Решение б/н Решение по делу № СЮ04-03/2011-100Р, о признании индивидуаль... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 30 августа 2011г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 12 сентября 2011г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – ведущий специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюдён,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2011-100Р, возбужденное в отношении ИП <…> и ИП <…> по факту распространения в рекламно-информационном журнале «Конкурент» № 4 от 10 мая 2011 года рекламы с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в отсутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении № 42605140140584 от 01.08.2011г.),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении № 42605140140614 от 18.08.2011г.),

УСТАНОВИЛА:

В ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) установлен факт распространения в рекламно-информационном журнале «КОНКУРЕНТ» № 4 от 10 мая 2011 года следующих рекламных сообщений:
- реклама транспортной компании «КИТ» (страница 3);
- реклама услуг на автомобиле «КАМАЗ» (страница 6);
- реклама транспортных услуг по Удмуртской Республике и России (страница 6);
- реклама услуг автомойки «Озёрная» (страница 6);
- реклама автосалона «АВТО-РЕАЛ» (страница 9);
- реклама такси «ПИЛОТ» (страница 14);
- реклама сдачи в аренду офисных и складских помещений(страница 15);
- реклама учебно-оздоровительного центра «Здравница» (страница 15);
- спонсорская реклама мероприятий, проводимых в Историко-краеведческом музее, художественно-выставочном комплексе «дача Башенина», большом флигеле, доме-музее академика Н.В. Мельникова(страница 18);
- реклама услуг по перетяжке мебели(страница 26);
- реклама ООО «ПИК» (страница 28);
- реклама телеателье «СОЮЗ» (страница 28);
- реклама услуг по установке программного обеспечения на компьютеры, заправке картриджей (страница 29);
- реклама услуг по обслуживанию компьютеров (страница 29);
- реклама услуг электрика (страница 29);
- реклама услуг по продаже кондиционеров и вентиляционного оборудования (страница 29);
- реклама услуг по замене водопровода, канализации, систем отопления, замене и установке счетчиков ГВС и ХВС (страница 29);
- реклама услуг по монтажу систем водопровода, канализации, отопления, а также установке счетчиков, систем полива, обвязки бассейнов (страница 29);
- рекламные сообщения по ремонту квартир, бурению скважин, проведению свадеб, юбилеев, выпускных, фото и видеосъемке свадеб, изготовлению фотографий (страница 29);
- реклама парикмахерской «Соло» (страница 29);
- реклама «УРОВЕНЬ», «EuroTex» и мебели на заказ (страница 30);
- реклама счетчиков воды производства ООО ПКФ «БЕТАР» (страница 31).
При этом, при распространении вышеуказанной рекламы отсутствовала пометка «реклама» либо «на правах рекламы».

Кроме того, в рекламно-информационном журнале «Конкурент» № 4 от 10 мая 2011 года распространялась реклама следующего содержания: «Салон мебели Status М Акция скидки до 50% Вся корпусная и мягкая мебель ШКАФЫ-КУПЕ КУХНИ СТЕНКИ Кредит, рассрочка NEW г. Сарапул, ул. Ст.Разина, 28 а (ТП «Новый», отд. 8) 8-912-87-76-555 • 8-912-76-323-67• 8-912-857-50-10», в которой содержалась информация о кредите без указания наименования лица, его предоставляющего.

На запрос Удмуртского УФАС России исх.№ СЮ01-17-04/4113 от 31.05.2011г. учредитель рекламно-информационного журнала «Конкурент» - ИП <…> представила следующие документы и информацию: копию Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской федерации серии 18 № 002759558; копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 18 № 003006836; копию паспорта серии 9409 № 020689, выданного МО УФМС России по Удмуртской Республике в городе Сарапуле 18.08.2009г.; копию Свидетельства о регистрации средства массовой информации регистрационный номер ПИ № ТУ 18-0219 от 14.03.2011г.; копию Договора № 120 от 02.05.2011г. на размещение рекламных услуг в рекламно-информационном журнале «Конкурент», заключенного между ИП <…> и ИП <…>; копию акта № 000034 от 06.05.2011г.; копию Договора № 147 от 03.05.2011г. на размещение рекламных услуг в рекламно-информационном журнале «Конкурент», заключенного между ИП <…> и ИП <…>; копию Акта № 000033 от 05.05.2011г.; пояснения о безвозмездной публикации информации строительного путеводителя на странице 30 рекламно-информационного журнала «Конкурент» № 4 от 10 мая 2011 года; копию Договора на изготовление печатной продукции от 12.01.2011г., заключенного между ИП <…> и МУП г. Сарапула «Сарапульская типография»; копию Договора № 18.26-01/1299 от 05.04.2011г., заключенного между ИП <…> и ФГУП «Почта России» с Приложением № 1 к указанному Договору.

28.06.2011г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанных рекламных сообщений было возбуждено дело № СЮ04-03/2011-100Р в отношении ИП <…> по признакам нарушения статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в отношении ИП <…> по факту распространения рекламы салона мебели «Status М» с признаками нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-100Р было назначено на 26 июля 2011 года. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

Во исполнение определения № СЮ04-03/2011-100Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.0.62011г. ИП <…> представила в Удмуртское УФАС России письменные пояснения (вх.№ 8049 от 13.07.2011г.) с приложением следующих документов: копии страниц паспорта серии 9402 № 611011, содержащих информацию о лице, которому выдан паспорт <...> дате и месте его рождения, а также органе, выдавшем паспорт <...> копию выписки из ЕРГИП на ИП <…> по состоянию на 11.05.2011г.; копию Договора на размещение рекламных услуг в рекламно-информационном журнале «Конкурент» № 120 от 02.05.2011г., заключенного между ИП <…> и ИП <…>; копию Свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 18 № 003071085; копию Договора о сотрудничестве № 64-19-38/_1_ от 26.05.2011г., заключенного между ИП <…> и АКБ «РОСБАНК» (ОАО).
Исходя из письменных пояснений ИП <…>, в мае 2011 года данным лицом был заключен договор с ИП <…> на размещение рекламы отдела по продаже мебели «Status M». Данная сделка с рекламными агентствами была первой, порядка рекламирования ИП <…> не знала, поэтому надеялась на менеджера журнала «Конкурент». Кредит для клиентов предпринимателя предоставляет АКБ «РОСБАНК» (ОАО). Копии договоров, заключенных с гражданами, отсутствуют, так как еще не подписано ни одного договора. Договор с банком подписан 26.05.2011г., а реклама в газете вышла 10.05.2011г. Договор на момент выхода рекламы был уже в стадии подписания, поэтому ИП <…> не считала, что будет какое-либо нарушение. Также в пояснениях ИП <…> просит быть к ней более снисходительной, считает, что каждый должен заниматься своим делом: она – изготавливать хорошую качественную мебель, а рекламопроизводитель – выпускать правильную рекламу.

14.07.2011г. ИП <…> представила в адрес Удмуртского УФАС России письменные пояснения по обстоятельствам дела, согласно которым копии документов, подтверждающих оплату ИП <…> размещение рекламы, копия договора на размещение рекламы и копия акта выполненных работ были переданы в Удмуртское УФАС России 14.06.2011г. Информацией о рекламодателях, указанных в п.п. 4.1. определения о возбуждении дела, реклама которых печаталась в черно-белом варианте, ИП <…> не располагает, так как данная реклама печаталась бесплатно для заполнения журнала полезной информацией для читателей.

26.07.2011г. на заседание Комиссии Удмуртского УФАС России лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № СЮ04-03/2011-100Р, не явились.
При рассмотрении представленных ИП <…> документов и информации, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что на момент размещения рассматриваемой рекламы салона мебели «Status М» в рекламно-информационном журнале «Конкурент» № 4 от 10 мая 2011 года, договорные отношения между ИП <…> и банком относительно возможности клиентов предпринимателя приобрести мебель в салоне мебели «Status М» в кредит отсутствовали. На основании изложенного, распространение рассматриваемой рекламы, содержащей информацию о кредите, имеет признаки нарушения пункта 4) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В связи с чем, определением от 26.07.2011г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-100Р было отложено и назначено на 30.08.2011г. в 16-30 часов. Согласно данному определению в отношении ИП <…> было возбуждено производство по признакам нарушения пункта 4) части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы салона мебели «Status М» в рекламно-информационном журнале «Конкурент» № 4 от 10 мая 2011 года.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России, состоявшееся 30.08.2011г., лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились. Ходатайств об отложении рассмотрения дела № СЮ04-03/2011-100Р в Удмуртское УФАС России не поступало. Комиссия сочла возможным рассмотреть дело с учетом имеющихся документов и информации.

Изучив материалы дела № СЮ04-03/2011-100Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В рекламно-информационном журнале «КОНКУРЕНТ» № 4 от 10 мая 2011 года размещалась следующая реклама:
- реклама транспортной компании «КИТ» (страница 3);
- реклама услуг на автомобиле «КАМАЗ» (страница 6);
- реклама транспортных услуг по Удмуртской Республике и России (страница 6);
- реклама услуг автомойки «Озёрная» (страница 6);
- реклама автосалона «АВТО-РЕАЛ» (страница 9);
- реклама такси «ПИЛОТ» (страница 14);
- реклама сдачи в аренду офисных и складских помещений(страница 15);
- реклама учебно-оздоровительного центра «Здравница» (страница 15);
- спонсорская реклама мероприятий, проводимых в Историко-краеведческом музее, художественно-выставочном комплексе «Дача Башенина», большом флигеле, доме-музее академика Н.В. Мельникова(страница 18);
- реклама услуг по перетяжке мебели(страница 26);
- реклама ООО «ПИК» (страница 28);
- реклама телеателье «СОЮЗ» (страница 28);
- реклама услуг по установке программного обеспечения на компьютеры, заправке картриджей (страница 29);
- реклама услуг по обслуживанию компьютеров (страница 29);
- реклама услуг электрика (страница 29);
- реклама услуг по продаже кондиционеров и вентиляционного оборудования (страница 29);
- реклама услуг по замене водопровода, канализации, систем отопления, замене и установке счетчиков ГВС и ХВС (страница 29);
- реклама услуг по монтажу систем водопровода, канализации, отопления, а также установке счетчиков, систем полива, обвязки бассейнов (страница 29);
- рекламные сообщения по ремонту квартир, бурению скважин, проведению свадеб, юбилеев, выпускных, фото и видеосъемке свадеб, изготовлению фотографий (страница 29);
- реклама парикмахерской «Соло» (страница 29);
- реклама «УРОВЕНЬ», «EuroTex» и мебели на заказ (страница 30);
- реклама счетчиков воды производства ООО ПКФ «БЕТАР» (страница 31).
Кроме того, в рекламно-информационном журнале «КОНКУРЕНТ» № 4 от 10 мая 2011 года распространялась реклама следующего содержания: «Салон мебели Status М Акция скидки до 50% Вся корпусная и мягкая мебель ШКАФЫ-КУПЕ КУХНИ СТЕНКИ Кредит, рассрочка NEW г. Сарапул, ул. Ст.Разина, 28 а (ТП «Новый», отд. 8) 8-912-87-76-555 • 8-912-76-323-67• 8-912-857-50-10».

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц – потенциальным читателям рекламно-информационного журнала «КОНКУРЕНТ», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (транспортной компании «КИТ» и оказываемым ею услугам; услугам на автомобиле «КАМАЗ»; транспортным услугам по Удмуртской Республике и России; услугам автомойки «Озёрная»; автосалону «АВТО-РЕАЛ» и его услугам; такси «ПИЛОТ» и его услугам; услугам по сдаче в аренду офисных и складских помещений; учебно-оздоровительному центру «Здравница»; спонсорам мероприятий, проводимых в Историко-краеведческом музее, художественно-выставочном комплексе «Дача Башенина», большом флигеле, доме-музее академика Н.В. Мельникова; услугам по перетяжке мебели; ООО «ПИК»; телеателье «СОЮЗ»; услугам по установке программного обеспечения на компьютеры, заправке картриджей; услугам по обслуживанию компьютеров; услугам электрика; услугам по продаже кондиционеров и вентиляционного оборудования; услугам по замене водопровода, канализации, систем отопления, замене и установке счетчиков ГВС и ХВС; услугам по монтажу систем водопровода, канализации, отопления, а также установке счетчиков, систем полива, обвязки бассейнов; услугам по ремонту квартир, бурению скважин, проведению свадеб, юбилеев, выпускных, фото и видеосъемке свадеб, изготовлению фотографий; парикмахерской «Соло»; «УРОВЕНЬ», «EuroTex» и мебели на заказ; счетчикам воды производства ООО ПКФ «БЕТАР»; Салону мебели «Status М», а также кредиту, как способу оплаты товаров, приобретаемых в салоне мебели «Status М»), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой.

Размещение в рекламно-информационном журнале «КОНКУРЕНТ» № 4 от 10 мая 2011 года рекламы следующего содержания: «Салон мебели Status М Акция скидки до 50% Вся корпусная и мягкая мебель ШКАФЫ-КУПЕ КУХНИ СТЕНКИ Кредит, рассрочка NEW г. Сарапул, ул. Ст.Разина, 28 а (ТП «Новый», отд. 8) 8-912-87-76-555 • 8-912-76-323-67• 8-912-857-50-10» - было осуществлено на основании Договора № 120 от 02.05.2011г. на размещение рекламных услуг в рекламно-информационном журнале «Конкурент», заключенного между ИП <…> и ИП <…>.
Между ИП <…> и ИП <…> был подписан Акт № 000034 от 06.05.2011г., согласно которому Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы салона мебели «Status М», распространенной рекламно-информационном журнале «КОНКУРЕНТ» № 4 от 10 мая 2011 года, является ИП <…>, как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществляющее деятельность в салоне мебели «Status М».

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации регистрационный номер ПИ № ТУ 18-0219 от 14.03.2011г. учредителем рекламно-информационного журнала «КОНКУРЕНТ» является ИП <…>. Д
оговор на изготовление печатной продукции № 18/11 от 12.01.2011г., на основании которого был изготовлен рекламно-информационный журнал «КОНКУРЕНТ» № 4 от 10 мая 2011 года, заключен между ИП <…> и МУП г. Сарапула «Сарапульская типография».
Договоры с рекламодателями на размещение рекламы в рекламно-информационном журнале «КОНКУРЕНТ» заключены ИП <…>.
Таким образом, рекламораспространителем является ИП <…>, как лицо, осуществившее непосредственное распространение рассматриваемой рекламы в рекламно-информационном журнале «КОНКУРЕНТ» № 4 от 10 мая 2011 года.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации регистрационный номер ПИ № ТУ 18-0219 от 14.03.2011г. средство массовой информации – рекламно-информационный журнал «КОНКУРЕНТ» имеет следующую примерную тематику и (или) специализацию: информационно-рекламная, реклама не более 40%.
Таким образом, размещение в рекламно-информационном журнале «КОНКУРЕНТ» № 4 от 10 мая 2011 года следующих рекламных сообщений:
- реклама транспортной компании «КИТ» (страница 3);
- реклама услуг на автомобиле «КАМАЗ» (страница 6);
- реклама транспортных услуг по Удмуртской Республике и России (страница 6);
- реклама услуг автомойки «Озёрная» (страница 6);
- реклама автосалона «АВТО-РЕАЛ» (страница 9);
- реклама такси «ПИЛОТ» (страница 14);
- реклама сдачи в аренду офисных и складских помещений (страница 15);
- реклама учебно-оздоровительного центра «Здравница» (страница 15);
- спонсорская реклама мероприятий, проводимых в Историко-краеведческом музее, художественно-выставочном комплексе «Дача Башенина», большом флигеле, доме-музее академика Н.В. Мельникова (страница 18);
- реклама услуг по перетяжке мебели (страница 26);
- реклама ООО «ПИК» (страница 28);
- реклама телеателье «СОЮЗ» (страница 28);
- реклама услуг по установке программного обеспечения на компьютеры, заправке картриджей (страница 29);
- реклама услуг по обслуживанию компьютеров (страница 29);
- реклама услуг электрика (страница 29);
- реклама услуг по продаже кондиционеров и вентиляционного оборудования (страница 29);
- реклама услуг по замене водопровода, канализации, систем отопления, замене и установке счетчиков ГВС и ХВС (страница 29);
- реклама услуг по монтажу систем водопровода, канализации, отопления, а также установке счетчиков, систем полива, обвязки бассейнов (страница 29);
- рекламные сообщения по ремонту квартир, бурению скважин, проведению свадеб, юбилеев, выпускных, фото и видеосъемке свадеб, изготовлению фотографий (страница 29);
- реклама парикмахерской «Соло» (страница 29);
- реклама «УРОВЕНЬ», «EuroTex» и мебели на заказ (страница 30);
- реклама счетчиков воды производства ООО ПКФ «БЕТАР» (страница 31),
без пометки «реклама» либо пометки «на правах рекламы» нарушает требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона.
Следовательно, ИП <…>, являясь рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, размещенной в рекламно-информационном журнале «КОНКУРЕНТ» № 4 от 10 мая 2011 года без пометки «реклама» либо пометки «на правах рекламы», нарушила требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В рекламе следующего содержания: «Салон мебели Status М Акция скидки до 50% Вся корпусная и мягкая мебель ШКАФЫ-КУПЕ КУХНИ СТЕНКИ Кредит, рассрочка NEW г. Сарапул, ул. Ст.Разина, 28 а (ТП «Новый», отд. 8) 8-912-87-76-555 • 8-912-76-323-67• 8-912-857-50-10», распространенной в рекламно-информационном журнале «КОНКУРЕНТ» № 4 от 10 мая 2011 года, содержится информация о кредите. Вместе с тем, из анализа представленных ИП <…> документов и письменных пояснений следует, что договор о сотрудничестве с банком был заключен предпринимателем лишь 26.05.2011г. (Договор о сотрудничестве № 64-19-38/1), то есть после выхода рекламно-информационного журнала «КОНКУРЕНТ» № 4 от 10 мая 2011 года, в котором в рекламе салона мебели «Status М» содержалась информация о кредите. Иных более ранних договоров о сотрудничестве с банками ИП <…> не заключала.
Таким образом, данная реклама салона мебели «Status М» содержит не соответствующие действительности сведения об условии приобретения товара (получения услуги), а именно - о возможности приобретения (получения) его (ее) в кредит, что является нарушением пункта 4) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Следовательно, ИП <…>, являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы салона мебели «Status М», содержащей информацию о кредите, и размещенной в рекламно-информационном журнале «КОНКУРЕНТ» № 4 от 10 мая 2011 года, нарушила требования пункта 4) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что ИП <…> не были представлены доказательства прекращения нарушения действующего законодательства РФ о рекламе при размещении рекламы в рекламно-информационном журнале «КОНКУРЕНТ», а также ИП <…> не были представлены доказательства прекращения нарушения действующего законодательства РФ о рекламе при размещении рекламы салона мебели «Status М», содержащей информацию о кредите, руководствуясь п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> и ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с абз. б) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая, что рассматриваемая реклама салона мебели «Status М», содержащая информацию о кредите, является ненадлежащей, нарушающей требования п.4) ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и лицом, нарушившим данные требования, является ИП <…>, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП <…> и ИП <…> нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного, производство по делу в отношении ИП <…>и ИП <…> по части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» подлежит прекращению.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5, 3.56, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать следующую рекламу, размещенную в рекламно-информационном журнале «КОНКУРЕНТ» № 4 от 10 мая 2011 года:
- рекламу транспортной компании «КИТ» (страница 3);
- рекламу услуг на автомобиле «КАМАЗ» (страница 6);
- рекламу транспортных услуг по Удмуртской Республике и России (страница 6);
- рекламу услуг автомойки «Озёрная» (страница 6);
- рекламу автосалона «АВТО-РЕАЛ» (страница 9);
- рекламу такси «ПИЛОТ» (страница 14);
- рекламу сдачи в аренду офисных и складских помещений (страница 15);
- рекламу учебно-оздоровительного центра «Здравница» (страница 15);
- спонсорскую рекламу мероприятий, проводимых в Историко-краеведческом музее, художественно-выставочном комплексе «дача Башенина», большом флигеле, доме-музее академика Н.В. Мельникова (страница 18);
- рекламу услуг по перетяжке мебели (страница 26);
- рекламу ООО «ПИК» (страница 28);
- рекламу телеателье «СОЮЗ» (страница 28);
- рекламу услуг по установке программного обеспечения на компьютеры, заправке картриджей (страница 29);
- рекламу услуг по обслуживанию компьютеров (страница 29);
- рекламу услуг электрика (страница 29);
- рекламу услуг по продаже кондиционеров и вентиляционного оборудования (страница 29);
- рекламу услуг по замене водопровода, канализации, систем отопления, замене и установке счетчиков ГВС и ХВС (страница 29);
- рекламу услуг по монтажу систем водопровода, канализации, отопления, а также установке счетчиков, систем полива, обвязки бассейнов (страница 29);
- рекламные сообщения по ремонту квартир, бурению скважин, проведению свадеб, юбилеев, выпускных, фото и видеосъемке свадеб, изготовлению фотографий (страница 29);
- рекламу парикмахерской «Соло» (страница 29);
- рекламу «УРОВЕНЬ», «EuroTex» и мебели на заказ (страница 30);
- рекламу счетчиков воды производства ООО ПКФ «БЕТАР» (страница 31),
ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу следующего содержания: «Салон мебели Status М Акция скидки до 50% Вся корпусная и мягкая мебель ШКАФЫ-КУПЕ КУХНИ СТЕНКИ Кредит, рассрочка NEW г. Сарапул, ул. Ст.Разина, 28 а (ТП «Новый», отд. 8) 8-912-87-76-555 • 8-912-76-323-67• 8-912-857-50-10», размещенную в рекламно-информационном журнале «КОНКУРЕНТ» № 4 от 10 мая 2011 года,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать ИП <…> рекламораспространителем, нарушившим требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Признать ИП <…> рекламодателем, нарушившим требования пункта 4) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

5. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

7. Передать материалы дела № СЮ04-03/2011-100Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Передать материалы дела № СЮ04-03/2011-100Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Производство по делу в отношении ИП <…> по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить, в связи с неподтверждением в действиях данного лица нарушения законодательства РФ о рекламе.

10. Производство по делу в отношении ИП <…> по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить, в связи с неподтверждением в действиях данного лица нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны