Решение б/н Решение № СЮ04-03/2010-97Р о признании МУП МО «г. Глазов» «Р... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 15 июля 2010 года
г. Ижевск
изготовлено в полном объеме 23 июля 2010 года

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № СЮ04-03/2010-197Р, возбужденное в отношении МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя», ИП <…>, ООО «Фитомед», ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» по признакам нарушения статьи 9, 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения в газете «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г. рекламы с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии представителя МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» <…> по доверенности № 58 от 14.07.2010г., ИП <…>., директора ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» <…>, директора ООО «Фитомед» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) установлены факты распространения в газете «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г. следующей рекламы:
-рекламы магазина газового оборудования (стр.1);
-рекламы детской музыкальной сказки и музыкальной комедии, проходящих в Государственном театре оперы и балета Удмуртской Республики (стр.1);
-рекламы газобаллонного оборудования на автомобили (стр.1);
-рекламы стимулирующего мероприятия в виде розыгрыша сертификата магазина «Ижмебель» (стр.1);
-реклама МОУ «Лингвистический центр» (стр. 8);
-рекламы гостиничного комплекса «Глазов» (стр. 8);
-реклама услуг по усыплению животных (стр. 8);
-рекламы бюро путешествий «АСТРУМ» (стр. 8). По факту распространения указанной рекламы Удмуртским УФАС России в отношении МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» было возбуждено дело № СЮ04-03/2010-97Р по признакам нарушения статьи 9, статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», запрошены необходимые документы и сведения. Рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-97Р было назначено на 21 июня 2010 года.

МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» представило копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, копии учредительных документов, копию устава газеты «Красная цена. Все объявления Глазова», копию свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» ПИ № ФС18-3099 от 21.11.2006г., копию договора № 3 от 02.02.2009г. на печать газеты, копию распоряжения Администрации г. Глазова №94/СИП-ЛС о назначении <…> редактором МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя», информацию о рекламодателях, копию положения об акции «Удачная подписка-2010», копию договора № 21Р/01-11 от 20.01.2010г., заключенного между МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» и ООО «Центр газового оборудования», копию счета №417 от 28.04.210г. к указанному договору, копию акта приема-сдачи выполненных работ от 27.05.2010г., составленного между МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» и ООО «Гостиничный комплекс «Глазов», копию акта приема-сдачи выполненных работ от 20.05.2010г., составленного между МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» и ИП <…>, письменные пояснения.
В соответствии с письменными пояснениями МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 21.11.2006г. газета «Красная цена. Все объявления Глазова» зарегистрирована как издание с рекламой более 40% от общего объема. Таким образом, положения статьи 16 Федерального закона «О рекламе» на данную газету не распространяются. Обнаруженные нарушения статьи 9, части 1 статьи 28Федерального закона «О рекламе» МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» признаются. На сегодняшний день обнаруженные нарушения устранены, по публикациям проведена следующая работа. Рекламодатели предупреждены о необходимости давать информацию о кредитующей организации, реклама в газете приведена в соответствующий законодательству вид.
В рекламе, сообщающей о проведении розыгрыша призов среди подписчиков, действительно отсутствовали данные о сроке розыгрыша, данных об организаторе, месте проведения розыгрыша и получения приза. Акция проводится редакцией газеты «Красное знамя». В редакции имеется Положение о проведении акции «Удачная подписка-2010» от 26.04.2010г. По техническим причинам информация о Положении первоначально не попала в рекламный модуль. На сегодняшний день информация о положении в модуле присутствует. Лица, ответственные за проведение акции и публикацию рекламы акции предупреждены об ответственности за повторные подобные нарушения. Работники, виновные в нарушении Федерального закона «О рекламе» установлены и наказаны. На заседании Комиссии 22 июня 2010 года представитель МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Определением от 22.06.2010г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-97Р было отложено в целях привлечения к участию в деле в качестве лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу: ООО «Фитомед», ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ», ИП <…>, и получения от указанных лиц дополнительных документов и сведений.
ООО «Фитомед» представило копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии уставных документы, письменные пояснения.
В соответствии с письменными пояснениями ООО «Фитомед» обратилось в редакцию газеты для размещения и правильного составления объявлений, не имея специальных познаний в рекламном деле. Вопрос о правильном составлении объявлений и о том, какими законодательными актами в данном случае необходимо пользоваться, ООО «Фитомед» доверило редакции «газеты». В редакции представитель ООО «Фитомед» объяснил, какие услуги предоставлет общество, а также, что общество имеет возможность ждать с оплатой услуг. Весь текст был составлен сотрудниками редакции газеты. После чего, ООО «Фитомед» оплатило стоимость размещения объявления. Поскольку данные расходы не были списаны на предприятие как убытки, чек не сохранился.
ООО «Фитомед» также указало в письменных пояснениях, что при оплате стоимости услуг, предоставляемых обществом, оплата производилось клиентами в рассрочку, которую предоставляло общество, или клиенты обращались в любой из банков, которые предоставляют кредит на неотложные нужды. ООО «Фитомед» не имеет договоров с банками. Гражданско-правовые отношения с банками имели лишь клиенты, для которых общество оказывало услуги. Специалисты ООО «Фитомед» лишь советовали в какие банки можно обратиться. При этом, общество не знает, которые из клиентов воспользовались советом обратиться за помощью в банк, так как не вели данную статистику в связи с отсутствием данной необходимости.
Исходя из изложенного, ООО «Фитомед» полагает, что в нарушении отсутствует вина общества. Приняв денежные средства, редакция газеты взяла на себя обязательства по оказанию услуги по рекламе в полном объеме и в соответствии с действующим законодательством. ООО «Фитомед» лишь предоставило информацию о своей деятельности. ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» предоставило копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии уставных документов, копию свидетельства о внесений сведений о туроператоре, копию заявки на размещение рекламы, копию договора № 03Р/04-18 от 10.01.2006г., заключенного с МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя», копию счета № 461 от 06.05.2010г. , копия приема-сдачи выполненных работ от 02.06.2010г., копию прайс-листа газеты «Красная цена», копии договоров, заключенных с клиентами, по которым предусмотрена оплата услуг в кредит, копию договора №АП18010190 от 25.07.2009г. о сотрудничестве с ОАО «АЛЬФА-БАНК», письменные пояснения.
В соответствии с письменными пояснениями ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» работает с 06.10.2005г., с 22 мая 2008 года внесено в Единый федеральный реестр туроператоров. Являясь агентами и туроператорами по России, общество имеет право формировать туры, приобретать билеты, бронировать гостиницы, заказывать путевки на базы, пансионаты, санатории, и, соответственно, давать об этом рекламу. С МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» имеется договор № 03Р/04-18 от 10.01.2006г. на рекламно–информационные услуги. Каждая заявка на рекламу подается на фирменном бланке с указанием количества срок и формата. После выхода рекламы в газете составляется акт о проделанной работе. Так как путевки можно оформить в кредит через банки, соответственно, с банком ОАО «АЛЬФА-БАНК» оформлены документы, по условиям которых предусмотрена выдача редита на оплату туристических услуг в кредит. Документы оформлены только с эти банком. В период с января 2010 года по настоящее время оформлено 5 кредитов. Турист оформляет договор с банком на выдачу кредита. Деньги поступают на наш расчетный счет. В типовом договоре между туристом и ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» указывается стоимость путевки и прописывается в пункте 4 «Взаимозачеты», что оплата путевки через ОАО «АЛЬФА-БАНК». То же самое указывается в путевке.
В объявлении газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г. была дана реклама с указанием: путевки в кредит. При этом была допущена ошибка: поскольку не указан банк, через который оформляется кредит. Всем обращающимся по телефону и населению города, приходящему в офис, разъясняется, что путевки оформляются в кредит через ОАО «АЛЬФА-БАНК». А также условия кредитования. ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» финансового вреда банкам не нанесло, так как само кредит не оформляет. Нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» исправляются: проведено собрание учредителей с изучением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», издан приказ о том, чтобы указывать наименование банка при подаче подобной рекламы. ИП <…> представила копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, копию договора на рекламно-информационные услуги № 32Р/04-18 от 01.03.2009г., заключенного с МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя», письменные пояснения.
В соответствии с письменными пояснениями ИП <…> в апреле –начале мая 2010 года поступил телефонный звонок из редакции МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя», в котором ей сообщили, что редакция собирается организовывать конкурс среди подписчиков газеты и обращается к ИП <…> с просьбой предоставить сертификат на покупку мебели на 1000 рублей. Каких-либо условий по размещению рекламы товара ИП <…> не обговаривалось, каким образом будет разыгрываться сертификат, она не знала. Макеты рекламы изготавливались МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя», с <…> не согласовывались, на утверждение не представлялись. В данном случае, ИП <…> рекламу в газете располагать не собиралась, просто уступила просьбе редакции по предоставлению сертификата, какие-либо услуги по размещению рекламы ИП <…> не оплачивались. Отношения между ИП <…> и МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» в целом регламентируются договором на рекламно-информационные услуги № 32Р/04-18 от 01.03.2009г. Согласно договору исполнитель оказывает услуги по зданию ИП <…>. Оплата оказанных услуг происходит по факту их выполнения.
В данном случае задания на размещение рекламы в газете «Красная цена» не было, и, соответственно, не было и приемки работ и оплаты услуг. Таким образом. Какие-либо конкретные сроки, правила проведения, и организации стимулирующего мероприятия-розыгрыша сертификата между сторонами не обговаривалось. 20.05.2010г. ИП <…> для сведения поступило сообщение от МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» о вручении сертификата. В связи с изложенным, ИП <…> полагает, что в ее действиях отсутствует нарушение статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» представило копию договора на рекламно-информационные услуги № 32Р/04-18 от 01.03.2009г., заключенного с ИП <…>, копию заявки ООО «Фитомед», копию заявки ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ», копию договора № 03Р/04-18 от 10.01.2006г., заключенного с ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ», копию счета № 461 от 06.05.2010г., копия акта приема-сдачи выполненных работ от 02.06.2010г., письменные пояснения.
В соответствии с письменными пояснениями МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» содержание рекламы газобаллонного оборудования и бюро путешествий «АСТРУМ» определяли рекламодатели. Данные нарушения устранены, рекламодатели предупреждены о необходимости указывать наименование кредитной организации.
Отношения МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» и ИП <…> регламентируются договором на рекламно-информационные услуги № 32Р/04-18 от 01.03.2009г. Предоставление приза в виде сертификата было согласовано с ИП <…> в устной форме. Сертификат был разыгран среди подписчиков путем компьютерной выборки из электронной базы подписчиков редакции и вручен 17 мая в редакции.

На заседании Комиссии 15 июля 2010 года директор ООО «Фитомед» пояснил, что общество занимается поставкой газобаллонного оборудования и не имеет специальных познаний в области рекламы. МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» пользуется большим авторитетом среди рекламодателей. ООО «Фитомед» надеялось на профессионализм редакции в области распространения рекламы. Текст рекламы был сообщен редакции представителем ООО «Фитомед». В отношении наличия в рекламе слова «кредит» директор ООО «Фитомед» пояснил следующее. В разговоре с представителем редакции это слово действительно прозвучало. Но ООО «Фитомед» подразумевало под ним иной смысл, чем понимает Комиссия, а именно: у ООО «Фитомед» нет отношений с банками. В случае, если у клиента нет денежных средств, чтобы расплатиться за газобаллонное оборудование сразу, ООО «Фитомед» предоставляет ему рассрочку или предлагает ему пойти в свой банк для получения кредита. Рекламу ООО «Фитомед» оплатило, поскольку не усматривало в ней нарушений законодательства РФ о рекламе.
На заседании Комиссии 15 июля 2010 года директор ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» пояснил, что общество уже в течение пяти лет сотрудничает с МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя», рассматриваемая реклама подавалась обществом через факс. ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» в поданной рекламе действительно было указано слово «кредит». В настоящее время, ознакомившись с ФЗ «О рекламе», ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» понимает необходимость указания в подобной рекламе наименования банка, предоставляющего кредит.
ИП <…> на заседании Комиссии 15 июля 2010 года пояснила, что на протяжении тринадцати лет сотрудничает с МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя». В конце апреля – начале мая от главного редактора газеты поступил телефонный звонок, посредством которого она сообщила, что редакцией проводится акция «Удачная подписка», и уточнила о том, может ли ИП Шипицына С.А. предоставить приз. ИП <…> приз был предоставлен – сертификат на одну тысячу рублей. О сроках проведения акции ИП <…> было неизвестно. Рассматриваемую рекламу ИП<…> не подавала.
Представитель МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» на заседании Комиссии 15 июля 2010 года пояснил, что в отношении рекламы газобаллонного оборудования редакция действительно не уточнила вопрос о наличии отношений ООО Фитомед» с банками. Данная реклама была оформлена со слов клиента. С ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» в настоящий момент достигнута договоренность о том, что в рекламе не будет упоминаться слово «кредит».
В отношении рекламы стимулирующего мероприятия представитель МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» пояснил, что акция «Удачная подписка» проходит в течение подписной компании - с начала мая по конец июня. В редакции есть положение о данной акции. С ИП <…> у редакции сложились доверительные отношения. С учетом данных отношений ИП <…> редакции был передан сертификат, который был разыгран среди подписчиков. Сама реклама магазина, располагавшаяся ниже была устно согласована с ИП <…>. Данная реклама ИП <…> не оплачивалась, размещалась на взаимовыгодных основах.

Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

На странице 1 газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г. распространялась реклама следующего содержания: «Газобалонное оборудование на автомобили. Впрыск. Установка. Гарантия. Кредит. Т.9-76-73, 8-950-153-46-22».
Данная реклама размещена в соответствии с заявкой ООО «Фитомед» и плачена указанным обществом в соответствии с чеком № 24 от 06.05.2010г.
Таким образом, ООО «Фитомед» является рекламодателем указанной рекламы, как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы. Довод ООО «Фитомед» о том, что МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» само определило содержание рекламы газоболонного оборудования, размещенной на стр. 1 газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г., комиссией не принимается.
Факт оплаты ООО «Фитомед» услуг МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» и отсутствие претензий ООО «Фитомед» к редакции газеты подтверждает тот факт, что ООО «Фитомед» было согласно с размещением своей рекламы именно в таком виде, в каком она опубликована. При этом, отсутствуют доказательства предпринятия ООО «Фитомед» всех необходимых мер для того, чтобы реклама была размещена в ином виде, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе. На странице 1 газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г. распространялась реклама следующего содержания: «Акция Удачная подписка Красное знамя Калина Красная Красная цена Все подписчики, оформившие подписку на «Красное знамя» на 2 полугодие 2010 года, примут участие в розыгрыше призов! Приз недели – сертификат на покупку в магазине «Ижмебель» на сумму 1000 рублей Магазин «Ижмебель» ул. Пряженникова 67, т. 2-66-87 только до 15 июня скидки 30% на всю мебель! Всем покупателям подарки! Самый широкий ассортимент мебели для гостиной, детской, спальни, кухни, офисов, прихожей от фабрик «СТОЛПЛИТ», «ТРИ Я», «ИЖМЕБЕЛЬ» Магазин «Ижмебель» ул. Пряженникова 67, т. 2-66-87».
Данная реклама была размещена по инициативе МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» в целях увеличения количества подписчиков, а также привлечения внимания к магазину «Ижмебель», деятельность которого осуществляет ИП <…>.
Между ИП <…> и МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» заключен договор на рекламно-информационные услуги № 32Р/04-18 от 01.03.2009г., согласно которому МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» обязуется по заданию ИП <…> размещать ее рекламные материалы в газете «Красное знамя» и приложениях. При этом, заказчик производит оплату на основании выставленного счета и акта сдачи-приема выполненных работ .
При размещении рассматриваемой рекламы ИП<…> заявка не подавалась, акт сдачи-приема выполненных работ не подписывался, реклама ИП <…> не оплачивалась. Таким образом, МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» рекламодателем рекламы стимулирующего мероприятия – розыгрыша сертификата на покупку в магазине «Ижмебель», размещенной на странице 1 газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г., поскольку самостоятельно определило указанны объект рекламирования и содержание рекламы.

На странице 8 газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г. распространялась реклама следующего содержания: «Бюро путешествий «АСТРУМ» представитель сети «ГОРЯЧИЕ ТУРЫ» ул. Кирова, 4, тел. 5-62-74, 7-22-36. 1. Группа из Глазова в Хорватию, с 29.08, 15 дн. (10дн. –море, 5дн. –Вена, Будапешт), от 17 000р. 2. Теплоходные круизы. 3. Частный сектор – от 250р., базы отдыха с питанием –от 600р., пансионаты – от 800р., санатории – от 850р. 4. С.-Петербург, 5дн., от 2660р. +ж/д5. Аквапарк «Ривьера», акция – 2 чел. по цене одного, 2900р. за 2-х чел. +ж/д Продажа ж/д билетов в офисе! Самая низкая комиссия в городе - 100р. Продажа авиабилетов. Действуют рассрочки и кредит».
Данная реклама была размещена на основании договора № 03Р/04-18 от 10.01.2006г., заключенного между МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» и ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ», в соответствии с которым МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» обязуется размещать по заданию ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» информацию, рекламирующую деятельность общества в газетах «Красное знамя» и «Калина Красная» в виде модульной рекламы, журналистских имиджевых материалов в точном соответствии с оригинал-макетом.
Исполнение данного договора подтверждается счетом № 461 от 06.05.2010г., актом приема-сдачи выполненных работ от 02.06.2010г.,
ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» является рекламодателем рассматриваемой рекламы как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы в соответствии с представленной заявкой.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 18-3099 от 21.11.2006г. учредителем газеты «Калина Красная» является МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя». Примерная тематика и (или) специализация газеты: информационная, рекламная, объявления, реклама более 40%. МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» заключен договор № 3 от 02.02.2009г. с ООО «Глазовская типография» на печать данной газеты.
Таким образом, МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» является рекламораспространителем рекламы газобалонного оборудования, бюро путешествий «АСТРУМ», стимулирующего мероприятия в виде розыгрыша сертификата магазина «Ижмебель», размещенной в газете «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских услуг, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Реклама следующего содержания: «Бюро путешествий «АСТРУМ» представитель сети «ГОРЯЧИЕ ТУРЫ» ул. Кирова, 4, тел. 5-62-74, 7-22-36. 1. Группа из Глазова в Хорватию, с 29.08, 15 дн. (10дн. –море, 5дн. –Вена, Будапешт), от 17 000р. 2. Теплоходные круизы. 3. Частный сектор – от 250р., базы отдыха с питанием –от 600р., пансионаты – от 800р., санатории – от 850р. 4. С.-Петербург, 5дн., от 2660р. +ж/д5. Аквапарк «Ривьера», акция – 2 чел. по цене одного, 2900р. за 2-х чел. +ж/д Продажа ж/д билетов в офисе! Самая низкая комиссия в городе - 100р. Продажа авиабилетов. Действуют рассрочки и кредит», размещенная на стр. 8 газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г., является комплексной. Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является как сами туристические услуги, оказываемые ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ», так и кредит как финансовая услуга, оказываемая в соответствии со статьей 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации банком или иной финансовой организацией, действующей на основании соответствующей лицензии. Следовательно, данная реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Исходя из положений договора № заключенного между ОАО «АЛЬФА-БАНК» и ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ», и определяющего порядок взаимодействия сторон при реализации кредитных программ, лицом, предоставляющим кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, является ОАО «АЛЬФА-БАНК».
Вместе с тем, в рекламе кредита, предоставляемого на оплату туристических услуг, предоставляемых ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ», отсутствует указание на ОАО «АЛЬФА-БАНК» как лицо, оказывающего услуги кредитования, рекламируемые посредством данной рекламы, что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 6) ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьями 28-30 Федерального закона «О рекламе». Таким образом, ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ», определив объект рекламирования и содержание рекламы кредита, предоставляемого на оплату туристических услуг, предоставляемых ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ», без указания наименования лица, предоставляющего кредит – «АЛЬФА-БАНК», нарушило часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 7) ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя», распространив на стр. 8 газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г. рекламу кредита, предоставляемого на оплату туристических услуг, предоставляемых ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ», без указания наименования лица, предоставляющего кредит – «АЛЬФА-БАНК», нарушило часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе стимулирующего мероприятия – розыгрыша сертификата на покупку в магазине «Ижмебель», размещенной на странице 1 газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г., отсутствует указание на сроки проведения данного мероприятия, а также информация об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 6-9 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7-9 настоящего закона.
Таким образом, МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя», распространив на стр. 1 газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г. рекламу стимулирующего мероприятия – розыгрыша сертификата на покупку в магазине «Ижмебель», без указания на сроки проведения данного мероприятия, а также информации об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, нарушило статью 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Производство по делу по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в отношении <…> подлежит прекращению в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев рекламу следующего содержания: «Газобалонное оборудование на автомобили. Впрыск. Установка. Гарантия. Кредит. Т.9-76-73, 8-950-153-46-22», размещенную на стр. 1 газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г., Комиссия полагает, что данная реклама подлежит переквалификации по признакам нарушения пункта 4), 20) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 4) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В рекламе следующего содержания: «Газобалонное оборудование на автомобили. Впрыск. Установка. Гарантия. Кредит. Т.9-76-73, 8-950-153-46-22», размещенную на стр. 1 газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г., содержится указание о приобретении газобаллонного оборудования в кредит.
Вместе с тем, ООО «Фитомед», реализующее газобаллонное оборудование, не заключало с банками договоров, посредством которых регулировались бы отношения между банком, ООО «Фитомед» и клиентом, желающим приобрести газобаллонное оборудование в кредит.
Таким образом, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об условии приобретения товара, а именно - о возможности приобретения его в кредит, что является нарушением пункта 4) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 20) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Ввиду неоднозначности изложения рассматриваемая реклама может создать у потребителя рекламы убеждение, что кредит предоставляется самим продавцом газобаллонного оборудования. Вместе с тем, ООО «Фитомед», реализующее газобаллонное оборудование, не является финансовой организацией, обладающей лицензией на предоставление денежных средств по договорам кредита, и соответственно, кредит предоставлять не может.
В связи с этим, реклама следующего содержания: «Газобалонное оборудование на автомобили. Впрыск. Установка. Гарантия. Кредит. Т.9-76-73, 8-950-153-46-22», содержит не соответствующие действительности сведения, создающие у потребителей впечатление о том, что кредит предоставляется самим продавцом товара - газобаллонного оборудования.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ООО «Фитомед», определив, что в рекламе газобаллонного оборудования будут указаны сведения о предоставлении кредита, являющиеся недостоверными как в отношении продавца товара, так и в отношении условий его приобретения, нарушило пункты 4), 20) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Комиссией также установлено следующее.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объёма одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объёма не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Поскольку в соответствии с свидетельством о регистрации средства массовой информации – газеты «Красная цена Все объявления Глазова», указанное периодическое издание специализируется на объявлениях рекламного характера, распространение рекламы в газете «Красная цена Все объявления Глазова» не требует пометки «реклама», «на правах рекламы».
Таким образом, распространение в газете «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г. рекламы магазина газового оборудования, детской музыкальной сказки и музыкальной комедии, проходящих в Государственном театре оперы и балета Удмуртской Республики, газобаллонного оборудования на автомобили, стимулирующего мероприятия в виде розыгрыша сетрификата магазина «Ижмебель», МОУ «Лингвистический центр», гостиничного комплекса «Глазов», услуг по усыплению животных, бюро путешествий «АСТРУМ», без пометки «реклама», «на правах рекламы», не является нарушением статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Исходя из изложенного, производство по делу по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в отношении МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» подлежит прекращению, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи отсутствием доказательств устранения допущенных нарушений статьи 9, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдачу МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя», ООО Фитомед», ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55 -3.55.6, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России № 453 от 28.12.2007г., Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «Газобалонное оборудование на автомобили. Впрыск. Установка. Гарантия. Кредит. Т.9-76-73, 8-950-153-46-22», размещенную на стр. 1 газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г.,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 4), 20) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу следующего содержания: «Акция Удачная подписка Красное знамя Калина Красная Красная цена Все подписчики, оформившие подписку на «Красное знамя» на 2 полугодие 2010 года, примут участие в розыгрыше призов! Приз недели – сертификат на покупку в магазине «Ижмебель» на сумму 1000 рублей Магазин «Ижмебель» ул. Пряженникова 67, т. 2-66-87 только до 15 июня скидки 30% на всю мебель! Всем покупателям подарки! Самый широкий ассортимент мебели для гостиной , детской, спальни, кухни, офисов, прихожей от фабрик «СТОЛПЛИТ», «ТРИ Я», «ИЖМЕБЕЛЬ» Магазин «Ижмебель» ул. Пряженникова 67, т. 2-66-87», размещенную на стр. 1 газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г.,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать рекламу следующего содержания: «Бюро путешествий «АСТРУМ» представитель сети «ГОРЯЧИЕ ТУРЫ» ул. Кирова, 4, тел. 5-62-74, 7-22-36. 1. Группа из Глазова в Хорватию, с 29.08, 15 дн. (10дн. –море, 5дн. –Вена, Будапешт), от 17 000р. 2. Теплоходные круизы. 3. Частный сектор – от 250р., базы отдыха с питанием –от 600р., пансионаты – от 800р., санатории – от 850р. 4. С.-Петербург, 5дн., от 2660р. +ж/д5. Аквапарк «Ривьера», акция – 2 чел. по цене одного, 2900р. за 2-х чел. +ж/д Продажа ж/д билетов в офисе! Самая низкая комиссия в городе - 100р. Продажа авиабилетов. Действуют рассрочки и кредит», размещенную на стр. 8 газеты «Красная цена. Все объявления Глазова» № 17 (187) от 12.05.2010г.,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

4. Признать ООО «Фитомед» рекламодателем, нарушившим требования пунктов 4), 20) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

5.Признать ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» рекламодателем, нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

6.Признать МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» рекламодателем, рекламораспространителем, нарушившим статью 9Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

7.Выдать ООО «Фитомед» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

8. Выдать ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

9. Выдать МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

10. Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-97Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Фитамед» и виновного должностного лица Общества производств по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-97Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Бюро путешествий «АСТРУМ» и виновного должностного лица Общества производств по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-97Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» и виновного должностного лица предприятия производств по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Производство по делу по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в отношении МУП МО «г. Глазов» «Редакция газеты «Красное знамя» прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

14. Производство по делу по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <…> прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в трехмесячный срок с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны