Решение б/н Решение по делу № СЮ 05-03/2010-61 о признании индивидуально... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2010 года
г. Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
рассмотрев дело №СЮ 05-03/2010-61, по признакам нарушения <…> пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей: Заинтересованного лица – ОАО «Удмуртавтотранс» – <…>,
в отсутствии представителей: Ответчика ИП <…>, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление №42605127137347 от 06.07.2010г.,
Заинтересованного лица – ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление №42605127137262 от 02.07.2010г.,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения дела №СЮ 05-03/2010-30 установлено, что между ИП <…> и ОАО «Удмуртавтотранс» заключен договор энергоснабжения б/н от 01.10.2009г. Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики (далее – РЭК УР) письмом №01-11/814 от 04.06.2010г. проинформировала Удмуртское УФАС России о том, что ИП <…> в РЭК УР по поводу утверждения тарифа на передачу электрической энергии не обращался и не имеет утвержденных тарифов на 2009 и 2010гг.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. На основании части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим. ИП <…> занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по отношению к ОАО «Удмуртавтотранс».

В силу пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно п.6 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
ИП <…> не обращался в РЭК УР за установлением тарифа на передачу электрической энергии, для него тариф не установлен.

Действия ИП <…>, выразившиеся во взимании платы по договору энергоснабжения без установления тарифа, имеют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. В связи с наличием в действиях ИП <…> признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 24.06.2010г. № 308 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 05-03/2010-61. Определением о назначении дела №СЮ 05-03/2010-61 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.06.2010г. дело назначено к рассмотрению на 08 июля 2010г. в 14 часов 00 минут.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства по существу представитель ОАО «Удмуртавтотранс» – ИП <…> пояснил, что ИП <…> взимал с ОАО «Удмуртавтотранс» плату за электроэнергию, чем ущемил интересы общества. При этом расчет размера платы за электроэнергию производился ИП <…> самостоятельно. ОАО «Удмуртавтотранс» оплачивало ИП <…> выставленные счета под угрозой отключения от электроснабжения объектов, принадлежащих ОАО «Удмуртавтотранс».

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между ОАО «Удмуртавтотранс» и ИП <…> заключен договор энергоснабжения б/н от 01.10.2009г.
Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики письмом №01-11/814 от 04.06.2010г. проинформировала Удмуртское УФАС России о том, что ИП <…> в РЭК УР по поводу утверждения тарифа на передачу электрической энергии не обращался и не имеет утвержденных тарифов на 2009 и 2010гг.
Суммы, предъявляемые к оплате ИП <…> к ОАО «Удмуртавтотранс» по договору энергоснабжения складывались по собственным расчетам индивидуального предпринимателя. ОАО «Удмуртавтотранс» производило оплату за электроэнергию ИП <…> (согласно платежным поручениям №4006 от 13.10.2009г; №4245 от 10.11.2009г.; №6414 от 18.06.2010г.; №6111 от 24.05.2010г.; №1129 от 17.03.2010г.; №1091 от 24.02.2010г.; №4589 от 18.12.2009г.). Общая сумма, оплаченная за электроэнергию согласно платежным поручениям, составляет 240528 рублей 58 копеек.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. На основании части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим. ИП <…> занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по отношению к ОАО «Удмуртавтотранс».

В силу пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно п.6 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
ИП <…> не обращался в РЭК УР за установлением тарифа на передачу электрической энергии, для него тариф не установлен.
Действия ИП <…>, выразившиеся во взимании платы по договору энергоснабжения без установления тарифа органом регулирования субъекта естественной монополии, ущемляют интересы ОАО «Удмуртавтотранс», направленные на получение электрической энергии и ее оплату по установленным органом регулирования тарифам.
Действия ИП <…>, выразившиеся во взимании платы по договору энергоснабжения без установления тарифа, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. При этом установлен факт вины ИП <…> – ИП <…> имел возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, однако взимал плату по договору энергоснабжения без установления тарифа. Незаконно извлеченный доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, подлежит перечислению в федеральный бюджет в полном размере.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ИП <…> нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» – осуществление действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившихся во взимании платы с ОАО «Удмуртавтотранс» по договору энергоснабжения б/н от 01.10.2009г., заключенного между ИП <…> и ОАО «Удмуртавтотранс», без установления тарифа.

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в части требования платы за электрическую энергию до установления тарифа в РЭК УР.

3. Выдать ИП <…> предписание о перечислении в федеральный бюджет незаконно извлеченного дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 240528 рублей 58 копеек.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ст. 14.31 КоАП РФ в отношении ИП <…>.

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны