Решение б/н Решение по делу № СЮ04-03/2011-114Р, о признании индивидуаль... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 17 августа 2011г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 30 августа 2011г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2011-114Р, возбужденное по заявлению гражданина <…> в отношении ИП <…> по факту распространения в газете «Успех-каждому» № 20 (226) от 23-29 мая 2011 года рекламы торговой сети «Страж» с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии:
лица, в отношении которого возбуждено дело, – ИП <…>, представителя заинтересованного лица – ООО «Газета Успех-каждому» <…>, действующей на основании доверенности б/н от 16.08.2011г.,
в отсутствии заявителя – гражданина <…>,

УСТАНОВИЛА:

20 июня 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданина <…> (вх.№ 7145) о распространении в газете «Успех-каждому» № 20 (226) от 23-29 мая 2011 года и в газете «Лидер Почта» № 22 (428) от 10 июня 2011 года рекламы торговой сети «Страж», содержащей недостоверную информацию о цене дверей, указанных в данной рекламе. В частности, заявителем указывалось, что в газете «Успех-каждому» цена за полотно «С-2 ламинированное» составляла 678,80 рублей, в газете «Лидер Почта» - 614 рублей. Когда <…> приехал в магазин по улице Союзная, 107, чтобы купить данную дверь, ему сказали, что такой цены нет и обязательно нужно покупать коробку – 2,5 шт. и наличники – 5 шт. Заявителю предложили взамен купить дверь по цене 2163 руб., хотя в газете «Успех-каждому» стоимость такой двери была указана в размере 2091,70 руб. Кроме того, <…> указывается, что в рекламе содержится информация о сервисном обслуживании в 1 год, но заявителю его не предоставили.
К заявлению были приложены копия рекламных объявлений, копия квитанции к приходному кассовому ордеру № 312 от 16.06.2011г. и копия товарной накладной № Д222 от 16.06.2011г.

В ходе рассмотрения заявления гражданина <…>, Удмуртским УФАС России были направлены запросы в ООО «Газета Успех-каждому», главному редактору газеты «Лидер Почта», а также ИП <…>.

На запрос Удмуртского УФАС России ООО «Газета Успех-каждому» представило следующие документы и информацию: копию Договора № ВЧ0020376 от 12.04.2011г., заключенного между Обществом и ИП <…>, с приложением копии Заказа № 2 от 04.03.2011г. к данному договору и копии согласованного макета рекламы торговой сети «Страж»; копию Акта № ВЧ 2645 от 23.05.2011г.; оригинал газеты «Успех-каждому» № 20 (226) от 23-29 мая 2011 года.

ИП <…> представил в Удмуртское УФАС России следующие документы: копию Свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. серии 18 № 001955112; копию Свидетельства № 03/184 о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица; копию Платежного поручения № 137 от 02.06.2011г.; копию кассового чека от 12.07.2011г.; копию Квитанции № 4707 от 12.07.2011г.; копию прайс-листа ИП <…> на дверные полотна по состоянию на 23.05.2011г.; копию прайс-листа ИП <…> на металлические двери и стальные двери МЕГИ по состоянию на 23.05.2011г.; копию дисконтной системы скидок Торговой сети «СТРАЖ», а также письменные пояснения, из которых следует, что цены на дверные полотна и двери, указанные в рассматриваемых рекламных сообщениях торговой сети «СТРАЖ», размещенных в газете «Успех-каждому» № 20 (226) от 23-29 мая 2011 года (страница 15) и в газете «Лидер Почта» № 22 (428) от 10 июня 2011 года (страница 3), были действительны в течение 2-х недель с момента публикации. Покупать коробку (2,5 шт.) и наличники (5 шт.) было не обязательно, цена была указана с приставкой «ОТ» и действовала согласно дисконтной системе скидок торговой сети «СТРАЖ», утвержденной 19.05.2011г.

При рассмотрении заявления гражданина <…> было установлено, что в газете «Успех-каждому» № 20 (226) от 23-29 мая 2011 года была размещена реклама торговой сети «СТРАЖ» следующего содержания: «Торговая сеть «СТРАЖ» Сервисное обслуживание 1 год в подарок, Установка по системе «все включено» дверное полотно «Канадка» от 544,60 р. дверное полотно «С 2» (ламинированное) от 671,80 р. с покрытием ПВХ от 2091,70 р. «Канадка» с фотопечатью от 2091,70 р. дверь стальная «Практика» 2 замка, засов от 2990,00 р. дверь стальная «Аргус» пр-во г. Йошкар-Ола, сталь 2 мм, 2 замка, засов от 9800,00 р. ул. Союзная, 107, ТД «Руслан и Людмила», т/ф. 30-60-03, ул. Красноармейская, 133, м-н «Страж», тел. 51-35-46 ул. Школьная, 55а, 2 этаж, офис 203, м-н «Магнит» ИП Синельников И.С.».

По факту распространения вышеуказанной рекламы 20.07.2011г. Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ04-03/2011-114Р в отношении ИП <…> по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заявителя – гражданина <…> и в качестве заинтересованного лица – ООО «Газета Успех-каждому».
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-114Р было назначено на 17 августа 2011 года в 09 часов 30 минут; у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

Во исполнение определения № СЮ04-03/2011-114Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 20.07.2011г. ИП <…> представил в Удмуртское УФАС России письменные пояснения (вх.№ 9107 от 11.08.2011г.) с приложением следующих документов: копии Договора на оказание услуг по доставке и установке входных и межкомнатных дверей № 1 от 01.01.2008г.; копии прайс-листов ИП <…> на двери и дверные полотна по состоянию на 23.05.2011г. (ценовые группы 1-7). Согласно письменным пояснениям ИП <…>, сервисное обслуживание возможно предоставить лишь при покупке и последующей установке дверей Так как покупатель отказался от покупки и потребовал вернуть деньги, то, соответственно, предоставить сервисное обслуживание не представилось возможным. Получение цен, указанных в рекламе, было возможным в день обращения в магазин, цены были действительны и рассчитывались строго по дисконтной системе торговой сети «СТРАЖ», для этого не требовались предыдущие покупки в течение 1 (одного) месяца. Возможно, была неверно понята фраза: «накопительная система скидок действует в течение 1 (одного) месяца». Это означает, что после совершения покупки на определённую сумму, при последующем обращении в магазин не потребуется вновь приобретать товар на ту же сумму, чтобы получить такую скидку. Данная скидка будет предоставлена покупателю бонусом в течение 1 (одного) месяца. Таким образом, покупатель, обращаясь в магазин, мог получить цену, заявленную в рекламе, согласно дисконтной системе торговой сети «СТРАЖ», и приставка «ОТ» в рекламе явно указывала на то, что данная цена наступает при определённых условиях, выполнить которые было возможно в момент обращения в магазин. Исходя из вышеизложенного, по мнению ИП <…>, в рассматриваемой рекламе отсутствуют признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На заседании Комиссии, состоявшемся 17.08.2011г., ИП <…> полностью поддержал письменные пояснения и указал, что содержащаяся в рекламе цена действует в соответствии с дисконтной системой торговой сети «Страж». Приобрести товар по указанной цене можно было в момент обращения в магазин, и не обязательно было до покупки указанных в рекламе дверей покупать в магазине иной товар. Приставка «от» предполагает, что цена наступает при определенных условиях. Данные условия можно было выполнить, обратившись в магазин в момент покупки.
Представитель ООО «Газета Успех-каждому» пояснил, что Обществу были представлены прайс-листы и дисконтная система скидок. На основании данной информации Общество посчитало, что приставка «от» не вводит в заблуждение потребителей. Данная приставка не говорит о том, что обязательно товар будет от этой цены и именно от этой цены потребитель купит товар. В дальнейшем реклама торговой сети «Страж» была изменена: в рекламе указывается, кто устанавливает двери и кто оказывает данный сервис. В подтверждение данного факта, представителем ООО «Газета Успех-каждому» были представлены для приобщения к материалам дела оригиналы газет «Успех-каждому» № 24 (230) от 20-26 июня 2011 года и № 30 (236) от 1-7 августа 2011 года.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела № СЮ04-03/2011-114Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

На основании договора № ВЧ0020376 от 12.04.2011г. на размещение рекламы, заключенного между ООО «Газета Успех-каждому» и ИП <…>, в газете «Успех-каждому» № 20 (226) от 23-29 мая 2011 года была размещена реклама торговой сети «СТРАЖ» следующего содержания: «Торговая сеть «СТРАЖ» Сервисное обслуживание 1 год в подарок, Установка по системе «все включено» дверное полотно «Канадка» от 544,60 р. дверное полотно «С 2» (ламинированное) от 671,80 р. с покрытием ПВХ от 2091,70 р. «Канадка» с фотопечатью от 2091,70 р. дверь стальная «Практика» 2 замка, засов от 2990,00 р. дверь стальная «Аргус» пр-во г. Йошкар-Ола, сталь 2 мм, 2 замка, засов от 9800,00 р. ул. Союзная, 107, ТД «Руслан и Людмила», т/ф. 30-60-03, ул. Красноармейская, 133, м-н «Страж», тел. 51-35-46 ул. Школьная, 55а, 2 этаж, офис 203, м-н «Магнит» ИП Синельников И.С.».

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц – потенциальным читателям газеты «Успех-каждому», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (торговой сети «Страж», а также реализуемым данной сетью дверям и дверным полотнам), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой торговой сети «Страж», а также реализуемых данной сетью дверей и дверных полотен.

Распространение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании заказа № 2 от 04.05.2011г. к Договору № ВЧ0020376 от 12.04.2011г. на размещение рекламы. Реклама была размещена в соответствии с согласованным ИП <…> макетом. Услуги по размещению рассматриваемой рекламы были приняты по Акту № ВЧ2645 от 23.05.2011г., согласно которому Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы торговой сети «Страж», а также реализуемых данной сетью дверей и дверных полотен, является ООО «Газета Успех-каждому» (426067, г. Ижевск, ул. Т.Барамзиной, 30) как лицо, осуществившее распространение данной рекламы в газете «Успех-каждому» № 20 (226) от 23-29 мая 2011 года.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама торговой сети «Страж», размещенная в газете «Успех-каждому» № 20 (226) от 23-29 мая 2011 года, содержит информацию «дверное полотно «Канадка» от 544,60 р. дверное полотно «С 2» (ламинированное) от 671,80 р. с покрытием ПВХ от 2091,70 р. «Канадка» с фотопечатью от 2091,70 р. дверь стальная «Практика» 2 замка, засов от 2990,00 р. дверь стальная «Аргус» пр-во г. Йошкар-Ола, сталь 2 мм, 2 замка, засов от 9800,00 р.».
При анализе представленных ИП <…> прайс-листов на дверные полотна, металлические двери (ценовые группы – с 1 по 8 и «розничная цена») по состоянию на 23.05.2011г., а также дисконтной системы скидок Торговой сети «СТРАЖ», установлены следующие цены на «дверное полотно «Канадка», дверное полотно «С 2» (ламинированное), с покрытием ПВХ, «Канадка» с фотопечатью: <…>
Разделение на ценовые группы осуществляется в торговой сети «Страж» в соответствии с действующей дисконтной системой скидок, в соответствии с которой цена на двери зависит от суммы покупок. При этом, данная накопительная система скидок действует лишь в течение месяца.
Исходя из представленных ценовых групп, указанные в рекламе минимальные цены на «дверное полотно «Канадка», дверное полотно «С 2» (ламинированное), с покрытием ПВХ, «Канадка» с фотопечатью относятся к ценовой группе № 8, и действуют, согласно дисконтной системе скидок в торговой сети «Страж», при покупке на сумму свыше 39000 рублей.
Таким образом, размещение в газете «Успех-каждому» № 20 (226) от 23-29 мая 2011 года рекламы торговой сети «СТРАЖ», содержащей информацию о дверях и дверных полотнах с указанием их стоимости с предлогом «от» и без ссылок на то, что приобрести данные товары по минимальной цене было возможно лишь при условии осуществления не позднее одного месяца до даты покупки либо в момент покупки указанных в рекламе дверей и дверных полотен, иных покупок в торговой сети «СТРАЖ» на сумму более 39000 рублей. Таким образом, отсутствие в рассматриваемой рекламе данных сведений искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Соответственно, ИП <…>, являясь рекламодателем рекламы следующего содержания: «Торговая сеть «СТРАЖ» Сервисное обслуживание 1 год в подарок, Установка по системе «все включено» дверное полотно «Канадка» от 544,60 р. дверное полотно «С 2» (ламинированное) от 671,80 р. с покрытием ПВХ от 2091,70 р. «Канадка» с фотопечатью от 2091,70 р. дверь стальная «Практика» 2 замка, засов от 2990,00 р. дверь стальная «Аргус» пр-во г. Йошкар-Ола, сталь 2 мм, 2 замка, засов от 9800,00 р. ул. Союзная, 107, ТД «Руслан и Людмила», т/ф. 30-60-03, ул. Красноармейская, 133, м-н «Страж», тел. 51-35-46 ул. Школьная, 55а, 2 этаж, офис 203, м-н «Магнит» ИП Синельников И.С.», размещенной в газете «Успех-каждому» № 20 (226) от 23-29 мая 2011 года, нарушил требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что на заседание Комиссии Удмуртского УФАС России были представлены оригиналы газет «Успех-каждому» № 24 (230) от 20-26 июня 2011 года и № 30 (236) от 1-7 августа 2011 года, подтверждающие прекращение нарушение законодательства РФ о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, Комиссия считает нецелесообразным выдавать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу торговой сети «СТРАЖ» следующего содержания: «Торговая сеть «СТРАЖ» Сервисное обслуживание 1 год в подарок, Установка по системе «все включено» дверное полотно «Канадка» от 544,60 р. дверное полотно «С 2» (ламинированное) от 671,80 р. с покрытием ПВХ от 2091,70 р. «Канадка» с фотопечатью от 2091,70 р. дверь стальная «Практика» 2 замка, засов от 2990,00 р. дверь стальная «Аргус» пр-во г. Йошкар-Ола, сталь 2 мм, 2 замка, засов ул. Союзная, 107, ТД «Руслан и Людмила», т/ф. 30-60-03, ул. Красноармейская, 133, м-н «Страж», тел. 51-35-46 ул. Школьная, 55а, 2 этаж, офис 203, м-н «Магнит» ИП Синельников И.С.», размещенную в газете «Успех-каждому» № 20 (226) от 23-29 мая 2011 года,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ИП <…> рекламодателем, нарушившим требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения.

4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2011-114Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны