 26.04.2011г.;
<…>, действующей на основании доверенности б/н от 26.04.2011г.;
<…>, действующей на основании доверенности б/н от 26.04.2011г.;
представителя ООО «НР» - <…>, действующей на основании доверенности № 14 от 25.04.2011г.,

УСТАНОВИЛА:

С 01 февраля 2011г. по 01 марта 2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) в отношении ООО «НР» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения указанным лицом законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории города Ижевска, за период июль 2010 года - январь 2011 года.
В ходе данного мероприятия установлено, что в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., распространялась реклама мебельного салона «Ижмебель», имеющая следующий видеоряд: на желтом фоне изображение логотипа и текста «скидки Ижмебель подарки с 08 ноября по 15 января купи мебель у нас и получи подарок выезд Дед Мороза скидка 50 % на покупку мягкой мебели катание на коньках поездка в Чекерил романтический ужин Ижмебель фирменные магазины г. Ижевск ТЦ «Омега» 2 этаж (3412) 720-000 г. Ижевск, ул. К. Маркса, 1 (3412) 506-221* Срок действия акции с 8.11.2010 по 15.01.2011 подробности у продавцов-консультантов магазинов «Ижмебель», с изображением спальни, гостиной, кухни, дополненный голосовым сопровождением: «С восьмого ноября по пятнадцатое января купи мебель у нас и получи подарок к новогодним праздником в фирменных магазинах Ижмебель семьсот двадцать три ноля».
Указанная реклама была размещена на основании договора № 083994-10 на оказание рекламно-информационных услуг от 31.08.2010г., заключенного между ООО «НР» (Исполнитель) и ООО «Торговый Дом «Ижмебель» (Заказчик).
В соответствии с представленным видеоматериалом, указанная реклама выходила в следующее время: 03.01.2011г. в 00:23:26 часов, 00:48:45 часов, 01:16:02 часов, 08:48:36 часов, 11:51:01 часов, 12:14:20 часов, 14:14:45 часов, 15:16:34 часов, 17:57:18 часов; 09.01.2011г. в 08:49:33 часов, 09:13:26 часов, 09:42:39 часов; 11 01.2011г. в 00:19:48 часов, в 00:52:26 часов, в 01:17:07 часов, в 08:47:29 часов, в 09:15:24 часов, в 11:20:38 часов, в 11:46:26 часов, в 12:12:44 часов, в 14:06:04 часов, в 14:53:06 часов; 13.01.2011г. в 12:11:17 часов, 14:12:41 часов, 14:57:40 часов; 14.01.2011г. в 00:22:13 часов, в 00:52:30 часов, в 01:12:13 часов, в 08:43:20 часов, в 09:19:55 часов, в 11:22:58 часов, в 11:46:04 часов, в 12:10:50 часов, 14:08:32 часов, в 15:10:29 часов, в 17:22:09 часов, в 18:21:30 часов, в 19:57:55 часов, в 21:11:59 часов.

18 марта 2011г. Удмуртским УФАС России в адрес ООО «Торговый Дом «Ижмебель» был направлен запрос № СЮ 01-17-04/2024 о представлении документов и сведений, необходимых для установления наличия или отсутствия нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении указанной рекламы.
В ответ, ООО «Торговый Дом «Ижмебель» представлены следующие документы: копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия <...> копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица серия <...> копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серия <...> копия устава ООО «Торговый Дом «Ижмебель»; копия решения о назначении директора от 08.12.2010г.; копия договора № 1523 оказания услуг от 22.10.2010г., заключенного между ООО «Торговый Дом «Ижмебель» и ИП <…> с приложением на 7 листах; копия договора б/н от 14.12.2010г., заключенного между ООО «Торговый Дом «Ижмебель» и ИП <…> с приложением на 5 листах; копия акта № 328 от 10.11.2010г. на услуги СК «Чекерил» с копией платежного поручения № 484 от 08.11.2010г. на оплату этих услуг; копия договора № 083994-10 от 29.11.2010г. на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного между ООО «НР» и ООО «Торговый Дом «Ижмебель» с приложением на 16 листах; копия товарной накладной № 4 от 03.11.2010г. на покупку подарочного сертификата от ООО «Кофе Семь», с копией платежного поручения № 481 от 03.11.2010г.; копия договора № 55-09/2010 от 10.09.2010г., заключенного между ООО «Титул» и ООО «Торговый Дом «Ижмебель» на изготовление дизайн-макетов с приложением на 21 листах; образцы макетов на 6 листах; копия положения о проведении акции; информационное письмо о рекламодателе, рекламораспространителе и рекламопроизводителе, копия доверенности № 1 от 01.06.2010г; диск с видеороликом.
Согласно информационному письму рекламодателем рассматриваемой рекламы является – ООО «Торговый Дом «Ижмебель», рекламораспространителем – ООО «НР», рекламопроизводителем – ИП <…>.

04 апреля 2011г. Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 04-03/2011-45Р в отношении ООО «НР» и ООО «Торговый Дом «Ижмебель» по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы мебельного салона «Ижмебель» в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., содержащей информацию о возможности получения подарка (прихода Дед Мороза, скидки 50 % на покупку мягкой мебели, катания на коньках, поездку в Чекерил либо романтический ужин) при покупке мебели в фирменных магазинах «Ижмебель», с отсутствием сведений об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Рассмотрение дела № СЮ 04-03/2011-45Р было назначено на 28 апреля 2011г.

Во исполнение определения о возбуждении дела № СЮ 04-03/2011-45Р ООО «Торговый Дом «Ижмебель» представило следующие документы: копию дополнительного соглашения к договору № 1523 от 22.10.2010г.; копию письма № 178 от 28.10.2010г. и письменные пояснения, согласно которым 22.10.2010г. между ИП <…> (Подрядчик) и ООО «Торговый Дом «Ижмебель» (Заказчик) был заключен договор оказания услуг № 1523, в соответствии с которым Подрядчик обязался изготовить видеоролик согласно технического задания, являющегося приложением к договору. В техническом задании № 1 от 22.10.2010г. установлено, что Подрядчик обязуется произвести аудиоролик 10 сек. и видеоролик 10 сек. сроком до 01.11.2010г., согласно собственно разработочной и согласованной с Заказчиком криативной концепцией рекламной акции. В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к договору № 1523 оказания услуг от 22.10.2010г. Подрядчик несёт ответственность за несоответствие видеоролика ФЗ «О рекламе». Подрядчиком была разработана рекламная акция «Новогодние подарки», которая была утверждена Заказчиком.
При этом, в указанной акции содержалась вся необходимая информация: об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Именно на основании данной акции Подрядчик должен был изготовить видеоролик. 27.10.2010г. изготовленный видеоролик был представлен Заказчику, однако при просмотре видеоролика Заказчиком было обнаружено, что в нем отсутствуют сроки проведения мероприятия и не указан источник, где можно получить всю необходимую информацию о проводимой рекламной акции. В связи с этим ООО «Торговый Дом «Ижмебель» обратилось в ООО «НР» с просьбой представить информацию о правильности оформления ИП <…> видеоролика в соответствии с законодательством РФ. Представитель ООО «НР» разъяснил, что данная рекламная
информация содержит стимулирующее мероприятие, поэтому необходимо указать сроки проведения мероприятия, а также источник информации об организаторе, правилах проведения мероприятия, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения. 28.10.2010г. ООО «Торговый Дом «Ижмебель» было направлено письмо в адрес ИП <…> в котором было указано, что в видеоролике должна быть предусмотрена информация об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В указанном письме ООО «Торговый Дом «Ижмебель» просило ИП <…> ещё раз проверить видеоролик на соответствие этим требованиям и отправить в ООО «НР» до конца рабочего дня 29.10.2010г. К установленному сроку видеоролик был напрямую передан ООО «НР», а в телефоном разговоре ИП <…> сообщил, что он учел требования Заказчика и перемонтировал видеоролик в соответствии с действующим законодательством о рекламе. Между ООО «Торговый Дом «Ижмебель» и ИП <…> сложились длительные хозяйственные отношения, Общество неоднократно обращалось к индивидуальному предпринимателю с просьбой изготовить рекламную продукцию и полностью полагалось на профессионализм ИП <…>, при этом сложилась такая практика, когда ИП <…>самостоятельно передавал изготовленную рекламную продукцию напрямую рекламораспространителю. 29.11.2010г. между ООО «НР» и ООО «Торговый Дом «Ижмебель» был заключен договор № 083994-10, на основании которого в декабре-январе 2011г. в эфире телеканала ТНТ был размещен рассматриваемый видеоролик.

Во исполнение пункта 5 определения о возбуждении дела ООО «НР» представило копию письма № 178 от 28.10.2010г., а также письменные пояснения, из которых следует, что 27.10.2010г. представитель ООО «Торговый Дом «Ижмебель» обратился в ООО «НР» за разъяснениями в области рекламного законодательства. Представитель ООО «Торговый Дом «Ижмебель» пояснил, что между ООО «Торговый Дом «Ижмебель» и ИП <…> заключен договор на производство рекламного ролика № 1523 от 22.10.2010г., в соответствии с которым был изготовлен рекламный ролик мебельного салона «Ижмебель». ООО «Торговый Дом «Ижмебель» обратилось в ООО «НР» с просьбой проверить видеоролик на соответствие ФЗ «О рекламе». При устной беседе представителю ООО «Торговый Дом «Ижмебель» было разъяснено, что предоставляемая им рекламная информация для изготовления рекламного ролика содержит стимулирующее мероприятие, поэтому необходимо указать в рекламной информации сроки проведения мероприятия, а также источник информации об организаторе, правилах проведения мероприятия, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения. На основании полученной устной консультации ООО «Торговый Дом «Ижмебель» было направлено письмо в адрес ИП <…> для внесения вышеуказанных требований в изготовленный рекламный ролик мебельного салона «Ижмебель». 29.11.2010г. между ООО «НР» и ООО «Торговый Дом «Ижмебель» был заключен договор № 083994-10, по условиям которого в январе 2011г. в эфире телеканала «ТНТ-Новый Регион» была размещена реклама мебельного салона «Ижмебель». Все нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были вызваны неисполнением ИП Широбоковым В.В. (рекламопроизводителем) рекомендаций и прямых указаний ООО «НР» на предмет обязательного содержания в рекламе мебельного салона «Ижмебель» информации, предъявляемой ФЗ «О рекламе» к проведению стимулирующего мероприятия.

На заседании Комиссии, состоявшемся 28 апреля 2011г., лица, участвующие в деле, поддержали свои доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в Удмуртское УФАС России.

ИП <…>, являясь заинтересованным лицом по данному делу, к заседанию Комиссии представил следующие документы: копию свидетельства о государственно регистрации серия <...> копию договора № 1523 на оказание услуг от 22.10.2010г.; копию письма № 178 от 28.10.2010г. а также пояснил, что 22.10.2010г. между ИП <…> и ООО «Торговый Дом «Ижмебель» был заключен договор оказания услуг № 1523, в соответствии с которым ИП <…> обязался изготовить видеоролик согласно технического задания. 25.10.2010г. между Обществом и Индивидуальным предпринимателем было подписано дополнительное соглашение № 1 к указанному договору. Видеоролик был изготовлен ИП <…> в рамках исполнения договора оказания услуг № 1523 от 22.10.2010г. Готовый видеоролик был представлен ООО «Торговый Дом «Ижмебель», однако ООО «Торговый Дом «Ижмебель» попросило проверить информацию на соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе», что и было сделано. В видеоролик была добавлена информация о сроках проведения мероприятия и фраза о том, что подробности у продавцов-консультантов магазинов «Ижмебель». Неполная информация об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, была указана в связи с неправильным истолкованием нормы закона.
Также из пояснений ООО «Торговый Дом «Ижмебель» следует, что при приобретении товара в мебельном салоне «Ижмебель» все покупатели получали определенные подарки.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., распространялась реклама мебельного салона «Ижмебель», имеющая следующий видеоряд: на желтом фоне изображение логотипа и текста «скидки Ижмебель подарки с 08 ноября по 15 января купи мебель у нас и получи подарок выезд Дед Мороза скидка 50 % на покупку мягкой мебели катание на коньках поездка в Чекерил романтический ужин Ижмебель фирменные магазины г. Ижевск ТЦ «Омега» 2 этаж (3412) 720-000 г. Ижевск, ул. К. Маркса, 1 (3412) 506-221* Срок действия акции с 8.11.2010 по 15.01.2011 подробности у продавцов-консультантов магазинов «Ижмебель», с изображением спальни, гостиной, кухни, дополненный голосовым сопровождением: «С восьмого ноября по пятнадцатое января купи мебель у нас и получи подарок к новогодним праздником в фирменных магазинах Ижмебель семьсот двадцать три ноля».
В соответствии с представленным видеоматериалом, указанная реклама выходила в следующее время: 03.01.2011г. в 00:23:26 часов, 00:48:45 часов, 01:16:02 часов, 08:48:36 часов, 11:51:01 часов, 12:14:20 часов, 14:14:45 часов, 15:16:34 часов, 17:57:18 часов; 09.01.2011г. в 08:49:33 часов, 09:13:26 часов, 09:42:39 часов; 11 01.2011г. в 00:19:48 часов, в 00:52:26 часов, в 01:17:07 часов, в 08:47:29 часов, в 09:15:24 часов, в 11:20:38 часов, в 11:46:26 часов, в 12:12:44 часов, в 14:06:04 часов, в 14:53:06 часов; 13.01.2011г. в 12:11:17 часов, 14:12:41 часов, 14:57:40 часов; 14.01.2011г. в 00:22:13 часов, в 00:52:30 часов, в 01:12:13 часов, в 08:43:20 часов, в 09:19:55 часов, в 11:22:58 часов, в 11:46:04 часов, в 12:10:50 часов, 14:08:32 часов, в 15:10:29 часов, в 17:22:09 часов, в 18:21:30 часов, в 19:57:55 часов, в 21:11:59 часов.

Согласно п. 1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение, распространяемое в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., адресовано неопределенному кругу лиц – потенциальным зрителям телеканала, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – мебельному салону «Ижмебель», а также к предоставляемым ООО «Торговый Дом «Ижмебель» подаркам, получаемым при покупке мебели в салоне «Ижмебель», формирует и поддерживает интерес к данным объектам, следовательно, является рекламой мебельного салона «Ижмебель», а также услуг и дополнительных бонусов (подарков), представленных данным мебельным салоном.

Указанная реклама распространялась в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска, на основании договора № 083994-10 на оказание рекламно-информационных услуг от 29.11.2010г., заключенного между ООО «НР» (Исполнитель) и ООО «Торговая сеть 3 марта» (Заказчик). Согласно данного договора, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг в размещении рекламно-информационного материала, предоставленных Заказчиком в эфир Телеканала, а Заказчик, в свою очередь, обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в объеме и в сроки, указанные в Договоре.
На основании указанного договора рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Торговый Дом «Ижмебель», как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы «С восьмого ноября по пятнадцатое января купи мебель у нас и получи подарок к новогодним праздником в фирменных магазинах Ижмебель семьсот двадцать три ноля» для последующего распространения в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска. Рекламораспространителем данной рекламы является ООО «НР», которое непосредственно осуществило распространение рассматриваемой рекламы в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска.
Видеоролик мебельного салона «Ижмебель» был изготовлен на основании договора оказания услуг № 1523 от 20.10.2010г., заключенного между ИП <…>. (Подрядчик) и ООО «Торговый Дом «Ижмебель» (Заказчик), в соответствии с которым Подрядчик обязался изготовить видеоролик согласно технического задания, являющегося приложением к договору. В техническом задании № 1 от 22.10.2010г. установлено, что Подрядчик обязуется произвести аудиоролик 10 сек. и видеоролик 10 сек. сроком до 01.11.2010г., согласно собственно разработочной и согласованной с Заказчиком криативной концепцией рекламной акции.
Комиссией Удмуртского УФАС России отклоняется довод ООО «Торговый Дом «Ижмебель» о том, что изготовленный ролик мебельного салона «Ижмебель» был передан непосредственно в ООО «НР» ИП <…> без предварительного согласования ООО «Торговая сеть 3 марта», поскольку в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие данный факт, а также в договоре оказания услуг № 1523 от 22.10.2010г. у ИП <…> отсутствует обязанность по передаче изготовленных видеороликов в ООО «НР» на размещение в телепрограммах.
Согласно акту № 83 от 15.11.2010г. ООО «Торговый Дом «Ижмебель» приняло от ИП <…> услуги по созданию рекламного видеоролика, а также его изготовления, претензий по объему, качеству и срокам Общество к Индивидуальному предпринимателю не имеет, что также подтверждается платежным поручением № 568 от 26.11.2010г.

В соответствии с условиями акции «Новогодний подарок», утвержденными директором ООО «Торговый Дом «Ижмебель», подарки, указанные в рекламе, предоставляются всем покупателям без исключения в зависимости от суммы покупки с 08 ноября 2010г. по 15 января 2011г.
Согласно письма Федеральной антимонопольной службы от 31.05.2010г. № АН/16754, мероприятие, по условиям которого подарки предоставляются всем лицам, совершившим покупку, не подпадают под понятие стимулирующего мероприятия, предусмотренного статьей 9 ФЗ «О рекламе», и на рекламу такого мероприятия не распространяются требования статьи 9 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в связи с тем, что в мебельном салоне «Ижмебель» подарки предоставляются всем покупателям, совершившим покупку в данном салоне, то указанное мероприятие не подпадает под понятие стимулирующее, в связи с чем, требования ст. 9 ФЗ «О рекламе» не нарушаются.
Кроме того, при рассмотрении материалов дела, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о необходимости переквалифицирования действий ООО «Торговый Дом «Ижмебель» по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с отсутствием в вышеуказанной рекламе части существенной информации о необходимости получения подарков, в частности указания стоимости покупки, при которой предоставляется тот или иной подарок, что может исказить смысл информации и ввести потребителей в заблуждение.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемое рекламное сообщение содержит следующий видеоряд: изображение логотипа торговой сети «3-МартА», мясорубки и денежной купюры номиналом в 500 рублей, слоганом «Сдай старую дверь и получи!», с указанием сайта компании и телефона, дополненный голосовым сопровождением: «Сдай старую дверь и получи пятьсот рублей третье марта точка ру».
Согласно условиям акции «Новогодние подарки», проведенной во всех торговых центрах «Ижмебель» акция действует с 8 ноября 2010г. по 15 января 2011г. с целью повышения объема продаж, при покупке и оплате товара, покупателю сразу выдается подарок, соответствующий сумме чека: (Сертификат на поездку в Чекерил при покупке товара на сумму от 51000 руб.; Сертификат на романтический ужин при покупке товара на сумму 46000-50999 руб.; Сертификат на скидку 50% на диван произведенный ООО «Ижмебель-Сервис» при покупке товара на сумму 41000-45999 руб.; Сертификат на выезд Дед Мороза при покупке товара на сумму 36000-40999 руб.; Сертификат на посещение катка при покупке товара на сумму 34000-35999 руб.; Фирменный магнит и календарь при покупке товара на сумму до 34000 руб.).
Таким образом, в рекламе мебельного салона «Ижмебель» содержится информация о получении подарков при покупке мебели в ООО «Торговый Дом «Ижмебель», однако отсутствует информация о том, что указанные подарки зависят от стоимости покупки, что может исказить смысл информации и ввести потребителей в заблуждение.
Информация о том, что указанные в рекламе подарки можно получит только при условии, что товар будет приобретен на определенную стоимость (Сертификат на поездку в Чекерил при покупке товара на сумму от 51000 руб.; Сертификат на романтический ужин при покупке товара на сумму 46000-50999 руб.; Сертификат на скидку 50% на диван произведенный ООО «Ижмебель-Сервис» при покупке товара на сумму 41000-45999 руб.; Сертификат на выезд Дед Мороза при покупке товара на сумму 36000-40999 руб.; Сертификат на посещение катка при покупке товара на сумму 34000-35999 руб.; Фирменный магнит и календарь при покупке товара на сумму до 34000 руб.), является существенной, и ее отсутствие искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рассматриваемой рекламы.
Следовательно, отсутствие в рекламе вышеуказанной информации, является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, ООО «Торговый Дом «Ижмебель», определив объект рекламирования и содержание рекламы мебельного салона «Ижмебель» с отсутствием части существенной информации о возможности приобретения указанных в рекламе подарков, лишь при покупке товара от 34000 руб., для последующего размещения в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска, нарушило требования ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны ООО «Торговый Дом «Ижмебель» представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Торговый Дом «Ижмебель» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии с пп. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 36-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п. 3.53, п. 3.55, пп. 3.55.1-3.55.6, п.3.56, пп.3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу мебельного салона «Ижмебель», распространяемую в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., имеющей следующий видеоряд: изображение логотипа торговой сети «3-МартА», мясорубки и денежной купюры номиналом в 500 рублей, слоганом «Сдай старую дверь и получи!», с указанием сайта компании и телефона, дополненный голосовым сопровождением: «Сдай старую дверь и получи пятьсот рублей третье марта точка ру»,
ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Торговый Дом «Ижмебель» рекламодателем, нарушившим ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «Торговый Дом «Ижмебель» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Торговый Дом «Ижмебель» и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу в отношении ООО «НР» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличие фактов нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение и предписание могут быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны