Решение б/н Решение по делу № СЮ 05-03/2010-30 о нарушении индивидуальны... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


принято 18 мая 2010 года
изготовлено 27 мая 2010 года
г. Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
рассмотрев дело №СЮ 05-03/2010-30, о нарушении индивидуальным предпринимателем <…> пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление ОАО «Удмуртавтотранс» (ул.Ленина, 46, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426076, ИНН 1831040300), переданное по подведомственности от Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики, об осуществлении индивидуальным предпринимателем <…> поставок тепловой энергии без утвержденного РЭК УР тарифа.
Заявителем дополнительно были представлены документы и материалы, способствующие рассмотрению заявления.
При рассмотрении заявления и приложенных к нему документов и материалов Управлением установлены следующие обстоятельства.
Письмом №89 от 19.10.2009г. ИП <…> обратился в адрес ОАО «Удмуртавтотранс» с целью заключения договора №20 на снабжение тепловой энергией от 10.10.2009г. (с ежемесячной суммой оплаты по договору в размере 35000 рублей), указав, что в противном случае будет произведено отключение теплоэнергии.
Между ОАО «Удмуртавтотранс» и ИП <…> заключен договор №20 на снабжение тепловой энергией от 10.10.2009г. (далее – договор на снабжение тепловой энергией).
Тариф на тепловую энергию для ИП <…> не установлен, несмотря на обращение РЭК УР письмом №01-16/1351 от 07.12.2009г. и ОАО «Удмуртавтотранс» письмом №01-23/781 от 14.12.2009г. в адрес ИП <…>, с указанием необходимости установления для индивидуального предпринимателя тарифа на тепловую энергию и о незаконности самостоятельного установления размера платы за тепловую энергию.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ИП <…> занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии по отношению к ОАО «Удмуртавтотранс» при передаче тепловой энергии для нужд отопления производственной базы, расположенной по адресу: ул. Пойма, 55, г.Ижевск.
В силу статьи 5 Закона «О естественных монополиях», для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.
Порядок участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и пределы осуществляемого ими государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий определяются Правительством Российской Федерации.
На основании статьи 6 Федерального закона от 14.04.1995 года №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» установление тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на территории Удмуртской Республики тарифы устанавливает Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики).
ИП <…> не обращался в РЭК УР за установлением тарифа на тепловую энергию, для него тариф не установлен. В силу пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Действия ИП <…>, выразившиеся во взимании платы по договору на снабжение тепловой энергией без установления тарифа, имеют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В связи с наличием в действиях ИП <…> признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 23.04.2010г. № 152 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 05-03/2010-30. Определением о назначении дела №СЮ 05-03/2010-30 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.04.2010г. дело назначено к рассмотрению на 18 мая 2010г. в 15 часов 00 минут.
Представитель ОАО «Удмуртавтотранс» – <…> пояснил, что ОАО «Удмуртавтотранс» и ИП <…> находятся в единой системе отопления и энергоснабжения здания, расположенного по адресу: ул. Пойма, 55, г.Ижевск, Удмуртская Республика. ОАО «Удмуртавтотранс» на праве собственности принадлежит второй этаж указанного здания. Получать тепловую энергию ОАО «Удмуртавтотранс» имеет возможность только от ИП <…>.
Письмом №89 от 19.10.2009г. ИП <…> предложил подписать договор №20 на снабжение тепловой энергией от 10.10.2009г., указав, что в противном случае будет произведено отключение теплоэнергии. Во избежание прекращения подачи тепловой энергии ОАО «Удмуртавтотранс» подписало указанный договор с ИП <…>.
Ответчик – ИП <…> пояснил, что котельная, посредством которой осуществляется снабжение теплоэнергией ОАО «Удмуртавтотранс» принадлежит ему на праве собственности. 14.04.2010г. ИП <…> обратился в РЭК УР с просьбой установить тариф на тепловую энергию.
<…> пояснил, что сумма, предъявляемая к оплате ОАО «Удмуртавтотранс», по договору на снабжение тепловой энергией в размере 35000 рублей складывалась по собственным расчетам индивидуального предпринимателя. Также индивидуальный предприниматель пояснил, что на настоящий момент котельная как объект недвижимости не зарегистрирована.
<…> пояснил, что им произведена реконструкция объекта капитального строительства – здания, расположенного по адресу: ул.Пойма, 55, г.Ижевск, Удмуртская Республика.

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

ОАО «Удмуртавтотранс» и ИП <…> находятся в единой системе отопления и энергоснабжения здания, расположенного по адресу: ул. Пойма, 55, г.Ижевск, Удмуртская Республика. ОАО «Удмуртавтотранс» на праве собственности принадлежит второй этаж указанного здания.
Письмом №89 от 19.10.2009г. ИП <…> обратился в адрес ОАО «Удмуртавтотранс» с целью заключения договора №20 на снабжение тепловой энергией от 10.10.2009г. (с ежемесячной суммой оплаты по договору в размере 35000 рублей), указав, что в противном случае будет произведено отключение теплоэнергии.
Во избежание прекращения подачи тепловой энергии ОАО «Удмуртавтотранс», общество заключило договор №20 на снабжение тепловой энергией от 10.10.2009г с ИП <…>. Сумма, предъявляемая к оплате ОАО «Удмуртавтотранс», по договору на снабжение тепловой энергией в размере 35000 рублей складывалась по собственным расчетам индивидуального предпринимателя.
ОАО «Удмуртавтотранс» производило оплату по договору на снабжение тепловой энергией (согласно платежным поручениям №4100 от 21.10.2009г; №4427 от 02.12.2009г.; №4887 от 22.01.2010г.; №5219 от 26.02.2010г.; №55 от 06.04.2010г.). Общая сумма, оплаченная за теплоэнергию согласно платежным поручениям, составляет 225508 рублей 31 копейку.
Тариф на тепловую энергию для ИП <…> не установлен, несмотря на обращение РЭК УР письмом №01-16/1351 от 07.12.2009г. и ОАО «Удмуртавтотранс» письмом №01-23/781 от 14.12.2009г. в адрес ИП <…>, с указанием необходимости установления для индивидуального предпринимателя тарифа на тепловую энергию и о незаконности самостоятельного установления размера платы за тепловую энергию.
ИП <…> обратился в РЭК УР с просьбой по установлению тарифа на тепловую энергию письмом № 02/04 от 14.04.2010г. До этого времени обращений в РЭК УР со стороны индивидуального предпринимателя не было.
Согласно статье 4 Закона «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ИП <…> занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии по отношению к ОАО «Удмуртавтотранс» при передаче тепловой энергии для нужд отопления производственной базы, расположенной по адресу: ул. Пойма, 55, г.Ижевск.
В силу статьи 5 Закона «О естественных монополиях», для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.
Порядок участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и пределы осуществляемого ими государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий определяются Правительством Российской Федерации.
На основании статьи 6 Федерального закона от 14.04.1995 года №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» установление тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на территории Удмуртской Республики тарифы устанавливает Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики).
ИП <…> не обращался в РЭК УР в 2009 году за установлением тарифа на тепловую энергию, для него на момент принятия решения Комиссией тариф не установлен. В силу пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Действия ИП <…>, выразившиеся во взимании платы по договору на снабжение тепловой энергией без установления тарифа являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
При этом установлен факт вины ИП <…> – ИП <…> имел возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, однако взимал плату по договору на снабжение тепловой энергией без установления тарифа. Незаконно извлеченный доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, подлежит перечислению в федеральный бюджет в полном размере.
На заседании Комиссии установлено, что произведена реконструкция объекта капитального строительства – здания, расположенного по адресу: ул.Пойма, 55, г.Ижевск, Удмуртская Республика, без разрешения на строительство, что является нарушением градостроительного законодательства.
Реконструкция была проведена ИП <…> без согласия иных собственников здания. В связи с этим Комиссия приняла решение проинформировать о данном факте Инспекцию государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
ИП <…> построил и ввел в эксплуатацию котельную без необходимой разрешающей документации, что может являться нарушением правил безопасности. Комиссия приняла решение проинформировать об этом Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ИП <…> нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» – нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившегося во взимании платы с ОАО «Удмуртавтотранс» по договору №20 на снабжение тепловой энергией от 10.10.2009г. без установления тарифа.
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в части требования платы за тепловую энергию до установления тарифа в РЭК УР.
3. Выдать ИП <…> предписание о перечислении в федеральный бюджет незаконно извлеченного дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 225508 рублей 31 копейки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ст. 14.31 КоАП РФ в отношении ИП <…>.

Решение и предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны