Решение б/н жалоба обоснована от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-388/2019

24 мая 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Заказчика – ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 41» ФМБА (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 23.05.2019); <…> (доверенность от 23.05.2019); <…> (доверенность от 23.05.2019);

членов Аукционной комиссии ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 41» ФМБА (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…>., <…>

представителей Заявителя - ООО ПП «Медтехника» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 09.01.2019); <…> (доверенность от 22.05.2019);

рассмотрев жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия аукционной комиссии ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 41» ФМБА при проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию медицинских изделий» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100006119000022, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

20.05.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы и пояснили, что в составе заявке содержался документ Сертификат соответствия №00035 о соответствии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO9001:2015).

Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, направили в материалы дела письменные пояснения, а также пояснили, что в заявке отсутствовал документ, подтверждающий наличие действующей системы менеджмента качества применительно к ремонту средств измерения, поскольку в техническом задании содержалось требование о ремонте 38 единиц средств измерения. Содержащийся в составе заявки Сертификат соответствия №00035, подтверждает только наличие действующей системы менеджмента качества применительно к монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и наладке медицинской техники, оборудования и аппаратуры. Требования о предоставлении данного документа содержалось в Техническом задании документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.04.2019 – Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 344 000,00 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 07.05.2019 для участия в закупке было подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, все участники допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.05.2019 наименьшее ценовое предложение в размере 295 840,00 рублей подал участник закупки с порядковым номером 1.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 16.05.2019 Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки с порядковым номером участника 1 участника закупки ООО ПП «Медтехника» требованиям документации об Аукционе, и указала следующие основания для отклонения заявки: «п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе – непредоставление документов и информации, предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 15 документацию об Аукционе содержится раздел «Требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе. Представляемые документы и информация в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе».

Установлено, что в данном разделе отсутствуют требования к предоставлению документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона.

В извещении о проведении Аукциона также отсутствуют требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

Довод членов Аукционной комиссии о том, что требование о предоставлении Сертификата соответствия по ГОСТ ISO 9001 или ГОСТ ISO 13485 содержалось в Техническом задании документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, поскольку Техническое задание является приложением к проекту контракта, в связи с чем указанные требования относятся к исполнителю услуги на стадии исполнения контракта, а не к участнику закупки и содержанию его заявки.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки Сертификата соответствия по ГОСТ ISO 9001 или ГОСТ ISO 13485.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России установила в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки участника закупки ООО ПП «Медтехника» требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2.1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Установлено, что в извещении о проведении Аукциона отсутствуют требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Поскольку деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники относится к лицензируемому виду деятельности в соответствие с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», неустановление в извещении исчерпывающего перечня документов, а именно, лицензии на осуществлении указанного вида деятельности, является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2.2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссией Удмуртского УФАС России в пункте 2.1 настоящего решения установлено, что объект закупки является лицензируемым видом деятельности, в связи с чем, участник закупки должен соответствовать требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в документации об Аукционе отсутствует требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки соответствующей лицензии, в связи с чем приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.3. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Установлено, что единые требования к участникам закупки, установленные Заказчиком в пункте 8.5 документации о закупке не соответствуют требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В документации об аукционе отсутствуют единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2.4. В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

В пункте 9.2 установлено требование к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, предусмотренном Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 №292 (часть 21 статьи 112 Федерального закона).

Согласно части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу Закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Закона.

Поскольку Закон о контрактной системе вступил в силу с 1 января 2014 года, то положение части 21 статьи 112 Закона для установления указанного требования в отношении участников закупки с 1 января 2016 года не применяется.

В пункте 8.1 Заказчик установил следующее требование к участникам закупки: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Указанное требование также не применяется заказчиками, в связи с тем, что пункт 2 части 1 статьи 31 Закона утратил силу согласно Федеральному закону от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Заказчик установил требования к участникам закупки в нарушение требований Закона, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2.5. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссия удмуртского УФАС России установила, что в документации об Аукционе Заказчик не установил даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.6. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 13.1 документации об Аукционе заказчик установил требования к составу первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, установленную пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона».

Поскольку объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий, и Заказчиком не установлены требования к товару при оказании услуг, следовательно, в документации об Аукционе должно содержаться требование к составу первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушена часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.7. В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определен перечень документов и информации, которые Заказчик имеет право установить в документации об Аукционе для предоставления участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

В пункте 15 документации об Аукционе Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, в том числе в подпункте 15.3 установил требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, или их копии.

Поскольку в перечне документов и информации подлежащих предоставлению во второй части заявки, установленных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, или их копии, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно установил данное требование, в связи с чем нарушил часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия аукционной комиссии ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 41» ФМБА при проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию медицинских изделий» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100006119000022) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 41» ФМБА нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика - ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 41» ФМБА нарушившим части 5, 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 11 части 1 статьи 64, части 3, 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Аукционной комиссии ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 41» ФМБА предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.

5. Выдать Заказчику - ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 41» ФМБА предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении Аукционе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по статье 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии ________ <…>

Члены Комиссии:

_________ <…>

_________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны