Решение №018/06/106-184/2019 018/06/106-184/2019 от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/06/106-184/2019

08 апреля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <……………> – временно исполняющий обязанности руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <……………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <……………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

на заседании Комиссии 05.04.2019:

в присутствии:

представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Мастер Групп» (далее – Заявитель): <……………> по доверенности от 01.04.2019 б/н;

представителя уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <……………> по доверенности от 09.01.2019 №2-юр;

представителей заказчика – Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <……………> по доверенности от 04.04.2019 №46; <……………> по доверенности от 18.03.2019 №47; <……………> по доверенности от 04.04.2019 №45;

на заседании Комиссии 08.04.2019:

в присутствии:

представителя Заявителя: <……………> по доверенности от 01.04.2019 б/н;

представителя Уполномоченного учреждения: <……………> по доверенности от 09.01.2019 №2-юр;

представителей Заказчика: <……………> по доверенности от 04.04.2019 №46; <……………> по доверенности от 18.03.2019 №47; <……………> по доверенности от 04.04.2019 №45,

рассмотрев жалобу ООО «МАСТЕР ГРУПП» на положения документации об электронном аукционе №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01.04.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе (вх. №2370 от 01.04.2019).

По мнению Заявителя, описание объекта закупки не соответствует статье 33 Закона о контрактной системе в части использования показателей закупаемого товара в пунктах 4.1, 4.2, 9, 14, 16, 2, 5 технического задания документации об Аукционе, не предусмотренных действующими техническими регламентами, Заказчиком установлено избыточное требование по степени защиты закупаемого товара, Заказчиком в проекте контракта установлен избыточный срок поставки закупаемого товара. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, пояснили, что положения документации о закупке не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Установленный в проекте контракта срок поставки закупаемого товара не нарушает права и законные интересы Заявителя и иных лиц. Представлены письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20.03.2019 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 18 000 000,00 рублей.

05.04.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

08.04.2019 – дата проведения Аукциона.

Как указано в протоколе рассмотрения Заявок на участие в Аукционе от 05.04.2019, для участия в Аукционе поданы 8 заявок. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 1167729, 1170031, 1166588, 1170271 и 1170340, допущены аукционной комиссией к участию в Аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 1169776, 1170043 и 1163646, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в закупке.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии описания объекта закупки требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в части использования показателей закупаемого товара, не предусмотренных действующими техническими регламентами, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики и показатели товара, являющегося объектом закупки:

Технические характеристики

Пункт 4.1: «Диапазон измеряемых скоростей движения ТС, в котором нормируется величина погрешности, должен быть от 5 до 250 км/ч».

Пункт 4.2: «Комплекс должен определять местоположение ТС в зоне контроля со следующими погрешностями:

  • предел допускаемой абсолютной погрешности измерения угла на ТС не более 2º;
  • предел допускаемой абсолютной погрешности измерения расстояния до движущегося ТС не более 1 м.;
  • предел допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости ТС должен быть не более ±2 км/ч.;
  • предел допускаемой абсолютной погрешности измерений времени не более 10 мс.;
  • предел допускаемой абсолютной погрешности определения координат места дислокации не более 10 м».

Пункт 9: «Комплекс должен осуществлять автоматическое распознавание одно- и двухстрочных государственных регистрационных знаков (далее – ГРЗ)».

Пункт 14: «Комплекс должен сохранять свои рабочие характеристики при температуре окружающей среды с полным покрытием температурного диапазона от минус 40 ºС до плюс 60 ºС».

Пункт 16: «В комплект поставки должны быть включены все необходимые компоненты, обеспечивающие работу Комплекса в качестве передвижного комплекса фото- видеофиксации нарушений ПДД, в том числе: штатив с элементами крепления, комплект кабелей, источник питания автономный с зарядным устройством и боксом для его размещения, портативный компьютер (со встроенным беспроводным каналом и портом Ethernet), обеспечивающий возможность удаленной настройки Комплекса».

Функциональные и качественные характеристики Товара

Пункт 2: «Комплексом должна быть обеспечена автоматическая фиксация нарушений скоростного режима с качеством, обеспечивающим достаточную доказательную базу. Вероятность полного автоматического распознавания чистых ГРЗ ТС (движущихся или неподвижных) при освещенности зоны контроля не менее 100 люкс должна составлять не менее 98%. Вероятность полного автоматического распознавания чистых ГРЗ ТС (движущихся или неподвижных) при освещенности зоны контроля менее 100 люкс должна составлять не менее 92%».

Пункт 5: «Сохраняемые данные о нарушении должны включать в себя цифровую фотографию ТС нарушителя, номер ГРЗ, вид(ы) совершенных нарушений ПДД, зафиксированную скорость ТС, направление движения, дату нарушения, время нарушения, значение максимально допустимой скорости движения для легковых и грузовых ТС, место нарушения и код местоположения, серийный номер Комплекса».

Национальным стандартом, осуществляющим регулирование производства специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, является ГОСТ Р 57144-2016.

В соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ Р 57144-2016 Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч. Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.

Согласно пункту 5.4 ГОСТ Р 57144-2016 предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должен превышать:

1) ± 2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч. ±2%в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч — для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств;

2)  ± 3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч. ± 3 % в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч — для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.

В соответствии с пунктом 5.5 ГОСТ Р 57144-2016 предел допустимой абсолютной погрешности привязки текущеговремени измерителя к шкале времени UTC (SU) не должен превышать ± Зс.

Согласно пункту 5.2 ГОСТ Р 57144-2016 технические средства автоматической фотовидеофиксации должны позволять распознавать одновременно всех типов государственных регистрационных знаков транспортных средств, применяемых в Российской Федерации, а также не менее чем в четырех зарубежных странах по запросу и перечню заказчика.

В соответствии с пунктом 6.3.3 ГОСТ Р 57144-2016 передвижные, носимые и мобильные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны быть рассчитаны на питание от аккумуляторных батарей, обеспечивающих их работоспособность в течение не менее 12 ч непрерывного функционирования, или от бортовой сети транспортных средств по ГОСТ Р 52230 без ограничения времени работы.

Согласно пункту 4.4.1 ГОСТ 22261-94 «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия» по согласованию между изготовителем и потребителем допускается изготовлять средства измерений для применения в более широком диапазоне рабочих температур и влажности, чем это нормировано для конкретной группы.

Рассмотрев документацию о закупке, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанные характеристики закупаемого товара не противоречат требованиям ГОСТ Р 57144-2016 и ГОСТ 22261-94.

Из представленных в материалы дела первых частей заявок участников закупки следует, что указанными участниками предложен к поставке товар различных производителей с показателями и характеристиками, соответствующими установленным в документации об Аукционе.

Заявителем не представлены доказательства невозможности осуществить поставку товара с установленными Заказчиком показателями.

Довод Заявителя о наличии в описании объекта закупки указания на товарный знак «Linux» без сопровождения такого указания словами «или эквивалент» Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, поскольку программный продукт «Linux» в установленном порядке в качестве товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения либо производителя товара не зарегистрирован и находится в свободном обращении.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя об установлении Заказчиком избыточного требования по степени защиты закупаемого товара, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Как указано в пункте 13 технического задания документации об Аукционе степень защиты закупаемого товара должна быть не ниже IP 66.

При этом указанный раздел документации содержит обоснование использования названной характеристики товара, а именно:

«Мобильные комплексы (треноги) подвергаются воздействию потоков воды на обочине с растворенными в ней противоледными реагентами. В условиях ремонта дорог или неработающей ливневой канализации такие потоки в нескольких случаях приводили к моментальному выходу из строя Комплекса. Удаление накопленных реагентов ручным способом (с помощью влажной тряпки) является продолжительной по времени и неэффективной процедурой. Оптимальное решение – мойка под высоким давлением, предполагающая воздействие сильных потоков воды».

Указанные обстоятельства свидетельствую о том, что описание объекта закупки не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, обусловлено объективной потребностью Заказчика в указанной характеристике закупаемого товара, что свидетельствует о необоснованности названного довода жалобы Заявителя.

3. Рассмотрев довод жалобы Заявителя об установлении Заказчиком в проекте контракта избыточного срока поставки закупаемого товара, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Как следует из пункта 2.2 проекта контракта документации об Аукционе срок поставки товара: однократно, в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта.

Из содержания указанного пункта проекта контракта Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что установленный Заказчиком срок поставки закупаемого товара является разумным, не противоречит требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе, а также не нарушает права и законные интересы Заявителя и иных участников закупки.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Удмуртского УФАС России не рассматривается в связи с отсутствием у Комиссии полномочий на рассмотрение указанного довода.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАСТЕР ГРУПП» на положения документации об электронном аукционе №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны