Решение б/н Решение № СЮ04-03/2011-38Р о признании физического лица <…> ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 19 мая 2011 года
изготовлено в полном объёме 02 июня 2011 года г. Ижевск

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2011-38Р, возбуждённое в отношении главного редактора рекламно-информационного издания «Интер-пресс» <…>, ИП <…> и ООО «Итер-Принт» по признакам нарушения пункта 4) части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения в рекламно-информационном издании «Интер-пресс» № 0 (пилотный), рекламы горящих туров, предоставляемых турагентством «Интер-тур», с признаками нарушения законодательства о рекламе,
в присутствии:
представителя <…> - <…>, действующего на основании доверенности 18 АБ 0027835 от 12.04.2011г.,
представителя ИП <…> - <…>, действующего на основании доверенности 18 АБ 0027834 от 12.04.2011г.,
директора ООО «Интер-Принт» - <…>,

УСТАНОВИЛА:

21 января 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) от гражданина <…> поступило заявление о распространении на страницах пилотного выпуска рекламно-информационного издания «Интер-пресс» № 0, рекламы с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».
К заявлению были приложены экземпляры рекламно-информационного издания «Интер-пресс» № 0 (пилотный) и № 1.

23 марта 2011г. Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 04-03/2011-38Р в отношении ИП <…> и главного редактора рекламно-информационного издания «Интер-пресс» Борисовой В.Г. по признакам нарушения п. 4) ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту размещения на стр. 1 рекламно-информационного издания «Интер-пресс» № 0 (пилотный) рекламы горящих туров, предоставляемых турагентством «Интер-тур», с отсутствием части существенной информации об условиях приобретения тура за 6000 руб.
Рассмотрение дела № СЮ 04-03/2011-38Р было назначено на 19 апреля 2011г.

Во исполнение определения о возбуждении дела СЮ 04-03/2011-38Р от 23.03.2011г., ИП <…> представил следующие документы: копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя серии 18 № 002564649; копию приказа № 1 от 01.12.2010г. о назначении главного редактора газеты «Интер-пресс»; копии приложения № 1, № 2 к договору № 68 от 03.12.2010г.; копию доверенности № 1 от 18.12.2009г.; копию акта № 00000990 от 09.12.2010г.; копию счет-фактуры № 00001128 от 09.12.2010г.; копию товарной накладной № 964 от 09.12.2010г.; копию счет-фактуры № 00000004 от 07.01.2011г.; копию товарной накладной № 4 от 07.01.2011г.; копию акта № 00000004 от 07.01.2011г., а также письменные пояснения.
Согласно письменным пояснениям ИП <…>, в соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 18-0198 от 24.12.2010г. ИП <…> является учредителем рекламно-информационного издания «Интер-пресс». Из договора б/н от 01.12.2010г., заключенного между ИП <…>, как учредителем, и редакцией газеты «Интер-пресс» в лице <…>, следует, что редакция газеты самостоятельно, без вмешательства учредителя осуществляет подбор подлежащего выпуску в свет материала, публикует по своему усмотрению рекламные материалы, заключает договоры с рекламодателями на размещение рекламы. Кроме того, в соответствии с указанным договором подписывает номер газеты в печать главный редактор, он же несёт ответственность за действия, связанные с опубликованием в газете рекламных материалов, учредитель же несёт ответственность по возможным претензиям и искам в отношении заявленных им публикаций. Относительно размещенной в газете «Интер-пресс» № 0 (пилотный) рассматриваемой рекламы, ИП <…> пояснил, что не определял ни объект рекламирования, ни содержание рекламы, не осуществлял подготовку рекламного материала, а также не размещал рекламу в газете «Интер-пресс». Также, согласно пояснениям ИП <…>, предметом договора на изготовление печатной продукции от 03.12.2010г. является материально-техническое обеспечение производства тиража газеты «Интер-пресс», а не размещение рекламных материалов. Таким образом, заказчик, поручивший выполнить работы по изготовлению печатной продукции, не является ни рекламопроизводителем, ни рекламораспространителем.
Согласно письменным пояснениям <…>, данное лицо является главным редактором рекламно-информационного издания «Интер-пресс» в соответствии с приказом учредителя ИП <…> № 1 от 01.12.2010г. о назначении на должность и договором между учредителем и редакцией от 01.12.2010г. Рассматриваемая реклама была подготовлена и размещена в газете «Интер-пресс» редакцией газеты. Информацией о рекламодателе рекламы редакция газеты не располагает, так как данная реклама размещалась в период становления газеты, через менеджеров, в связи с чем договоров на производство, размещение и распространение рекламы в письменном виде не заключалось, отсутствуют также акты выполненных работ. <…>, как главный редактор газеты «Интер-пресс», подписала в печать пилотный выпуск № 0 газеты «Интер-пресс», а также передала исходные подготовленные редакцией материалы для изготовления тиражей, указанного выпуска газеты, изготовителю печатной продукции – ООО «Издательско-полиграфический комплекс «Лазурь», с которым учредителем газеты «Интер-пресс» заключен договор на изготовление печатной продукции. Пилотный выпуск газеты «Интер-пресс» был подготовлен, подписан в печать и распространен до 24 декабря 2010г., то есть до регистрации газеты «Интер-пресс» как средства массовой информации. В соответствии со статьёй 8 Закона РФ «О средствах массовой информации» редакция средства массовой информации может осуществлять свою деятельность лишь после его регистрации. В связи с чем, все сделки, совершенные редакцией до регистрации газеты «Интер-пресс» (в том числе сделки по размещению рекламы в пилотном выпуске газеты, по изготовлению тиража пилотного выпуска газеты), являются недействительными в силу их ничтожности. В соответствии с пунктом 1 статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с её недействительностью, и недействительна с момента её совершения.

Изучив документы, представленные в материалы дела № СЮ04-03/2011-38Р, а также пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Удмуртского УФАС России решила рассмотрение дела отложить, в связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Интер-Принт» (осуществляет деятельность турагентства «Интер-тур» (юридический адрес: 426072, г. Ижевск, ул. И. Закирова, 24).
В рамках исполнения определения об отложении рассмотрения дела № СЮ 04-03/2011-38Р ООО «Интер-Принт» представило следующие документы: копию свидетельства о государственной регистрации серии 18 № 003041171; копию устава Общества; копию протокола № 1 общего собрания участников Общества от 20.07.2010г. и письменные пояснения, согласно которым в соответствии с уставом ООО «Интер-Принт» видами деятельности данного Общества являются полиграфическая деятельность и оказание туристических услуг. Отношения к туристическому агентству «Интер-Тур» ООО «Интер-Принт» не имеет. Соответственно, у ООО «Интер-Принт» отсутствуют какие-либо предпосылки для подачи, размещения рекламы туристической деятельности «Интер-Тур». Относительно размещения на странице 1 пилотного выпуска рекламно-информационного издания «Интер-Пресс» № 0 рекламы горящих туров, предоставляемых турагентством «Интер-Тур», ООО «Интер-Принт» пояснило, что данное Общество не производило данную рекламу, не определяло её содержание и не распространяло, соответственно, какими-либо документами по размещению рассматриваемой рекламы Общество не располагает.

На заседании Комиссии, состоявшемся 19 мая 2011г., представитель ИП <…> и <…> поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в материалы дела.

Директор ООО «Интер-Принт» на заседании Комиссии пояснил, что ООО «Интер-Принт» отношения к турагентству «Интер-Тур» не имеет. В связи с большим количеством телефонных номеров, пояснить, принадлежит ли ООО «Интер-Принт» номер телефона № 4-777-8, указанный в рассматриваемой рекламе, не может.
В ходе рассмотрения дела, директором ООО «Интер-Принт» в материалы дела был представлен пилотный выпуск газеты «Интер-Пресс», где на стр. 4 размещается реклама «Интер-Принт» с указанием адреса и телефона, в подтверждении того, что у ООО «Интер-Принт» иной номер телефона, нежели в рекламе горящих туров турагентства «Интер-Тур». В соответствии с договором аренды ООО «Интер-Принт» расположено по следующему адресу: г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 140, офис 201. Директор ООО «Интер-Принт» подтвердил, что ранее, в течении некоторого времени, ООО «Интер-Принт» действительно находилось в офисе 404 по указанному выше адресу. ООО «Интер-Принт» занимается деятельностью по предоставлению туристических услуг, но только для нужд компании, в связи с чем, никакого отношения к рассматриваемой рекламе ООО «Интер-Принт» не имеет.
С целью определения кому принадлежит телефонный номер <...> -777-8, указанный в рекламе горящих туров, предоставляемых туристическим агентством «Интер-тур», на заседании Комиссии председателем постоянно действующей Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, с разрешения лиц, участвующих в рассмотрении дела, был произведен телефонный звонок по номеру 4-777-8, в ходе которого было установлено, что телефонный номер принадлежит турагентству «Интер-Тур», деятельность которого осуществляет ООО «Интер-Принт».
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Интер-Принт» была предоставлена недостоверная информация, в части указания, что ООО «Интер-Принт» не позиционирует свое Общество с турагентством «Интер-тур» и никакого отношения к данному турагентству не имеет.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

На стр. 1 рекламно-информационного издания «Интер-пресс» № 0 (пилотный) (время подписания в печать – 11.00 часов 05.01.2011г.) распространялась реклама следующего содержания: «ГОРЯЩИЕ ТУРЫ в 6 000 руб ИНТЕР-ТУР отдых в любой точке мира 4-7777-8 г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 140 офис 404 e-mail:udmprom@yandex.ru».
Согласно п. 1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение, распространяемое в рекламно-информационном издании «Интер-пресс» № 0, адресовано неопределенному кругу лиц – потенциальным читателям рекламного издания, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – туристическому агентству «Интер-Тур», а также к предоставляемым данным агентством горящих туров в 6 000 руб., формирует и поддерживает интерес к данным объектам, следовательно, является рекламой туристического агентства «Интер-Тур», а также предоставляемых данным агентством горящих туров в 6 000 руб.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемое рекламное сообщение содержит следующее содержание «ГОРЯЩИЕ ТУРЫ в 6 000 руб ИНТЕР-ТУР отдых в любой точке мира 4-7777-8 г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 140 офис 404 e-mail:udmprom@yandex.ru».
Информация о том, какие туры можно приобрести за 6 000 руб. и что будет входить в данную стоимость (например: проезд, проживание, питание, экскурсии, страховка, сроки и т.п.), является существенной, и ее отсутствие искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рассматриваемой рекламы.
Таким образом, в связи с отсутствием в рассматриваемой рекламе информации о том, какие туры можно приобрести и, что включает в себя стоимость в 6 000 руб., является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 5) ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из письменных пояснений <…> следует, что рассматриваемая реклама была подготовлена и размещена в газете «Интер-пресс» редакцией газеты. Информацией о рекламодателе рекламы редакция газеты не располагает, так как данная реклама размещалась в период становления газеты, через менеджеров, в связи с чем договоров на производство, размещение и распространение рекламы в письменном виде не заключалось, отсутствуют также акты выполненных работ.
Таким образом, редакция газеты «Интер-Пресс» размещала рекламу горящих туров, предоставляемых турагентством «Интер-тур», на стр. 1 рекламно-информационного издания «Интер-пресс» № 0 (пилотный) по собственной инициативе.
В соответствии с п. 1.5. договора между учредителем и редакцией б/н от 01 декабря 2010 года, заключенного между ИП <…> (Учредитель) и Печатным средством массовой информации газеты «Интер-пресс» (Редакция), в лице Главного редактора <…>, учредитель своими средствами осуществляет финансовое, материально-техническое и имущественное обеспечение деятельности редакции, исходя из своих возможностей в соответствии с производственной необходимостью, общим порядком ведения хозяйственного расчета, снабжения, расходования материалов, списания издержек производства, бухгалтерского учета, отчетности и контроля. Согласно п. 3.3. указанного Договора, главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности Издания Законом о средствах массовой информации и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за действия, связанные с опубликованием в Издании сообщений и материалов, включая рекламу.
Таким образом, <…>, являясь главным редактором рекламно-информационного издания «Интер-пресс», непосредственно должна осуществлять контроль за рекламой, размещенной в данном печатном издании.
Исходя из изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы, нарушившим ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», является <…>, как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы горящих туров, предоставляемых турагентством «Интер-Тур», для последующего размещения на стр. 1 рекламно-информационного издания «Интер-пресс» № 0 (пилотный).

В соответствии с пунктом 4) части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В ходе рассмотрения документов, имеющихся в материалах дела, а также с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП <…>, Борисовой О.Г. и ООО «Интер-Принт» нарушения п. 4) ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пп.3.53.1. п.3.53. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Следовательно, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела № СЮ04-03/2011-38Р в действиях ИП <…>, <…> и ООО «Интер-Принт» нарушения п. 4) ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», то производство по делу возбужденному по признакам нарушения п. 4) ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», подлежит прекращению.
Также, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…> и ООО «Интер-Принт», производство по делу по ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в отношении указанных лиц подлежит прекращению.

Принимая во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны <…> представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии с пп. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508.

В связи с тем, что в ходе рассмотрения дела ООО «Интер-Принт» представило в адрес Удмуртского УФАС России недостоверную информацию, в части указания, что ООО «Интер-Принт» не позиционирует свое Общество с турагентством «Интер-тур» и никакого отношения к данному турагентству не имеет, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о необходимости передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Интер-Принт» и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части предоставления недостоверных сведений (информации).


Руководствуясь абз. а) ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 36-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п. 3.53 пп. 3.53.1, п. 3.55, пп. 3.55.1-3.55.6, п.3.56, пп.3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «ГОРЯЩИЕ ТУРЫ в 6 000 руб ИНТЕР-ТУР отдых в любой точке мира 4-7777-8 г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 140 офис 404 e-mail:udmprom@yandex.ru»., размещенную на стр. 1 пилотного выпуска рекламно-информационного издания «Интер-пресс» № 0,
ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать <…> рекламодателем нарушившим ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу в отношении ИП <…> по п.4) ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6. Производство по делу в отношении ООО «Интер-Принт» по п.4) ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

7. Производство по делу в отношении <…> по п.4) ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Интер-Принт» и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за предоставления недостоверной информации.

Решение и предписание могут быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны