Решение б/н Решение по делу № ММ 05-03/2010-22 о нарушении ООО «Удмуртс... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


принято 13 мая 2010 года
изготовлено 27 мая 2010 года
г. Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии <…>
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № ММ 05-03/2010-22, о нарушении ООО «Удмуртская Управляющая Компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии:
Заявителя – <…>.
Представителя заявителя – <…> по дов от 12.05.2010г. № 18-01/182317.
Представителя ответчика – ООО «Удмуртская Управляющая Компания» – <…> – юрисконсульта по дов. от 13.05.2010г. № 39. Представителя заинтересованного лица – МУП «Горэлектросеть» г.Сарапула – <…> – директора, распоряжение Главы Администрации г.Сарапула от 11.01.2005г. № 3,
в отсутствии представителя Администрации МО «город Сарапул», надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, почтовое уведомление от 26.03.2010г. № 42605124129253 имеется в материалах дела.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Удмуртского УФАС России (далее – Управление) 21.12.2009г., через Федеральную антимонопольную службу России, поступило заявление <…>, по вопросу затягивания сроков заключения договора на технологическое присоединение здания, принадлежащего на праве аренды <…>, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г.Сарапул, Красная площадь, 5.
В ходе рассмотрения заявления Управлением установлено следующее.
В соответствии с договором аренды объекта муниципального нежилого фонда от 12.10.2009г. № 1483 <…> передан объект недвижимости, расположенный по адресу: г.Сарапул, Красная Площадь, 5.
По данным Администрации МО «город Сарапул» данный объект имеет технологическое присоединение к КТП № 31, находящейся в аренде у ООО «Удмуртская Управляющая Компания», и обслуживается Сарапульским филиалом ООО «Удмуртская Управляющая Компания».
По данным МУП «Горэлектросеть» г.Сарапула заявление <…> от 20.10.2009г., по вопросу технологического присоединения, было направленно МУП «Горэлектросеть» г.Сарапула в адрес ООО «Удмуртская Управляющая Компания», как сетевую организацию.
ООО «Удмуртская Управляющая Компания» является владельцем сетевого имущества, осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.
Между ООО «Удмуртская Управляющая Компания» и <…> заключен договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств № 02/05/3-10 от 15.01.2010г. по истечении 30 дневного срока с момента подачи заявки на технологическое присоединение.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995г. услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
На основании части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается совершать действия, результатом которых является ущемление интересов других лиц.
В связи с наличием в действиях ООО «Удмуртская Управляющая Компания» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в нарушении сроков направления <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, на основании приказа Удмуртского УФАС России от 19.03.2010г. № 92 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № ММ 05-03/2010-22 и определением о назначении дела № ММ 05-03/2010-22 о нарушении антимонопольного законодательства от 23.03.2010г. назначено к рассмотрению на 13 мая 2010г. в 10-00 часов.

В процессе рассмотрения дела заявитель <…> пояснила, что ей была подана заявка от 20.10.2009г. в МУП «Горэлектросеть» г.Сарапула на технологическое присоединение объекта недвижимости, расположенного по адресу: г.Сарапул, Красная Площадь, 5. Также <…> пояснила, что при заключении договора аренды объекта муниципального нежилого фонда от 12.10.2009г. № 1483 и передачи 12.10.2009г. объекта недвижимости, расположенного по адресу: г.Сарапул, Красная Площадь, 5, со стороны Администрации МО «город Сарапул» в адрес <…> не были предоставлены документы, свидетельствующие о наличии технологического присоединения передаваемого объекта недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения.
В процессе рассмотрения дела представитель МУП «Горэлектросеть» г.Сарапула <…> пояснил, что заявка на технологическое присоединение объекта недвижимости <…> была передана в ООО «Удмуртская Управляющая Компания», как сетевую организацию, в ноябре 2009г.
Представитель ООО «Удмуртская Управляющая Компания» <…> признал факт нарушения ООО «Удмуртская Управляющая Компания» сроков направления <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Также <…> пояснил, что нарушение сроков направления в адрес <…> договора на технологическое присоединение произошло вследствие согласования с ОАО «МРСК Урала и Приволжья» филиал «Удмуртэнерго» увеличения перетока мощности через сети ООО «Удмуртская Управляющая Компания».

Рассмотрев представленные сторонами материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с договором аренды объекта муниципального нежилого фонда от 12.10.2009г. № 1483 <…> принадлежит на праве аренды объект недвижимости, расположенный по адресу: г.Сарапул, Красная Площадь, 5.
Между ООО «Удмуртская Управляющая Компания» и <…> заключен договор № 02/05/3-10 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств от 15.01.2010г.
В соответствии с пунктом 1.2 договора № 02/05/3-10 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств от 15.01.2010г. заявка на технологическое присоединение поступила в адрес ООО «Удмуртская Управляющая Компания» 20.11.2009г.
Договор № 02/05/3-10 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заключен между ООО «Удмуртская Управляющая Компания» и <…> 15.01.2010г.
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, заявителям, индивидуальным предпринимателям в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.
ООО «Удмуртская Управляющая Компания» владеет на праве аренды электрическими сетями и оказывает услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995г. услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
На основании части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается совершать действия, результатом которых является ущемление интересов других лиц.
Направление ООО «Удмуртская Управляющая Компания» в адрес <…> проекта договора на технологическое присоединение и технических условий как неотъемлемое приложение к проекту договора, в нарушение сроков установленных пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, является нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий, занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых является ущемление интересов <…>, направленных на получение электрической энергии для осуществления хозяйственной деятельности.
В связи с тем, что на дату рассмотрения дела № ММ 05-03/2010-22 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Удмуртская Управляющая Компания» устранило нарушение антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу предписание ООО «Удмуртская Управляющая Компания» не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьей 48, пунктом 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.41, 3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Удмуртская Управляющая Компания», нарушившей часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, действий, результатом которых является ущемление интересов <…>, направленных на получение электрической энергии для осуществления хозяйственной деятельности.
2. Рассмотрение дела № ММ 05-03/2010-22 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
3. Материалы дела в отношении ООО «Удмуртская Управляющая Компания» передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Рекомендовать Администрации МО «город Сарапул» при проведении торгов по передаче в аренду муниципального имущества включать в информационное сообщение о проведении торгов, а также в проект договора аренды муниципального имущества информацию о технологическом присоединение передаваемого имущества к сетям инженерно-технического обеспечения.
5. Администрации МО «город Сарапул» в течение 30 дней с момента получения копии решения по делу № ММ 05-03/2010-22 проинформировать Удмуртское УФАС России о результатах рассмотрения предложения.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны