Решение б/н Решение № СЮ04-03/2011-111Р о признании ненадлежащей рекламы... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 11 августа 2011 года
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 18 августа 2011 года

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2011-111Р, возбуждённое в отношении гражданина РФ <…> по факту распространения в апреле 2011 года с помощью листовок формата А4 (210х297 мм) внутри салонов автобусов, следующих по маршрутам №№ 12, 14, 22, 26, 36 в г. Ижевске, рекламы компании «TROMMELBERG» с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - гражданина РФ <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление от 26.07.2011г. № 42605140114981),
в присутствии представителя заинтересованного лица – ООО «Фрейм» - <…>, действующей на основании доверенности от 04.05.2011г. № 8-1/11,

УСТАНОВИЛА:

С 20 мая 2011 года по 17 июня 2011 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) в отношении ООО «Фрейм» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения указанным лицом антимонопольного законодательства и законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы на автобусах, предоставляемых ОАО «ИПОПАТ», а также внутри салонов транспортных средств за период с июля 2010 года по апрель 2011 года.
В ходе изучения представленных ООО «Фрейм» макетов рекламы, распространяемой на автобусах, предоставляемых ОАО «ИПОПАТ», а также внутри салонов транспортных средств, установлен факт распространения с помощью листовок формата А4 (210х297 мм) внутри салонов автобусов, следующих по маршрутам №№ 12, 14, 22, 26, 36 в г. Ижевске, рекламы компании «TROMMELBERG» следующего содержания: «Ощути возбуждение от TROMMELBERG предложения! Акция проводится с 15 февраля по 30 апреля 2011 года…ООО «Интерколор» г. Ижевск, ул. Чугуевского, д.9, оф.22», с изображением станков для легкового и грузового транспорта, а также с указанием официального сайта компании TROMMELBERG, телефонов, артикулов и стоимости оборудования в иностранной валюте – евро (?).

В рамках плановой выездной проверки ООО «Фрейм» представило копии учредительных документов, договоры на изготовление и прокат рекламы, платежные документы, в том числе, копию договора на изготовление и прокат рекламы № 1150_2 от 11.03.2011г., заключенного с <…>, копию транспортной программы размещения рекламной продукции от 11.03.2011г.; копию технического задания (прокат рекламной продукции внутри салона автобуса) от 14.03.2011г.; копию макета рассматриваемой рекламы; копии актов № 000363 от 18.04.2011г., № 000364 от 18.04.2011г.
07.07.2011г. Удмуртским УФАС России в адрес гражданина РФ <…> был направлен запрос о представлении информации и документов.
В ответ, гражданин РФ <…> представил письменные пояснения (вх. № 8232 от 18.07.2011г.), из которых следует, что <…> не обладает информацией о рекламодателе и рекламопроизводителе продукции TROMMELBERG, так как данные листовки были взяты из журнала «Новости Авто Бизнеса». Информацию о рекламораспространителе, а именно рекламной компании ООО «Фрейм», предоставить в срок до 15.07.2011г. не имеет возможности, в связи с утерей пакета документов (договора и акта выполненных работ). На запрос гражданина РФ <…> продублировать договор, ООО «Фрейм» ответило, что такими полномочиями обладает главный бухгалтер, который находится на больничном.

Удмуртским УФАС России определением от 18.07.2011г. в отношении гражданина РФ <…> было возбуждено дело № CЮ04-03/2011-111Р по признакам нарушения части 7.1. статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения с помощью листовок формата А4 (210х297 мм) внутри салонов автобусов, принадлежащих ОАО «ИПОПАТ», следующих по маршрутам №№ 12, 14, 22, 26, 36 в г. Ижевске, рекламы компании «TROMMELBERG» с изображением станков для легкового и грузового транспорта, указанием официального сайта компании TROMMELBERG, телефонов, артикулов и стоимости оборудования в иностранной валюте – евро (?). К участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Фрейм».
Рассмотрение дела было назначено на 11.08.2011г. в 16-00 часов.

В рамках исполнения пункта 4 определения о возбуждении дела № CЮ04-03/2011-111Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе гражданин РФ <…> представил копию договора на изготовление и прокат рекламы № 1150_2 от 11.03.2011г., заключенного с ООО «Фрейм», копию транспортной программы размещения рекламной продукции от 11.03.2011г., Приложение № 2-1 к Договору № 1150_2 от 11.03.2011г., копию технического задания (прокат рекламной продукции внутри салона автобуса) от 14.03.2011г., копии актов № 000363 от 18.04.2011г. и № 000364 от 18.04.2011г., макет рекламного сообщения.
Из письменных пояснений гражданина РФ <…> следует, что рассматриваемая реклама распространялась в период с 11.03.2011г. по 30.04.2011г. Суть акции состояла в том, что в период с 15 февраля по 30 апреля 2011 года на оборудование, указанное в рекламном сообщении, действовала скидка. Личная заинтересованность гражданина РФ <…> в распространении листовок компании «TROMMELBERG» объясняется проведением маркетинговых исследований. Также, гражданином РФ <...> указывается, что, поскольку данное лицо не является специалистом в области рекламы, соответственно, информацией о правильном и грамотном размещении рекламы не владеет. В связи с тем, что ООО «Фрейм» занимается профессиональной деятельностью в области рекламы, то гражданин РФ <…> обратился именно в данную рекламную компанию. По мнению гражданина РФ <…>, ответственность за неграмотное оформление рекламы должно нести ООО «Фрейм», поскольку данное лицо, заведомо зная, что на территории Российской Федерации запрещено распространять рекламу в иностранной валюте без расшифровки в рублях, допустило распространение данного рекламного сообщения.

ООО «Фрейм» пояснило, что не являлось рекламопроизводителем и рекламодателем, что следует из приложений к договору №1150_2 от 11.03.2011г. № 1-2 и № 2-1 от 11.03.2011г. ООО «Фрейм» на основании данных приложений осуществляло монтаж и прокат рекламной продукции, которую предоставил гражданин РФ <…>. На вопрос, почему данные в листовках указаны в условных единицах, от гражданина РФ <…> поступил ответ, что оборудование импортного производства и ввозится из-за границы, поэтому указать точную стоимость в рублях невозможно, оборудование продается в рублях, но по курсу ЦБ РФ на день покупки. Гражданин РФ <…> был предупрежден о данном нарушении и согласно п. 2.1.2 договора № 1150_2 от 11.03.2011г. обязан нести ответственность в полном объеме, предусмотренном ФЗ «О рекламе», за качество сведений, указанных в рекламных материалах. Договор № 1150_2 от 11.03.2011г. звучит как «Договор на изготовление и прокат рекламы» и является типовым для всех контрагентов, а услуги по этому договору оговариваются в приложениях, то есть согласно приложениям № 1-2 и № 2-1 от 11.03.2011г. по данному договору оказывались услуги по прокату и монтажу рекламных материалов, предоставленных заказчиком (гражданином РФ <…>).
Относительно сроков распространения рекламы компании «TROMMELBERG», ООО «Фрейм» пояснило, что реклама размещалась в течение месяца, что подтверждается актом выполненных услуг № 000364 от 18.04.2011г. В настоящее время реклама демонтирована.

На заседании Комиссии, состоявшемся 11.08.2011г., представитель ООО «Фрейм» поддержал пояснения, представленные в материалы дела, в полном объеме.

Изучив и исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя ООО «Фрейм», а также с учетом письменных пояснений гражданина РФ <…>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Между гражданином РФ <…> и ООО «Фрейм», осуществляющем распространение рекламы в автобусах в г. Ижевске (на основании договора № 01 от 22.06.2007г., заключенного с ОАО «ИПОПАТ»), 11.03.2011г. заключен Договор на изготовление и прокат рекламы № 1150_2.
В соответствии с предметом договора Заказчик (<…>) поручает, а Исполнитель (ООО «Фрейм») берет на себя обязанности по изготовлению и размещению рекламной продукции на автобусах, предоставляемых ОАО «ИПОПАТ». На основании данного Договора, актов № 000363 от 18.04.2011г. и № 000364 от 18.04.2011г. в апреле 2011 года с помощью листовок формата А4 (210х297 мм) внутри салонов автобусов, принадлежащих ОАО «ИПОПАТ», следующих по маршрутам №№ 12, 14, 22, 26, 36 в г. Ижевске, распространялась реклама компании «TROMMELBERG» следующего содержания: «Ощути возбуждение от TROMMELBERG предложения! Акция проводится с 15 февраля по 30 апреля 2011 года…ООО «Интерколор» г. Ижевск, ул. Чугуевского, д.9, оф.22», с изображением станков для легкового и грузового транспорта, а также с указанием официального сайта компании TROMMELBERG, телефонов, артикулов и стоимости оборудования в иностранной валюте – евро (?).

В соответствии с п.1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Согласно п.2) ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация компании «TROMMELBERG», распространяемая в г. Ижевске с помощью листовок формата А4 внутри салонов автобусов, принадлежащих ОАО «ИПОПАТ», следующих по маршрутам №№ 12, 14, 22, 26, 36, по существу является рекламной, поскольку рекламирует изготовляемые данной компанией станки для легкового и грузового транспорта, направлена к восприятию неопределенным кругом лиц – пассажирам автобусов, и привлечению внимания к акции о возможности приобретения в период с 15.02.2011г. по 30.04.2011г. определенных моделей станков для легкового и грузового транспорта компании «TROMMELBERG» по специальной цене, указанной в иностранной валюте.

Согласно части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
Гражданский кодекс Российской Федерации определяет рубль как законное платежное средство, обязательное к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 317 Гражданского кодекса Российской Федерации денежное обязательство должно быть выражено в рублях. Пунктом 2 указанной стати ГК РФ предусмотрено, что в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
В рекламе компании «TROMMELBERG», распространяемой с помощью листовок формата А4 (210х297 мм) внутри салонов автобусов, принадлежащих ОАО «ИОПАТ», следующих по маршрутам № 12, 14, 22, 26, 36 в г. Ижевске, следующего содержания: «Ощути возбуждение от TROMMELBERG предложения! Акция проводится с 15 февраля по 30 апреля 2011 года…ООО «Интерколор» г. Ижевск, ул. Чугуевского, д.9, оф.22», с изображением станков для легкового и грузового транспорта, указана стоимость оборудования в иностранной валюте – евро (?). При этом, стоимостные показатели в рублях в вышеназванной рекламе не указаны, что является нарушением части 7.1. статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего закона.
Рекламодателем рекламы компании «TROMMELBERG», распространяемой с помощью листовок формата А4 (210х297 мм) внутри салонов автобусов, принадлежащих ОАО «ИОПАТ», следующих по маршрутам № 12, 14, 22, 26, 36 в г. Ижевске, содержащей информацию о стоимости оборудования в иностранной валюте – евро (?), является <…>, поскольку в силу п.5) ст.5 ФЗ «О рекламе» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается договором на изготовление и прокат рекламы № 1150_2 от 11.03.2011г., заключенным с ООО «Фрейм». Кроме того, в актах №№ 000363 и № 000364 от 18.04.2011г., представленных лицами, участвующими в рассмотрении дела, указано, что услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Таким образом, определив объект рекламирования и содержание рекламы компании «TROMMELBERG» следующего содержания: «Ощути возбуждение от TROMMELBERG предложения! Акция проводится с 15 февраля по 30 апреля 2011 года…ООО «Интерколор» г. Ижевск, ул. Чугуевского, д.9, оф.22», с изображением станков для легкового и грузового транспорта, а также с указанием официального сайта компании TROMMELBERG, телефонов, артикулов и стоимости оборудования в иностранной валюте – евро (?), для дальнейшего распространения в апреле 2011 года с помощью листовок формата А4 (210х297 мм) внутри салонов автобусов, принадлежащих ОАО «ИОПАТ», следующих по маршрутам № 12, 14, 22, 26, 36 в г. Ижевске, <…> (паспорт <...> адрес места регистрации: <…>) нарушил часть 7.1. статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание то обстоятельство, что рассматриваемая реклама распространялась внутри салонов автобусов, принадлежащих ОАО «ИОПАТ», следующих по маршрутам № 12, 14, 22, 26, 36 в г. Ижевске, в апреле 2011 года, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь ч.1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п.3.55, 3.55.1-3.55.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу компании «TROMMELBERG» следующего содержания: «Ощути возбуждение от TROMMELBERG предложения! Акция проводится с 15 февраля по 30 апреля 2011 года…ООО «Интерколор» г. Ижевск, ул. Чугуевского, д.9, оф.22», с изображением станков для легкового и грузового транспорта, а также с указанием официального сайта компании TROMMELBERG, телефонов, артикулов и стоимости оборудования в иностранной валюте – евро (?), распространенную в апреле 2011 года с помощью листовок формата А4 (210х297 мм) внутри салонов автобусов, принадлежащих ОАО «ИПОПАТ», следующих по маршрутам № 12, 14, 22, 26, 36 в г. Ижевске, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать <…> рекламодателем, нарушившим часть 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны