Решение б/н Решение по делу № СЮ04-03/2011-42Р о признании ООО «Торговая... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 28 апреля 2011 года
изготовлено в полном объёме 13 мая 2011 года
г. Ижевск

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции - кворум соблюден,
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2011-42Р, возбуждённое в отношении ООО «Торговая сеть 3 марта» по факту распространения рекламы торговой сети «3-МартА» в телепрограммах «ТНТ» и «Новый регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии:
представителей ООО «Торговая сеть 3 марта»:
<…>, действующей на основании доверенности № 4 от 11.04.2011г.;
<…>;
представителя ООО «НР» - <…>, действующей на основании доверенности № 14 от 25.04.2011г.,

УСТАНОВИЛА:

С 01 февраля 2011г. по 01 марта 2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) в отношении ООО «НР» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения указанным лицом законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в телепрограммах «ТНТ» и «Новый регион», транслируемых на территории города Ижевска, за период июль 2010 года - январь 2011 года. В ходе данного мероприятия установлено, что в телепрограммах «ТНТ» и «Новый регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., распространялась реклама торговой сети «3-МартА», имеющая следующий видеоряд: изображение логотипа торговой сети «3-МартА», мясорубки и денежной купюры номиналом в 500 рублей, слоганом «Сдай старую дверь и получи!», с указанием сайта компании и телефона, дополненный голосовым сопровождением: «Сдай старую дверь и получи пятьсот рублей третье марта точка ру».
Указанная реклама была размещена на основании договора № 0831068-10 на оказание рекламно-информационных услуг от 23.12.2010г., заключенного между ООО «НР» (Исполнитель) и ООО «Торговая сеть 3 марта» (Заказчик).
В соответствии с представленным видеоматериалом, рассматриваемая реклама выходила в следующее время: 03.01.2011г. в 11:15:39 часов, 11:51:26 часов, 12:14:44 часов, 12:51:37 часов, 13:13:54 часов, 14:15:05 часов, 15:15:26 часов; 15:16:44 часов, 16:09:08 часов, 17:57:13 часов, 23:50:38 часов, 23:50:53 часов; 11.01.2011г. в 08:47:44 часов, в 09:53:40 часов, в 10:21:44 часов, в 13:58:32 часов, 14:06:34 часов, 14:53:16 часов, в 15:10:25 часов, в 15:11:16 часов, в 15:43:06 часов, в 16:15:24 часов, в 20:51:11 часов, в 22:46:33 часов; 13.01.2011г. в 13:58:25 часов, 14:13:11 часов, 14:57:51 часов, 15:52:13 часов, 16:13:53 часов; 14.01.2011г. в 08:25:09 часов, в 08:43:40 часов, в 10:54:21 часов, в 11:23:28 часов, в 13:57:57 часов, в 15:10:24 часов, в 15:50:40 часов, в 16:09:16 часов, в 17:03:53 часов в 19:25:13 часов, в 20:50:25 часов.
18 марта 2011г. Удмуртским УФАС России в адрес ООО «Торговая сеть 3 марта» был направлен запрос № СЮ 01-17-04/2025 о представлении документов и сведений, необходимых для установления наличия или отсутствия нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении указанной рекламы. В установленные сроки документы в Удмуртское УФАС России не представлены.

04 апреля 2011г. Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 04-03/2011-42Р в отношении ООО «Торговая сеть 3 марта» по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица – ООО «НР».
Рассмотрение дела № СЮ 04-03/2011-42Р было назначено на 28 апреля 2011г.

Во исполнение определения о возбуждении дела № СЮ 04-03/2011-42Р ООО «Торговая сеть 3 марта» представило следующие документы: копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия <...> копию решения № 1 от 19.09.2009; копию устава общества; копию свидетельства о внесении записи в ЕГРИП серия <...> копию договора № 35-11 от 20.12.2010г.; копию договора № 0831068-10 на оказание рекламно-информационных услуг от 23.12.2010г.; копию заказа на размещение рекламы № 000000000840 от 14.12.2010г.; копию акта № 5 от 31.01.2011г.; копию акта сдачи-приемки выполненных работ от 31.01.2011г.; копию макета рекламы; копию приказа № 001 от 03.01.2011; копию платежного поручения № 966 от 29.12.2010г.; копию договора № 127 от 18.02.2011г.; копию договора № 127 от 28.02.2011г.; копию заказа покупателя № 1280 от 18.02.2011г. с приходно-кассовым ордером № 1772 от 18.02.2011г.; копию заказа покупателя № 1503 от 28.02.2011г. с приходно-кассовым ордером № 2088 от 28.02.2011г. и письменные пояснения, согласно которым ИП <…> и ООО «Торговая сеть 3 марта» входят в единый бренд «Торговая сеть 3 марта». Договор на изготовление и размещение рекламы был заключен от лица ООО «Торговая сеть 3 марта», реализация дверей розничным покупателям осуществлялась от лица ИП <…>.

На заседании Комиссии, состоявшемся 28 апреля 2011г., представитель ООО «Торговая сеть 3 марта» пояснил, что рассматриваемый ролик торговой сети «3-МартА» был изготовлен на основании договора № 35-11 от 20.12.2010г., заключенного между ООО «Торговая сеть 3 марта» и ИП <…>. В связи с новогодними праздниками, изготовленный ролик обществом согласован не был, а был сразу передан <…>. в ООО «НР».
Также из пояснений ООО «Торговая сеть 3 марта» следует, что только при покупке полного комплекта дверей покупателю предоставляется скидка в размере 500 руб.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В телепрограммах «ТНТ» и «Новый регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., распространялась реклама группы компаний «Таймас», имеющая следующий видеоряд: изображение логотипа торговой сети «3-МартА», мясорубки и денежной купюры номиналом в 500 рублей, слоганом «Сдай старую дверь и получи!», с указанием сайта компании и телефона, дополненный голосовым сопровождением: «Сдай старую дверь и получи пятьсот рублей третье марта точка ру».
В соответствии с представленным видеоматериалом, рассматриваемая реклама выходила в следующее время: 03.01.2011г. в 11:15:39 часов, 11:51:26 часов, 12:14:44 часов, 12:51:37 часов, 13:13:54 часов, 14:15:05 часов, 15:15:26 часов; 15:16:44 часов, 16:09:08 часов, 17:57:13 часов, 23:50:38 часов, 23:50:53 часов; 11.01.2011г. в 08:47:44 часов, в 09:53:40 часов, в 10:21:44 часов, в 13:58:32 часов, 14:06:34 часов, 14:53:16 часов, в 15:10:25 часов, в 15:11:16 часов, в 15:43:06 часов, в 16:15:24 часов, в 20:51:11 часов, в 22:46:33 часов; 13.01.2011г. в 13:58:25 часов, 14:13:11 часов, 14:57:51 часов, 15:52:13 часов, 16:13:53 часов; 14.01.2011г. в 08:25:09 часов, в 08:43:40 часов, в 10:54:21 часов, в 11:23:28 часов, в 13:57:57 часов, в 15:10:24 часов, в 15:50:40 часов, в 16:09:16 часов, в 17:03:53 часов в 19:25:13 часов, в 20:50:25 часов.

Согласно п. 1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение, распространяемое в телепрограммах «ТНТ» и «Новый регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., адресовано неопределенному кругу лиц – потенциальным зрителям телеканала, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – торговой сети «3-МартА», а также к акции «Сдай старую дверь и получи пятьсот рублей», формирует и поддерживает интерес к данным объектам, следовательно, является рекламой торговой сети «3-МартА», а также указанной выше акции.

Данная реклама распространялась в телепрограммах «ТНТ» и «Новый регион», транслируемых на территории г. Ижевска, на основании договора № 0831068-10 на оказание рекламно-информационных услуг от 23.12.2010г., заключенного между ООО «НР» (Исполнитель) и ООО «Торговая сеть 3 марта» (Заказчик). Согласно данного договора, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг в размещении рекламно-информационного материала, предоставленных Заказчиком в эфир Телеканала, а Заказчик в свою очередь, обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в объеме и в сроки, указанные в Договоре.
На основании указанного договора рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Торговая сеть 3 марта», как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы «Сдай старую дверь и получи пятьсот рублей третье марта точка ру» для последующего распространения в телепрограммах «ТНТ» и «Новый регион», транслируемых на территории г. Ижевска.
Рекламораспространителем данной рекламы является ООО «НР», которое непосредственно осуществило распространение рассматриваемой рекламы в телепрограммах «ТНТ» и «Новый регион», транслируемых на территории г. Ижевска.
Видеоролик торговой сети «3 МартА» был изготовлен на основании договора № 35-11 от 20.12.2010г., заключенного между ООО «Торговая сеть 3 марта» (Заказчик) и ИП <…> (Исполнитель), согласно которого Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства в период действия договора, выполнить работы по изготовлению аудивизуального произведения для Заказчика, в соответствии с согласным сторонами брифом (техническим заданием), а Заказчик обязуется принять эти работы и оплатить их. Комиссией Удмуртского УФАС России отклоняется довод ООО «Торговая сеть 3 марта» о том, что изготовленный ролик торговой сети «3-МартА» был передан непосредственно в ООО «НР» ИП <…> без предварительного согласования ООО «Торговая сеть 3 марта», поскольку в материалы дела не представлены доказательства подтверждающие данный факт, а также в договоре по изготовлению аудивизуального произведения № 35-11 от 20.12.2010г. у ИП <…> не прописано в обязательствах передать изготовленный ролик в ООО «НР» на размещение в телепрограммах.
Согласно акту № 5 от 31.01.2011г. ООО «Торговая сеть 3 марта» приняло услуги по договору № 35-11 от 20.12.2010г,. заключенному с ИП <…>, претензий по объему, качеству и срокам Общество к Индивидуальному предпринимателю не имеет.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемое рекламное сообщение содержит следующий видеоряд: изображение логотипа торговой сети «3-МартА», мясорубки и денежной купюры номиналом в 500 рублей, слоганом «Сдай старую дверь и получи!», с указанием сайта компании и телефона, дополненный голосовым сопровождением: «Сдай старую дверь и получи пятьсот рублей третье марта точка ру».
Согласно Приказа № 001 от 03.01.2011г., представленному ООО «Торговая сеть 3 марта»: в период с 03.01.2011г. по 03.03.2011г. во всех магазинах торговой сети «3-МартА» проходит акция под названием «Программа утилизации межкомнатных дверей». Согласно условиям акции, при покупке полного комплекта дверей (дверь 1 шт., стойка короба – 2,5 шт., наличник – 5 шт, петли 2 шт, ручка 1 шт.) покупателю предоставляются: гарантированная скидка 500 (Пятьсот) руб.; бесплатная услуга по демонтажу, вывозу и утилизации старого полотна.
Таким образом, в рекламе торговой сети «3-МартА» содержится информация о возможности получения 500 рублей при условии сдачи старой двери, однако отсутствует информация о сроках проведения данного мероприятия, а также условия действия акции, такого как - скидка в 500 руб. предоставляется только лишь при покупке полного комплекта дверей (дверь 1 шт., стойка короба – 2,5 шт., наличник – 5 шт, петли 2 шт, ручка 1 шт.), что может исказить смысл информации и ввести потребителей в заблуждение.
Информация о сроках проведения данного мероприятия, а также о необходимости покупки полного комплекта дверей для получения скидки в 500 руб., является существенной, и ее отсутствие искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рассматриваемой рекламы.
Следовательно, отсутствие в рекламе вышеуказанной информации, является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, ООО «Торговая сеть 3 марта», определив объект рекламирования торговой сети «3-Марта» с отсутствием части существенной информации о сроках проведения акции, а также о необходимости покупки полного комплекта дверей для получения скидки в 500 руб., для последующего размещения в телепрограммах «ТНТ» и «Новый регион», транслируемых на территории г. Ижевска, нарушило требования ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны ООО «Торговая сеть 3 марта» представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО «Торговая сеть 3 марта» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии с пп. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п. 3.55, пп. 3.55.1-3.55.6, п.3.56, пп.3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу группы компаний «Таймас», распространяемую в телепрограммах «ТНТ» и «Новый регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., имеющей следующий видеоряд: изображение логотипа торговой сети «3-МартА», мясорубки и денежной купюры номиналом в 500 рублей, слоганом «Сдай старую дверь и получи!», с указанием сайта компании и телефона, дополненный голосовым сопровождением: «Сдай старую дверь и получи пятьсот рублей третье марта точка ру»,
ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Торговая сеть 3 марта» рекламодателем, нарушившим ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «Торговая сеть 3 марта» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Торговая сеть 3 марта» и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение и предписание могут быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны