Решение б/н Решение № СЮ04-03/2011-43Р о признании и Индивидуального пре... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 17 мая 2011 года
изготовлено в полном объёме 27 мая 2011 года
г. Ижевск

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2011-43Р, возбуждённое в отношении ООО «НР» и ИП <…> по факту распространения рекламы магазина «Брючки, брюки, брючищи» в телепрограмме «ТНТ-Новый Регион», транслируемой на территории г. Ижевска в январе 2011г., с признаками нарушения законодательства о рекламе,
в присутствии:
представителя ООО «НР» - <…>, действующей на основании доверенности № 14 от 25.04.2011г.,
ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

С 01 февраля 2011г. по 01 марта 2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) в отношении ООО «НР» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения указанным лицом законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в телепрограмме «ТНТ-Новый Регион», транслируемой на территории города Ижевска, за период июль 2010 года - январь 2011 года.
В ходе данного мероприятия установлено, что в телепрограмме «ТНТ-Новый Регион», транслируемой на территории г. Ижевска в январе 2011г., распространялась реклама магазина «Брючки, брюки, брючищи», имеющая следующий видеоряд: на синем фоне изображение текста «Карман запас не тянет Брючки, брюки, брючищи в новогодние праздники вторая пара брюк в подарок!!! Брючки, брюки, брючищи г. Ижевск всех поздравляем с Новым годом! Центральный дом Быта, 2-й этаж ТЦ «Леон», 3-й этаж ул. Молодежная, 56 ТЦ «Флагман» на 9 января, 215 Городок Строитель, 48 Магазин «Весна» на Пушкинской, 255», дополненный голосовым сопровождением: «Запас карман не тянет поэтому в новогодние праздники вторая пара брюк в подарок Брючки брюки брючищи с новым годом вас».
Указанная реклама была размещена на основании договора № 0841087-10 на оказание рекламно-информационных услуг от 28.12.2010г., заключенного между ООО «НР» (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик).
В соответствии с представленным видеоматериалом, рассматриваемая реклама выходила в следующее время: 03.01.2011г. в 06:27:34 часов, 06:55:07 часов, 07:24:36 часов, 11:52:01 часов, 12:15:05 часов, 13:14:50 часов, 14:15:10 часов, 17:10:21 часов, 17:57:53 часов, 19:24:27 часов, 19:38:12 часов, 19:54:41 часов; 09.01.2011г. в 09:14:08 часов, 09:43:36 часов; 13.01.2011г. в 12:11:36 часов, 11.01.2011г. в 06:20:59 часов, в 06:45:50 часов, в 07:23:43 часов, в 08:20:25 часов, в 09:15:54 часов, в 10:22:16 часов, в 11:22:54 часов, в 11:46:56 часов, в 12:13:04 часов, в 17:21:18 часов, в 20:24:11 часов, в 20:51:16 часов; 14.01.2011г. в 08:43:45 часов, в 09:20:15 часов, в 10:54:27 часов, в 11:23:41 часов, в 12:11:20 часов, в 14:09:23 часов, в 15:49:39 часов, в 16:33:17 часов, в 17:22:29 часов, в 19:44:00 часов, в 20:09:51 часов.

04 апреля 2011 года Удмуртским УФАС России возбуждено дело № СЮ 04-03/2011-43Р в отношении ООО «НР» и ИП <…> по факту распространения рекламы магазина «Брючки, брюки, брючищи» в телепрограмме «ТНТ-Новый Регион», транслируемой на территории г. Ижевска в январе 2011г., с признаками нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела № СЮ 04-03/2011-43Р было назначено на 28 апреля 2011 года в 11 часов 30 минут.
Во исполнение пункта 5 определения о возбуждении дела ООО «НР» представило копию должностной инструкции от 03.03.2008г, копию приказа № 126-к от 01.09.2010г., а также письменные пояснения, согласно которым в январе 2011г. в эфире телеканала «ТНТ-Новый Регион» на основании договора № 0841087-10 от 28.12.2010г., заключенного между ООО «НР» (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик), была размещена реклама магазина «Брючки, брюки, брючищи» с нарушением ст. 9 ФЗ «О рекламе». Согласно п. 2.8. должностной инструкции, заместитель директора по производству ООО «НР» осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в области контроля за соблюдением требований рекламного законодательства, выдачу рекламного материала в эфир. Согласно приказу № 126-К от 01.09.2010г., заместитель директора по производству Востриков А.А. назначен ответственным лицом за соблюдение требований рекламного законодательства и выдачу рекламных материалов в эфир. Заместитель директора по производству должен был перед тем как выпустить рекламные материалы в эфир телеканала «ТНТ-Новый Регион», осуществить первичный контроль рекламы, затем передать на проверку и утверждение юрисконсульту, а после проведенных вышеуказанных действий и необходимых согласований передать программному редактору для включения в эфирную путевку. Данные действия со стороны заместителя директора по производству произведены не были. Следствием неисполнения своих должностных обязанностей Востриковым А.А. явилось распространение в эфире телеканала «ТНТ-Новый Регион» не соответствующего законодательству о рекламе рекламного ролика магазина «Брючки, брюки, брючищи». О допущенных нарушениях директор ООО «НР» не знал и был поставлен в известность только при получении выданного Удмуртским УФАС России акта проверки.
ИП <…> представил следующие документы: копию свидетельства о внесении записи в ЕГРИП серии 18 № 002318264; копию договора № 0841087-10 на рекламно-информационное обслуживание от 28.12.2011г.; копию акта сдачи-приемки выполненных работ от 17.01.2011г.; копию заказа на размещение рекламы № 000000000905 от 28.12.2010г.; копию платежного поручения № 413 от 30.12.2010г.; копию счета № 1317 от 28.12.2010г.; копию приказа о проведении акции от 02.01.2011г.

26 апреля 2011г. в Удмуртское УФАС России от ИП <…> поступило ходатайство, о переносе даты рассмотрения дела № СЮ04-03/2011-43Р, в виду его отсутствия с 22 апреля по 07 мая 2011г.
В связи с удовлетворением ходатайства ИП <…>, о переносе рассмотрения дела, рассмотрение дела СЮ04-03/2011-43Р было отложено на 17 мая 2011г. в 09 часов 30 минут.
На заседании Комиссии, состоявшемся 17 мая 2011г., ИП <…> пояснил, что в период с 03 по 16 января 2011г. в магазинах «Брючки, брюки, брючищи», проходила акция под названием: «Вторые брюки в подарок». Согласно приказу от 02.01.2011г., вторые брюки в подарок предоставлялись всем покупателям, купившим пару брюк в магазине «Брючки, брюки, брючищи». Однако оплатить необходимо было ту пару брюк, стоимость которой выше.
Представитель ООО «НР», на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в материалы дела.

Исследовав материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В телепрограмме «ТНТ-Новый Регион», транслируемой на территории г. Ижевска в январе 2011г., распространялась реклама магазина «Брючки, брюки, брючищи», имеющая следующий видеоряд: на синем фоне изображение текста «Карман запас не тянет Брючки, брюки, брючищи в новогодние праздники вторая пара брюк в подарок!!! Брючки, брюки, брючищи г. Ижевск всех поздравляем с Новым годом! Центральный дом Быта, 2-й этаж ТЦ «Леон», 3-й этаж ул. Молодежная, 56 ТЦ «Флагман» на 9 января, 215 Городок Строитель, 48 Магазин «Весна» на Пушкинской, 255», дополненный голосовым сопровождением: «Запас карман не тянет поэтому в новогодние праздники вторая пара брюк в подарок Брючки брюки брючищи с новым годом вас».
В соответствии с представленным видеоматериалом рассматриваемая реклама выходила в следующее время: 03.01.2011г. в 06:27:34 часов, 06:55:07 часов, 07:24:36 часов, 11:52:01 часов, 12:15:05 часов, 13:14:50 часов, 14:15:10 часов, 17:10:21 часов, 17:57:53 часов, 19:24:27 часов, 19:38:12 часов, 19:54:41 часов; 09.01.2011г. в 09:14:08 часов, 09:43:36 часов; 13.01.2011г. в 12:11:36 часов, 11.01.2011г. в 06:20:59 часов, в 06:45:50 часов, в 07:23:43 часов, в 08:20:25 часов, в 09:15:54 часов, в 10:22:16 часов, в 11:22:54 часов, в 11:46:56 часов, в 12:13:04 часов, в 17:21:18 часов, в 20:24:11 часов, в 20:51:16 часов; 14.01.2011г. в 08:43:45 часов, в 09:20:15 часов, в 10:54:27 часов, в 11:23:41 часов, в 12:11:20 часов, в 14:09:23 часов, в 15:49:39 часов, в 16:33:17 часов, в 17:22:29 часов, в 19:44:00 часов, в 20:09:51 часов.

Согласно п. 1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение, распространяемое в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., адресовано неопределенному кругу лиц – потенциальным зрителям телеканала, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину «Брючки, брюки, брючищи», а также к новогодней акции о предоставлении вторых брюк в подарок, формирует и поддерживает интерес к данным объектам, следовательно, является рекламой магазина «Брючки, брюки, брючищи», а также новогодней акции, проводимой указанным магазином по предоставлению вторых брюк в подарок.

Данная реклама распространялась в телепрограмме «ТНТ-Новый Регион», транслируемой на территории г. Ижевска, на основании договора № 0841087-10 на рекламно-информационное обслуживание от 28.12.2010г., заключенного между ООО «НР» (Исполнитель) и ИП <…> (Заказчик). Согласно данного договора, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг рекламно-информационного обслуживания Заказчика на телеканале «ТНТ-Новый Регион».
На основании указанного договора, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы «Запас карман не тянет поэтому в новогодние праздники вторая пара брюк в подарок Брючки брюки брючищи с новым годом вас» для последующего распространения в телепрограмме «ТНТ-Новый Регион», транслируемой на территории г. Ижевска.
Рекламораспространителем данной рекламы является ООО «НР», как лицо непосредственно осуществившее распространение рассматриваемой рекламы в телепрограмме «ТНТ-Новый Регион», транслируемой на территории г. Ижевска.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемое рекламное сообщение содержит следующий видеоряд: на синем фоне изображение текста «Карман запас не тянет Брючки, брюки, брючищи в новогодние праздники вторая пара брюк в подарок!!! Брючки, брюки, брючищи г. Ижевск всех поздравляем с Новым годом! Центральный дом Быта, 2-й этаж ТЦ «Леон», 3-й этаж ул. Молодежная, 56 ТЦ «Флагман» на 9 января, 215 Городок Строитель, 48 Магазин «Весна» на Пушкинской, 255», дополненный голосовым сопровождением: «Запас карман не тянет поэтому в новогодние праздники вторая пара брюк в подарок Брючки брюки брючищи с новым годом вас».
Согласно приказа ИП <…> от 02.01.2011г., в период с 3-16 января 2011г. в магазинах «Брючки, брюки, брючищи» проводилась рекламная акция «Вторые брюки в подарок», во время которой при покупке одной пары брюк, вторые покупателю предоставляют в подарок. При этом оплачивается пара брюк, имеющая большую стоимость.
Информация о том, что при приобретении в магазине «Брючки, брюки, брючищи» одной пары брюк, вторые покупателю предоставляют в подарок, и оплачивается та пара брюк, которая имеет большую стоимость, а также информация о периоде проведения данной акции (с 3 по 16 января 2011г.), является существенной, и ее отсутствие искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рассматриваемой рекламы, поскольку при обращении в магазин «Брючки, брюки, брючищи» после 16.01.2011г. покупатель не получит вторые брюки в подарок, а также при просмотре рекламы, потребителю не доводиться информация о том, что при покупке брюк в магазине «Брючки, брюки, брючищи», им будет оплачена пара брюк большей стоимости.
Таким образом, отсутствие в рекламе магазина «Брючки, брюки, брючищи» сведений о том, что оплачивается та пара брюк, которая имеет большую стоимость, а также информации о периоде проведения акции (с 3 по 16 января 2011г.), является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, ИП <…>, определив объект рекламирования и содержание рекламы магазина «Брючки, брюки, брючищи» с отсутствием части существенной информации о периоде проведения акции по предоставлению вторых брюк в подарок, а также условия, что оплачивается та пара брюк, которая имеет большую стоимость, для последующего размещения в телепрограмме «ТНТ-Новый Регион», транслируемой на территории г. Ижевска, нарушил требования ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Стимулирующими мероприятиями, в смысле настоящей статьи, являются лотереи, конкурсы и игры. В соответствии с Федеральным законом "О лотереях" от 17 октября 2003 года № 138-ФЗ, лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Стимулирующая лотерея представляет собой лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (на остальные виды лотереи настоящая статья не распространяется). Конкурс представляет собой состязание для получения награды, назначенной премии, денежной выгоды или суммы. В соответствии с положениями главы 57 ГК РФ награда обещается за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса будет признан его победителем. Игра - это любой способ определения победителя из лиц, принимающих участие в мероприятии, по установленным правилами.
Объединяет эти предприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.
Таким образом, в статье 9 Федерального закона «О рекламе» в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяют стимулирующее мероприятие – стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которой является приобретение определённого товара.

Согласно приказа ИП <…> от 02.01.2011г., в период с 3 по 16 января 2011г. в магазинах «Брючки, брюки, брючищи» проводилась рекламная акция «Вторые брюки в подарок», во время которой при покупке одной пары брюк, вторые покупателю предоставляют в подарок. При этом оплачивается пара брюк большей стоимостью.
В связи с тем, что в магазинах «Брючки, брюки, брючищи» подарки предоставляются всем покупателям, совершившим покупку в данных магазинах, то указанное мероприятие не подпадает под понятие стимулирующее, в связи с чем, требования ст. 9 ФЗ «О рекламе» не нарушаются.
В соответствии с абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пп.3.53.1. п.3.53. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Следовательно, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела № СЮ04-03/2011-43Р в действиях ИП <…> и ООО «НР» нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе», то производство по делу по ст. 9 ФЗ «О рекламе», подлежит прекращению.

Принимая во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны ИП <…> представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии с пп. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 36-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п. 3.53, п. 3.55, пп. 3.55.1-3.55.6, п.3.56, пп.3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу магазина «Брючки, брюки, брючищи», распространяемую в телепрограммах «ТНТ-Новый Регион», транслируемых на территории г. Ижевска в январе 2011г., имеющей следующий видеоряд: : на синем фоне изображение текста «Карман запас не тянет Брючки, брюки, брючищи в новогодние праздники вторая пара брюк в подарок!!! Брючки, брюки, брючищи г. Ижевск всех поздравляем с Новым годом! Центральный дом Быта, 2-й этаж ТЦ «Леон», 3-й этаж ул. Молодежная, 56 ТЦ «Флагман» на 9 января, 215 Городок Строитель, 48 Магазин «Весна» на Пушкинской, 255», дополненный голосовым сопровождением: «Запас карман не тянет поэтому в новогодние праздники вторая пара брюк в подарок Брючки брюки брючищи с новым годом вас»,
ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ИП <…> рекламодателем, нарушившим ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу в отношении ООО «НР» прекратить, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличие фактов нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

5. Производство по делу в отношении ИП <…> прекратить, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличие фактов нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение и предписание могут быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны