Решение б/н Решение по делу № СЮ 05-03/2010-61 о признании индивидуально... от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2010 года
г. Ижевск
Комиссия Удмуртского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
рассмотрев дело №СЮ 05-03/2010-61, по признакам нарушения <…> пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей: Заинтересованного лица – ОАО «Удмуртавтотранс» – <…>,
в отсутствии представителей: Ответчика ИП <…>, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление №42605127137347 от 06.07.2010г.,
Заинтересованного лица – ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление №42605127137262 от 02.07.2010г.,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения дела №СЮ 05-03/2010-30 установлено, что между ИП <…> и ОАО «Удмуртавтотранс» заключен договор энергоснабжения б/н от 01.10.2009г. Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики (далее – РЭК УР) письмом №01-11/814 от 04.06.2010г. проинформировала Удмуртское УФАС России о том, что ИП <…> в РЭК УР по поводу утверждения тарифа на передачу электрической энергии не обращался и не имеет утвержденных тарифов на 2009 и 2010гг.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. На основании части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим. ИП <…> занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по отношению к ОАО «Удмуртавтотранс».
В силу пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно п.6 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
ИП <…> не обращался в РЭК УР за установлением тарифа на передачу электрической энергии, для него тариф не установлен.
Действия ИП <…>, выразившиеся во взимании платы по договору энергоснабжения без установления тарифа, имеют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. В связи с наличием в действиях ИП <…> признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 24.06.2010г. № 308 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 05-03/2010-61. Определением о назначении дела №СЮ 05-03/2010-61 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.06.2010г. дело назначено к рассмотрению на 08 июля 2010г. в 14 часов 00 минут.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства по существу представитель ОАО «Удмуртавтотранс» – ИП <…> пояснил, что ИП <…> взимал с ОАО «Удмуртавтотранс» плату за электроэнергию, чем ущемил интересы общества. При этом расчет размера платы за электроэнергию производился ИП <…> самостоятельно. ОАО «Удмуртавтотранс» оплачивало ИП <…> выставленные счета под угрозой отключения от электроснабжения объектов, принадлежащих ОАО «Удмуртавтотранс».
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между ОАО «Удмуртавтотранс» и ИП <…> заключен договор энергоснабжения б/н от 01.10.2009г.
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики письмом №01-11/814 от 04.06.2010г. проинформировала Удмуртское УФАС России о том, что ИП <…> в РЭК УР по поводу утверждения тарифа на передачу электрической энергии не обращался и не имеет утвержденных тарифов на 2009 и 2010гг.
Суммы, предъявляемые к оплате ИП <…> к ОАО «Удмуртавтотранс» по договору энергоснабжения складывались по собственным расчетам индивидуального предпринимателя. ОАО «Удмуртавтотранс» производило оплату за электроэнергию ИП <…> (согласно платежным поручениям №4006 от 13.10.2009г; №4245 от 10.11.2009г.; №6414 от 18.06.2010г.; №6111 от 24.05.2010г.; №1129 от 17.03.2010г.; №1091 от 24.02.2010г.; №4589 от 18.12.2009г.). Общая сумма, оплаченная за электроэнергию согласно платежным поручениям, составляет 240528 рублей 58 копеек.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. На основании части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим. ИП <…> занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по отношению к ОАО «Удмуртавтотранс».
В силу пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно п.6 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
ИП <…> не обращался в РЭК УР за установлением тарифа на передачу электрической энергии, для него тариф не установлен.
Действия ИП <…>, выразившиеся во взимании платы по договору энергоснабжения без установления тарифа органом регулирования субъекта естественной монополии, ущемляют интересы ОАО «Удмуртавтотранс», направленные на получение электрической энергии и ее оплату по установленным органом регулирования тарифам.
Действия ИП <…>, выразившиеся во взимании платы по договору энергоснабжения без установления тарифа, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. При этом установлен факт вины ИП <…> – ИП <…> имел возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, однако взимал плату по договору энергоснабжения без установления тарифа. Незаконно извлеченный доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, подлежит перечислению в федеральный бюджет в полном размере.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ИП <…> нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» – осуществление действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившихся во взимании платы с ОАО «Удмуртавтотранс» по договору энергоснабжения б/н от 01.10.2009г., заключенного между ИП <…> и ОАО «Удмуртавтотранс», без установления тарифа.
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в части требования платы за электрическую энергию до установления тарифа в РЭК УР.
3. Выдать ИП <…> предписание о перечислении в федеральный бюджет незаконно извлеченного дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 240528 рублей 58 копеек.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ст. 14.31 КоАП РФ в отношении ИП <…>.
Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии