Решение б/н Решение № СЮ04-03/2011-66Р о признании ненадлежащей рекламы ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 21 июня 2011 года
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 29 июня 2011 года

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует) - кворум соблюден,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2011-66Р, возбуждённое в отношении ООО «Медиакомпания Кариока» и Индивидуального предпринимателя <…> по факту распространения на странице 13 газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. рекламы мебельного магазина «Стенка» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии директора ООО «Медиакомпания Кариока» <…> (паспорт <...> действующего на основании Решения ООО «Медиакомпания Кариока» от 22.12.2008г. № 2,
в присутствии представителя ИП <…> – <…>, действующей на основании доверенности от 20.07.2010г. № 4523,

УСТАНОВИЛА:

В ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России), установлен факт распространения на странице 13 периодического печатного издания – газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. рекламы мебельного магазина «Стенка» следующего содержания: «мебельный салон СТЕНКА шкафы-купе кухонные гарнитуры прихожие спальни компьютерные столы мягкая мебель и многое др. Доставка: Алнаши, Можга – бесплатно Агрыз, Б. Бигра, Ильинское, М. Пурга – 150 руб. при покупке товара от 5 тыс. руб. ПОДАРОК! Праздничные скидки до 7% гарантия кредит до 2х лет сборка от 10 т.р. бесплатно Можга, ул. Можгинская, 62, тел.: 8(34139) 3-23-84 Алнаши, ул. Строителей, 4, тел.: 8(34150) 3-19-43».

19.04.2011г. Удмуртским УФАС России в адрес учредителя и издателя газеты «В кругу семьи» - ООО «Медиакомпания Кариока» был направлен запрос о представлении в срок до 05.05.2011г. документов и информации.
В ответ, ООО «Медиакомпания Кариока» представило запрашиваемые документы, в том числе копию договора реализации продукции средств массовой информации от 21.02.2011г. № 12, копию акта № 62 от 10.03.2011г., копию акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 03.05.2011г между ООО «Медиакомпания Кариока» и ИП <…>.
Также, ООО «Медиакомпания Кариока» пояснило, что редакция газеты «В кругу семьи» является подразделением ООО «Медиакомпания Кариока» и не является юридическим лицом. Газету в печать подписывает главный редактор <…>, при этом ответственное лицо за соблюдение ФЗ «О рекламе» соответствующим приказом не назначено, должностная инструкция ответственного за размещение рекламы также отсутствует.

13 мая 2011 года Удмуртским УФАС России в отношении Индивидуального предпринимателя <…> и ООО «Медиакомпания Кариока» было возбуждено дело № СЮ04-03/2011-66Р по признакам нарушения статьи 9, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения на странице 13 газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. рекламы мебельного салона «Стенка», содержащей информацию о возможности получения подарка при покупке товара от 5 000 рублей с отсутствием указания сроков проведения данной акции, информации об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения, а также без указания информации о лице, оказывающем финансовую услугу – кредит, который выдается при покупке товара в мебельном салоне сроком до 2-х лет.
Рассмотрение дела было назначено на 02 июня 2011 года в 13 часов 00 минут.

В связи с тем, что 02 июня 2011 года Председатель постоянно действующей Комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе – <…> находился в служебной командировке, рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-66Р было отложено на 21 июня 2011 года в 09-30 часов.

В рамках исполнения определения СЮ04-03/2011-66Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 13.05.2011г., ИП <…> представила копии следующих документов: соглашения № 01/10-0911 от 02.10.2009г., заключенного с ООО «Русфинанс Банк», 2 договоров, заключенных с физическими лицами о получении потребительского кредита, Приказ № 10 от 01.10.2010г., свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 18 № 002542025, договора реализации продукции СМИ от 21.02.2011г. № 12, акта от 10.03.2011г. № 62, акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 03.05.2011г., данные на ИП <…>, а также письменные пояснения.
Из пояснений ИП <…> следует, что предприниматель с доводами, изложенными в определении о возбуждении дела по признакам нарушения ст.9, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», не согласна, поскольку размещенный в газете «В кругу семьи» текст не содержит информации о наличии розыгрыша призового фонда, о выплате вознаграждения или выдаче награды за победу в состязании, условием участия в котором является приобретение товара или достижение иных результатов, не сообщает о проведении азартной игры, либо пари. В связи с чем, информация о предоставлении подарка, не является рекламой стимулирующего мероприятия и статья 9 ФЗ «О рекламе» применению в данном случае не подлежит. Кроме того, срок предоставления и количество подарков не ограничены, подарки получаются покупателями сразу в месте продажи товара по адресам, указанным в рекламе. Относительно наличия в действиях ИП <…> признаков нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», предприниматель пояснил, что не является финансовой организацией, в связи с чем, рекламу финансовых услуг не распространяла, а содержащаяся в газете «В кругу семьи» реклама не является рекламой финансовой услуги в рамках статьи 28 Закона о рекламе, так как содержит лишь сведения о возможности приобретения мебели в кредит, что не является тождественными понятием.

На заседании Комиссии, состоявшемся 21.06.2011г., директор ООО «Медиакомпания Кариока» <…>, а также представитель ИП <…>, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Представитель ИП <…> факт нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» признал, пояснив, что в дальнейшем все замечания предпринимателем будут учтены. Отсутствие в рекламном сообщении наименования лица, предоставляющего кредит, объясняется невнимательностью.
Директор ООО «Медиакомпания Кариока» также пояснил, что нарушение ч.1 ст.28 Закона о рекламе произошло из-за невнимательности и по вине сотрудников редакции печатного издания.

Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив и исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.
На странице 13 периодического печатного издания – газеты (еженедельника) «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. распространяется реклама мебельного магазина «Стенка» следующего содержания: «мебельный салон СТЕНКА шкафы-купе кухонные гарнитуры прихожие спальни компьютерные столы мягкая мебель и многое др. Доставка: Алнаши, Можга – бесплатно Агрыз, Б. Бигра, Ильинское, М. Пурга – 150 руб. при покупке товара от 5 тыс. руб. ПОДАРОК! Праздничные скидки до 7% гарантия кредит до 2х лет сборка от 10 т.р. бесплатно Можга, ул. Можгинская, 62, тел.: 8(34139) 3-23-84 Алнаши, ул. Строителей, 4, тел.: 8(34150) 3-19-43».

В соответствии с п.1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Согласно п.2) ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вышеуказанная информация, размещенная на стр. 13 еженедельника «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г., адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям печатного издания), формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования (указанной в рекламе мебели, услугам по бесплатной доставке и сборке мебели, о наличии праздничных скидок до 7 %, о возможности получения подарка, а также кредиту, как способу приобретения данных товаров) и способствует их продвижению на рынке, следовательно, является рекламной.

В соответствии с договором реализации продукции средств массовой информации от 21.02.2011г. № 12, заключенному между ООО «Медиакомпания Кариока» и ИП <…>, Рекламист (ООО «Медиакомпания Кариока») обязуется размещать в еженедельнике «В кругу семьи» рекламные материалы рекламодателя в следующем объеме и на следующих условиях: объем – 18 полос/ цвет/ внутри газеты/ №№ 8, 9, 10, сумма: 6 700 рублей. При этом, Рекламодатель (ИП <…>) обязуется представить Рекламисту макет, не позднее понедельника до 15 часов.
Размещение рассматриваемой рекламы в еженедельнике «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. было оплачено согласно Акту № 62 от 10.03.2011г. и Акту сверки взаимных расчетов от 03.05.2011г. Соответственно, оказанные услуги выполнены полностью в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Таким образом, рекламодателем рекламы мебельного магазина «Стенка», распространенной в еженедельнике «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г., является ИП <…>, как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Периодическое печатное издание – газета (еженедельник) «В кругу семьи» зарегистрирована 10.06.1998г. Удмуртской республиканской инспекцией по защите свободы печати и массовой информации (Регистрационный номер У-0281). Тематическая направленность данного СМИ определена как «информация о событиях в городе и стране, программы телевидения и радио, объявления».
Учредителем и издателем газеты (еженедельника) «В кругу семьи» является ООО «Медиакомпания Кариока» (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 18 № 002914025 от 20.05.2009г.).
Договоры с рекламодателями на размещение рекламы в газете (еженедельнике) «В кругу семьи», а также договор печатания газеты № 926 от 28.12.2009г. заключены ООО «Медиакомпания Кариока».
Таким образом, ООО «Медиакомпания Кариока» (ИНН 1830015113, ОГРН 1021801126643, юридический адрес: 427795, Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Весенняя, д.12) является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, размещенной в газете (еженедельнике) «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Размещаемая в газете «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. реклама мебельного магазина «Стенка»: «мебельный салон СТЕНКА шкафы-купе кухонные гарнитуры прихожие спальни компьютерные столы мягкая мебель и многое др. Доставка: Алнаши, Можга – бесплатно Агрыз, Б. Бигра, Ильинское, М. Пурга – 150 руб. при покупке товара от 5 тыс. руб. ПОДАРОК! Праздничные скидки до 7% гарантия кредит до 2х лет сборка от 10 т.р. бесплатно Можга, ул. Можгинская, 62, тел.: 8(34139) 3-23-84 Алнаши, ул. Строителей, 4, тел.: 8(34150) 3-19-43», содержит информацию о кредите до двух лет.
Исходя из положений Соглашения № 01/10-0911 от 02.10.2009г., заключенного между ООО «Русфинанс Банк» и ИП <…>, данное Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при принятии Банком на себя обязательств по предоставлению Клиенту кредита для оплаты товара, приобретаемого у Организации (ИП <…>), осуществляемую в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Соглашению.
Таким образом, лицом, предоставляющим кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, является ООО «Русфинанс Банк».
Соответственно, распространение на стр.13 газеты «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. рекламы мебельного магазина «Стенка» следующего содержания: «мебельный салон СТЕНКА шкафы-купе кухонные гарнитуры прихожие спальни компьютерные столы мягкая мебель и многое др. Доставка: Алнаши, Можга – бесплатно Агрыз, Б. Бигра, Ильинское, М. Пурга – 150 руб. при покупке товара от 5 тыс. руб. ПОДАРОК! Праздничные скидки до 7% гарантия кредит до 2х лет сборка от 10 т.р. бесплатно Можга, ул. Можгинская, 62, тел.: 8(34139) 3-23-84 Алнаши, ул. Строителей, 4, тел.: 8(34150) 3-19-43», содержащей информацию о кредите до двух лет, без указания наименования лица, оказывающего услуги кредитования, нарушает требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 28-30 настоящего Федерального закона.
Следовательно, ИП <…>, являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы, размещенной на стр.13 газеты «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г., нарушила требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, ООО «Медиакомпания Кариока», являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, размещенной на стр.13 газеты «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г., нарушило требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив документы и письменные пояснения ИП <…>, пришла к выводу об отсутствии в действиях ИП <…> и ООО «Медиакомпания Кариока» признаков нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе», исходя из следующего.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Стимулирующими мероприятиями, в смысле настоящей статьи, являются лотереи, конкурсы, игры. В соответствии с Федеральным законом от 17.10.2003г. № 138-ФЗ «О лотереях», лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Стимулирующая лотерея представляет собой лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (на остальные виды лотереи настоящая статья не распространяется). Конкурс представляет собой состязание для получения награды, назначенной премии, денежной выгоды или суммы. В соответствии с положениями главы 57 ГК РФ награда обещается за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса будет признан его победителем. Игра – это любой способ определения победителя из лиц, принимающих участие в мероприятии, по установленным правилам.
Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких кампаний присутствует причина, побуждающая человека принять участие. Как правило, это возможность заполучить какое-нибудь материальное благо, поощрение.
Таким образом, в статье 9 ФЗ «О рекламе» в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяют стимулирующее мероприятие – стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которой является приобретение определенного товара.
В соответствии с приказом ИП <…> № 10 от 01.10.2010г. подарок при покупке товара от 5 000 рублей предоставляется всем покупателям. При этом, срок акции и количество подарков не ограничены.
В связи с тем, что в мебельном магазине «Стенка» получить подарок может каждый покупатель, совершивший покупку товара свыше 5 000 рублей, то указанное мероприятие не подпадает под понятие стимулирующее, в связи с чем, требования статьи 9 ФЗ «О рекламе» на нарушаются.

В силу абзаца а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела № СЮ04-03-2011-66Р в действиях ИП <…> и ООО «Медиакомпания Кариока» нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе», производство по делу по статье 9 ФЗ «О рекламе» подлежит прекращению.

Учитывая тот факт, что в материалы дела не было представлено доказательств устранения нарушения законодательства РФ о рекламе до рассмотрения дела по существу, руководствуясь п.п.44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ИП <…> и ООО «Медиакомпания Кариока» предписаний о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55.1-3.55.6 п. 3.55, 3.56., 3.56.1., 3.57., 3.58. Приказа ФАС России от 28.12.2007г. N 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу мебельного магазина «Стенка», размещенную на странице 13 газеты «В кругу семьи» № 9 (0652) от 02.03.2011г. следующего содержания: «мебельный салон СТЕНКА шкафы-купе кухонные гарнитуры прихожие спальни компьютерные столы мягкая мебель и многое др. Доставка: Алнаши, Можга – бесплатно Агрыз, Б. Бигра, Ильинское, М. Пурга – 150 руб. при покупке товара от 5 тыс. руб. ПОДАРОК! Праздничные скидки до 7% гарантия кредит до 2х лет сборка от 10 т.р. бесплатно Можга, ул. Можгинская, 62, тел.: 8(34139) 3-23-84 Алнаши, ул. Строителей, 4, тел.: 8(34150) 3-19-43»,
ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать Индивидуального предпринимателя <…> рекламодателем, нарушившим часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать ООО «Медиакомпания Кариока» рекламораспространителем, нарушившим часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Выдать ООО «Медиакомпания Кариока» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Выдать Индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Медиакомпания Кариока» и виновного должностного лица Общества дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Производство по делу в отношении ИП <…> и ООО «Медиакомпания Кариока» по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны