Решение б/н решение 1095 от 27 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №018/07/3-1095/2023
22 декабря 2023 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – руководитель Удмуртского УФАС России <…>
члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев дело №018/07/3-1095/2023 по жалобе ООО «Энергия» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Капитальный ремонт помещений БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» (Литер Б, 3 блок, 1 этаж)» для нужд БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» (номер извещения в ЕИС – 32312968039, далее – Конкурс),
на заседании комиссии в присутствии:
представителя Заказчика БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» (посредством видеоконференцсвязи): <…> (доверенность от 27.01.2023 №59),
представителя Уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – уполномоченное учреждение) (посредством видеоконференцсвязи): <…> (доверенность от 02.10.2023 №29-юр),
законного представителя ООО «Энергия» (далее – Заявитель) <…> (выписка из ЕГРЮЛ),
у с т а н о в и л а:
В Удмуртское УФАС России 13.12.2023 поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии ГКУ УР «РЦЗ УР» при проведении конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупка) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Удмуртское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
По мнению Заявителя, закупочной комиссией неверно оценена заявка по критериям, установленным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что по критерию «квалификация участника» Заявителю присвоено 0 баллов в связи с тем, что в составе заявки не было приложено контрактов или договоров, соответствующих требованиям документации, а по критерию «Нахождение юридического адреса/представительств/филиалов на территории Удмуртской Республики» присвоено 0 баллов, поскольку Заявителем в составе заявки не было приложено ни выписки из ЕГРН, ни договора купли-продажи либо аренды помещения. С учетом изложенного, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
16.11.2023 Уполномоченное учреждение в Единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена -2 339 116,00 рублей.
В соответствии с итоговым протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 08.12.2023 комиссия рассмотрела две заявки на участие, заявка Заявителя оценена в 25 баллов, заявки победителя оценена в 48,37 баллов.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» (далее – Положение о закупке).
Согласно п. 8.21 Положения о закупке комиссия осуществляет оценку ценовых предложений, вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя конкурса в электронной форме на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации), с учетом установленного Правительством Российской Федерации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В соответствии с разделом 7 конкурсной документации о проведении закупки Заказчиком определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке следующим образом:
1. Цена договора – 25%;
2. Квалификация участника закупки – 50%:
«Опыт работы, связанного с предметом договора:
К рассмотрению принимаются договоры стоимостью не менее 50% НМЦД на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, по которой получено положительное заключение экспертизы проектной документации включающее положительное заключение экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости. и исполненные за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта/договора по вине участника.
Оценке не подлежат контракты/договоры, оказание услуг по которым продолжаются (является незавершенной).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта:
а) для контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ:
- в Реестре контрактов, заключенных заказчиками, размещенном в ЕИС;
б) для договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ:
- в Реестре договоров, заключенных заказчиками, размещенном в ЕИС;
- в копиях договоров и актов оказанных услуг/выполненных работ:
актов выполненных работ, составленных при исполнении таких договоров/контрактов (к рассмотрению принимаются договоры/контракты, заключенные в рамках ФЗ № 223 и ФЗ № 44, информация о которых находится в открытой части Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)), при этом последний акт, составленный при исполнении договоров/контрактов, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- выписка из единого государственного реестра заключений экспертизыпроектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ) с указанием номера положительного заключения экспертизы проектной документации,
- выписка из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ) с указанием номера положительного заключения экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (копии всех листов положительных заключений)
Данные о договорах и контрактах предоставляются по Форме №5.
При отсутствии реестрового номера договоры/контракты к оценке по данному критерию не принимаются.
При отсутствии полного пакета документов договоры/контракты к оценке по данному критерию не принимаются.
Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати».
3. Нахождение юридического адреса/представительств/филиалов на территории Удмуртской Республики – 25%:
- Подтверждается предоставлением сведений, подтверждающих право собственности на помещения в котором размещен филиал или представительство (выписка из ЕГРН, договор купли-продажи или аренды помещения).
В соответствии с итоговым протоколом от 08.12.2023 заявку Заявителя оценили на основании представленных в разделе 7 документации критериям:
1. Цена договора 25 баллов;
2. Квалификация участника закупки 0 баллов;
3.Нахождение юридического адреса/представительств/филиалов на территории Удмуртской Республики 0 баллов.
Вместе с тем, согласно представленным заявкам участников закупки, в составе заявки Заявителя содержались документы по второму критерию (квалификация):
- реестровые номера контрактов по Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ по Форме №5 (№3182101540021000005, 3182600233121000050, 3183802566122000012).
Согласно требованиям раздела 7 конкурсной документации подтверждением квалификации участника закупки по опыту исполнения договора в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ является лишь наличие в составе заявки номера реестровой записи из реестра контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, в связи с чем Заявителем были представлены такие номера по утвержденной Заказчиком Форме №5.
Таким образом, доводы представителя уполномоченного учреждения об отсутствии сведений ЕГРЗ с указанием номера положительного заключения экспертизы проектной документации в составе заявки на приложенные контракты по указанному критерию, основаны на неверном толковании требований документации, где однозначно определен список документов и сведений, подтверждающих квалификацию участника закупки.
По третьему критерию (Нахождение юридического адреса/представительств/филиалов на территории Удмуртской Республики) Заявителем не было представлено выписки из ЕГРН, договора купли-продажи или аренды помещения, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в материалы дела, Общество зарегистрировано на территории Удмуртской Республики, при этом не имеет филиалов или представительств, следовательно, предоставление в составе заявки таких документов Заявителю по условиям конкурсной документации и не требовалось. Представленная выписка из ЕГРЮЛ бесспорно подтверждает местонахождение юридического лица на территории Удмуртской Республики.
Таким образом, с учетом имеющихся документов и доказательств, Комиссия антимонопольного органа полагает, что конкурсная комиссия неверно произвела оценку заявки Заявителя, и не присвоила баллы по спорным критериям конкурсной документации. В связи с изложенным, жалоба Заявителя признанна обоснованной, закупочной комиссией ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» нарушены положения ч. 1 ст. 2, п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 8.21 Положения о закупке.
Вместе с тем, учитывая, что между Заказчиком и победителем закупки ООО «ПСК «Авангард» договор заключен до принятия жалобы к рассмотрению 19.12.2023, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
При этом, Заявитель для восстановления нарушенного права вправе обжаловать действия Заказчика при заключении договора в рамках оспариваемой закупки в судебном порядке.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Энергия» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Капитальный ремонт помещений БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» (Литер Б, 3 блок, 1 этаж)» для нужд БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» (номер извещения в ЕИС – 32312968039) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 8.21 Положения о закупке.
3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы уполномоченному закупочной комиссии ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.