Решение б/н Признать жалобу ООО «Континент-Агро» на действия (бездействи... от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/3-834/2020

по результатам рассмотрения жалобы

20 августа 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии, проведенной посредством видеоконференцсвязи, в присутствии:

представителей организатора торгов ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Организатор торгов): <…> (доверенность от 05.08.2020); <…> (доверенность от 26.05.2020);

представителя членов закупочной комиссии (<…>,<…>):<…> (доверенности от 19.08.2020);

представителя Заказчика АСУ СО УР «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 18.08.2020), <…> (доверенность от 18.08.2020);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Континент-Агро» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление от 18.08.2020 исх. №ЕК 01-17-05/5376э);

рассмотрев жалобу ООО «Континент-Агро» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме Оказание услуг по организации питания для получателей социальных услуг (филиал Воткинский психоневрологический интернат) для нужд автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (номер извещения в ЕИС - 32009324504, далее - Закупка),

у с т а н о в и л а:

14.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 5128э). По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно не оценила по критерию «опыт работы» представленные в составе конкурсной заявки 16 договоров и поставила 0 баллов, в связи с чем нарушена процедура оценки и сопоставления заявок, указанная в пункте 2.5 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На заседаниях Комиссии представители Заказчика и члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, направили в материалы дела письменные возражения.

Представитель членов Закупочной комиссии пояснил, что в качестве документа, подтверждающего квалификацию, участник конкурса должен был заполнить Форму №4 в соответствии с требованием подпункта 9 пункта 2.5 раздела 1 Закупочной документации. Поскольку в конкурсной заявке Заявителя отсутствовал документ, подтверждающий квалификацию участника конкурса, Закупочная комиссия не начислила ему баллы по указанному критерию.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), установила следующее.

16.07.2020 Организатором торгов размещены в ЕИС извещение и закупочная документация о проведении совместного конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 54 537 600,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок 3200932504-01 от 03.08.2020 для участия в конкурсе было подано 8 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям Закупочной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок 32009324504-03 от 06.08.2020 победителем признан участник закупки Фефилов А.Г., набрав 100 баллов. Участник закупки ООО «Континент-Агро» занял 6 место, набрав 64,75 баллов.

На дату рассмотрения жалобы договор между сторонами не заключен.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Автономное учреждение осуществляет закупочную деятельность на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденное протоколом наблюдательного совета №1 от 23.04.2019 (далее – Положение о закупке).

В разделе IX Положения о закупке установлен Порядок проведения конкурса в электронной форме. Согласно подпункту 9 пункта 9.9. раздела IX Положения о закупке вторая часть заявки на участие в конкурентной закупке должна содержать требуемые Заказчиком в документации о конкурентной закупке информацию и документы, а именно, в случае, если в документации о конкурентной закупке указан такой критерий оценки заявок на участие в закупке как квалификация участника закупки, заявка участника закупки может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки, не соответствующей требованиям.

Согласно пункту 9.25 раздела IX Положения о закупке комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в конкурентной закупке, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о конкурентной закупе, для выявления победителя конкурентной закупки на основе критериев, указанных в документации о конкурентной закупке и относящихся ко второй части заявки.

В пункте 20 Закупочной документации указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, в том числе определена «Оценка заявок по критерию «квалификация участника»:

«Опыт участника конкурса по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: опыт участника конкурса по оказанию услуг организации питания за 2017 – 2020 года (количество исполненных контрактов со статусом контракта «Исполнение завершено» и/или «Исполнение прекращено» (без неустоек, пени, штрафов, информация о которых находится в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru), при этом сумма «Фактически оплачено, ₽» по каждому из таких контрактов, указанная в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru, должна быть не менее 3 процентов начальной (максимальной) цены договора на право заключить который проводится конкурс, информация о которых содержится в Реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru, со сроком исполнения 2017 – 2020 года, информация о которых указана в Документе, подтверждающем квалификацию участника конкурса (Форма 4). При оценке квалификации представленная в Таблице Формы 4 информация учитывается следующим образом: данные о квалификации участника конкурса оцениваются по тем строкам, в которых все графы заполнены полностью, те данные, по которым заполнены не все графы, не оцениваются.

Оценка производится по следующей шкале предельных величин значимости показателя критерия оценки «Квалификация участника»:

- 9 контрактов и более = 100 баллов

- от 7 до 8 контрактов = 80 баллов

- от 5 до 6 контрактов = 60 баллов

- от 3 до 4 контрактов = 40 баллов

- от 1 до 2 контрактов = 20 баллов

- отсутствие контрактов = 0 баллов.

При непредоставлении и/или предоставление недостоверной информации по данному критерию - заявке присваивается 0 баллов».

Из вышеуказанного следует, что в качестве документа, подтверждающего квалификацию участника, в составе заявки должен содержаться документ, составленный по Форме №4, с заполнением всех граф.

Рассмотрев конкурсную заявку Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник закупки не представил в составе второй части заявки документ, подтверждающий наличие квалификации, составленный по Форме №4, что свидетельствует о неисполнении участником закупки требования, установленного в пункте 20 Закупочной документации и подпункте 9 пункта 9.9. раздела IX Положения о закупке.

При этом довод Заявителя о том, что в составе заявки содержалось 16 ранее исполненных контрактов, подтверждающих квалификацию участника закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России оценивает с точки зрения соблюдения Закупочной комиссией принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению ко всем участникам закупки при осуществлении оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, поскольку требование о предоставлении в составе второй части заявки документа по Форме №4 относилось в равной степени ко всем участникам закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссии по не начислению Заявителю баллов по критерию квалификация участника закупки не противоречат требованиям Закона о закупках, Закупочной документации, Положения о закупке.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Континент-Агро» на действия (бездействие) закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме Оказание услуг по организации питания для получателей социальных услуг (филиал Воткинский психоневрологический интернат) для нужд автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (номер извещения в ЕИС - 32009324504) не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

________ <…>

Члены Комиссии

________ <…>

 

_________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны