Решение №ЕС 01-17-05/4445 сведения в рнп не включать от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение по делу №018/10/5-712/2022

14 сентября 2022 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя;

члены Комиссии:

<…> начальник отдела контроля закупок; <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело №018/10/5-712/2022 по обращению БУ УР «<…>» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Р<…>» (ИНН 1832158714) (далее – Общество, ООО «<…>») по факту уклонения от заключения договора по итогам проведения запроса котировок «Устройство асфальтового покрытия для нужд БУ УР «<…>» (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32211575874, далее Запрос котировок),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи

в отсутствии:

Заказчика БУ УР «Воткинская межрайСББЖ», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы посредством ЕИС и электронной почты,

Подрядчика ООО «<…>», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы посредством ЕИС и электронной почты,

у с т а н о в и л а:

В Удмуртское УФАС России на основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) 06.09.2022 вх.№5326 поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества в связи с уклонением от заключения договора по итогам проведения Запроса котировок.

Согласно приложенным в материалы дела документам Заказчик указывает, что по результатам проведения Запроса котировок Общество в установленный срок не подписало проект договора, в связи с чем признано Заказчиком, уклонившимся от заключения договора. Согласно письменным пояснениям Заказчика, в адрес Общества направлялись 4 письма посредством электронной почты, но данные письма не были доставлены до адресата. Также Заказчик пытался связаться с подрядчиком посредством телефонной связи, но телефон, указанный подрядчиком, был отключен.

Согласно приложенным в материалы дела пояснениям и документам, Общество пояснило, что умысла на уклонение от заключения договора не имелось, недобросовестное поведение Обществом не допускалось. Между тем, Общество заключило договор от 23.07.2022 с ИП <…> (Исполнитель). Согласно п. 2.2.4 договора Исполнитель обязуется осуществить подготовку заявок на участие в закупках. Согласно п. 3.4 указанный договор одновременно является Актом приема-передачи квалифицированной электронной подписи для участия в закупках.

Вместе с тем директор Общества <…>, в связи с производственной необходимостью с 01.08.2022 по 17.08.2022 был в командировке в г. Москва. Находясь в отъезде, директор не был проинформирован Исполнителем о том, что общество стало победителем данной закупки, в связи с чем не обладал сведениями, что Обществу необходимо было заключить контракт в период с 03.08.2022 по 15.08.2022.

Исполнитель, действуя в интересах Общества, обладая квалифицированной ЭЦП для участия в закупках, не заключил Контракт с Заказчиком. Таким образом, Общество считает, что в данном случае виновные действия по не заключению контракта содержатся со стороны третьего лица – Исполнителя, соответствующими полномочиями для участия в закупках. Наличие доказательств, свидетельствующих о злостном уклонении Общества отсутствуют, в связи с чем Общество просит в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

26.07.2022 БУ УР «<…>» разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 682 996,40 рублей.

02.08.2022 – дата окончания подачи заявок.

В соответствии с протоколом подведения итогов №32211575874-01 от 03.08.2022, поступило три заявки на участие в Запросе котировок, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем Аукциона признано ООО «<…>».

Согласно протоколу о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора от 15.08.2022, Заказчик признал ООО «Региондорстрой» уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Запроса котировок.

в связи с не подписанием в установленный срок проекта договора.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявление Заказчика, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения договора, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 утверждены, Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков.

При названных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России рассматривает представленные сведения в рамках своей компетенции.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (часть 2 статьи 5 Закона о закупках).

Антимонопольный орган вправе принять решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, уклонившимся от заключения договора только в случае, если в ходе рассмотрения дела подтвердится недобросовестность поведения такого участника, намеренное его уклонение от заключения договора.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учётом характера совершенного правонарушения, размера причинённого вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учётом изложенного, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесённому заказчику.

В соответствии с п. 12, п. 13 извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком не установлено обеспечение исполнения контракта.

Согласно п. 4.3 положений извещения в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора победитель конкурентной закупки подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора.

В установленный срок контракт не был подписан.

Вместе с тем, Обществом представлены документы, подтверждающие намерение на заключение контракта по данной закупке, а также документы, подтверждающие добросовестность Общества.

Приказом от 01.08.2022 №7 директора ООО «Р<…>» <…>. направили в командировку в г. Москва в период с 02.08.2022 по 17.08.2022. В подтверждение поездки представлен ж/д билет на поезд №025 на имя <…>. (номер билета №71720301047860 от 02.08.2022 в 17:40, вагон №06, место №017).

Обществом представлены контракты на выполнение работ с другими заказчиками за период 2021 по 2022 год: договор №32110522660 от 31.08.2022 с Заказчиком – АУ СО УР «республиканский центр социальной реабилитации и адаптации» на выполнение работ по асфальтированию дворовой территории; договор №3 от 29.06.2022 с Заказчиком – ИП <…> на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия на объекте по адресу г. Ижевск, пер.Северный,61 (парковка); договор №6 от 05.09.2022 с Заказчиком – ООО «<…>» на выполнение работ по благоустройству территории по адресу г. Ижевск, ул.Оранжерейная,3.

Таким образом, Общество добросовестно исполняло и на сегодняшний день исполняет множество контрактов, что свидетельствует о добросовестном поведении Общества в связи с исполнением обязательств по контрактам.

Между тем, Общество заключило договор от 23.07.2022 с ИП <…> (Исполнитель). Согласно п. 2.2.4 договора Исполнитель обязуется осуществить подготовку заявок на участие в закупках. Согласно п. 3.4 указанный договор одновременно является Актом приема-передачи квалифицированной электронной подписи для участия в закупках. Находясь в командировке в г. Москва, директор не был проинформирован Исполнителем о том, что общество стало победителем данной закупки, в связи с чем не обладал сведениями, что Обществу необходимо было заключить контракт в период с 03.08.2022 по 15.08.2022. Исполнитель, действуя в интересах Общества, обладая квалифицированной ЭЦП для участия в закупках, не заключил Контракт с Заказчиком.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о халатном отношении ИП <…>, его невнимательности и безответственности за выполнение обязанностей, возложенных договором, заключенным с Обществом на сопровождение в закупках.

При рассмотрении настоящего дела Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание следующие обстоятельства:

- при определении победителя запроса котировок, и направлении Заказчиком проекта контракта для подписания Подрядчиком, ответственное за подписание данного контракта лицо (Исполнитель) не исполнил свои обязанности, взятые по исполнению договора, заключенного между Обществом от 23.07.2022,

- директор ООО «<…>» в период подписания контракта находился в служебной командировке, что подтверждается приложенными в материалы дела приказом о командировании и билетами на поезд,

- Обществом представлен ряд контрактов, свидетельствующих о добросовестном поведении при исполнении контрактов, и взятых на себя обязательств по ним,

- ранее обращения о включении в РНП сведений об ООО «<…>» не поступали,

- доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение либо умысел на уклонение от заключения договора, не представлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Удмуртского УФАС России не установлены достаточные основания для включения сведений об ООО «<…>» в РНП.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Удмуртского УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

1. Основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Региондорстрой» (ИНН 1832158714) не установлены.

2. Направить копию настоящего заключения в ФАС России для принятия решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений об ООО «<…>» (ИНН 1832158714) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии

 

___________ <…>

___________ <…>

___________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны