Решение б/н Решение по делу №СЮ 05-03/2010-99 о признании ОАО «Ижевский ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


принято 5 октября 2010 года
изготовлено 19 октября 2010 года
г. Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…>, члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело №СЮ 05-03/2010-99, о нарушении ОАО «Ижевский завод холодильного оборудования и ремонта тракторных двигателей «Агрохолодмаш» (далее - ОАО «Агрохолодмаш») (ул. Гагарина, 51, г. Ижевск, 426028, ИНН 1832008490) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии:
представителя заявителя ООО «Удмуртские коммунальные системы» – <…>,
представителей ответчика ОАО «Агрохолодмаш» – <…>, представителя заинтересованного лица ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (далее - ОАО «УЭСК») - <…>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Удмуртского УФАС России поступило обращение от 09.06.2010г. № 5840 ООО «Удмуртские коммунальные системы» на неправомерные действия ОАО «Агрохолодмаш», выразившиеся в прекращении 19.05.2010г. подачи ресурса по договору №32 ЭН от 01.01.2008 г.
Между ООО «Удмуртские коммунальные системы» и ОАО «Агрохолодмаш» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии и горячей воды № 32 ЭН от 01.01.2008г.
Согласно пункту 1.1. указанного договора ОАО «Агрохолодмаш» обязуется подавать на объекты ООО «Удмуртские коммунальные системы» тепловую энергию в горячей воде до границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей.
Факсограммой от 19.05.2010г. № 273 ОАО «Агрохолодмаш» уведомило ООО «Удмуртские коммунальные системы» о приостановлении подачи горячей воды на неопределенный срок.
Согласно акту от 26.05.2010г. в результате введенного ограничения произошло отключение горячего водоснабжения жилых домов, расположенных по адресам: г.Ижевск, ул. Леваневского, 100, Стадионная, 11, 25, Гагарина, 39, 43, 43а, 45, 47, 37, Ленинградская, 118.
Согласно пункту 4 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданным им (использованным ими) топливно – энергетических ресурсов», энергоснабжающая или газоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации - потребителю день и час прекращения подачи топливно - энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.
В случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно - энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Действия ОАО «Агрохолодмаш», выразившиеся в прекращении подачи тепловой энергии в адрес ООО «Удмуртские коммунальные системы» без установленного законодательством предупреждения, что привело к отключению горячего водоснабжения собственников помещений в многоквартирных домах, имеют признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ущемление интересов ООО «Удмуртские коммунальные системы».
В связи с наличием в действиях ОАО «Агрохолодмаш» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 09.09.2010г. № 435 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 05-03/2010-99. Определением от 14.09.2010г. дело назначено к рассмотрению на 5 октября 2010г. в 13 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России, представитель заявителя <…> доводы, указанные в заявлении поддержал, пояснил что 19.05.2010г. в адрес ООО «УКС» поступила факсограмма № 273 от ОАО «Агрохолодмаш» в соответствии с которой, ответчик уведомил общество о приостановлении подачи горячей воды на неопределенный срок.
Также, представитель заявителя обратил внимание на то, что на момент отключения у ООО «УКС» отсутствовала задолженность за поставленный теплоноситель перед ОАО «Агрохолодмащ», кроме того, отключение произошло в день направления факсограммы, что лишило заявителя возможности попытаться предотвратить отключение жилых домов от горячего водоснабжения.
Представитель ОАО «Агрохолодмащ» <…> подтвердила факт прекращения подачи горячего водоснабжения в адрес ООО «УКС», а также подтвердила что, у ООО «УКС» на момент отключения отсутствовала задолженность по оплате за потребленный энергоресурс. Пояснила, что прекращение подачи ресурса произошло вследствие прекращения подачи электроэнергии со стороны ОАО «УЭСК», ввиду неоплаты ответчиком поставленной электроэнергии.
Представитель ОАО «УЭСК» <…> пояснил, что вследствие неоплаты ОАО «Агрохолодмащ» поставленной электроэнергии по договору от 01.07.2009г. № Р2174, в отношении предприятия было введено частичное ограничение потребления электроэнергии, а в последующем введено полное ограничение 19.05.2010г. При этом, ОАО «УЭСК» неоднократно предупреждало ОАО «Агрохолодмащ» о готовящемся ограничении потребления и необходимости погашения задолженности по договору.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между ООО «Удмуртские коммунальные системы» и ОАО «Агрохолодмаш» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии и горячей воды № 32 ЭН от 01.01.2008г. Согласно пункту 1.1. указанного договора ОАО «Агрохолодмаш» обязуется подавать на объекты ООО «Удмуртские коммунальные системы» тепловую энергию в горячей воде до границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей.
Факсограммой от 19.05.2010г. № 273 ОАО «Агрохолодмаш» уведомило ООО «Удмуртские коммунальные системы» о приостановлении подачи горячей воды на неопределенный срок.
Согласно акту от 26.05.2010г. в результате введенного ограничения произошло отключение горячего водоснабжения жилых домов, расположенных по адресам: г.Ижевск, ул. Леваневского, 100, Стадионная, 11, 25, Гагарина, 39, 43, 43а, 45, 47, 37, Ленинградская, 118. Данный акт подписан представителями ОАО «Агрохолодмаш» и ООО «УКС».
Согласно документам, представленным сторонами, прекращение подачи горячей воды в адрес ООО «УКС» произошло по причине введения ограничения поставки электроэнергии в отношении котельной ОАО «Агрохолодмаш» со стороны ОАО «УЭСК».
Между ОАО «Агрохолодмаш» и ОАО «УЭСК» заключен договор энергоснабжения № Р2174 от 01.07.2009г.
Представителем ответчика на рассмотрение дела представлен акт сверки взаимных расчетов, подписанный ОАО «УЭСК» и ОАО «Агрохолодмаш» в соответствии с которым, у ОАО «Агрохолодмаш» существует задолженность перед ОАО «УЭСК». Данный факт представителем ответчика не отрицается.
В соответствии с п. 78 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (далее - Правила):
- гарантирующий поставщик вправе в порядке, установленном разделом XIII настоящих Правил, инициировать частичное (полное) ограничение режима потребления электрической энергии (приостановить исполнение обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) с покупателем) в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии (мощности) и оказанных услуг и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, с учетом особенностей процедуры ограничения отдельных категорий потребителей, установленных разделом XIII настоящих Правил.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что у ОАО «УЭСК» были основания для введения ограничения потребления электроэнергии в отношении ОАО «Агрохолодмаш».

Согласно пункту 4 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданным им (использованным ими) топливно – энергетических ресурсов», энергоснабжающая или газоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации - потребителю день и час прекращения подачи топливно - энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.
В случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно - энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно - энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
В соответствии с графиком расчетов по договору № 32 ЭН от 01.01.2008г. у ООО «УКС» на момент отключения отсутствует задолженность за поставленный ресурс. Данный факт представителем ОАО «Агрохолодмаш» не отрицается.
Таким образом, у ОАО «Агрохолодмаш» имелись средства для оплаты электроэнергии потребленной у ОАО «УЭСК», неисполнение договорных обязательств, явилось следствием нецелевого использования средств поступивших от ООО «УКС» за поставленный энергоноситель. Из чего следует вывод, что у ОАО «Агрохолодмаш» имелась возможность и средства для бесперебойной поставки ресурса для нужд ООО «УКС», и что ответчиком не были предприняты все меры по погашению долга перед ОАО «УЭСК».
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
ОАО «Агрохолодмаш» оказывает ООО «УКС» услуги по производству и передаче тепловой энергии в горячей воде, соответственно является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Действия ОАО «Агрохолодмаш», выразившиеся в прекращении подачи тепловой энергии в горячей воде, в адрес ООО «УКС», являются нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «УКС», направленных на получение тепловой энергии в горячей воде.
На основании вышеизложенного, Комиссией было установлено нарушение ОАО «Агрохолодмаш» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Ижевский завод холодильного оборудования и ремонта тракторных двигателей «Агрохолодмаш» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Удмуртские коммунальные системы», направленных на получение тепловой энергии в горячей воде для оказания коммунальных услуг потребителям.

2. Выдать ОАО «Ижевский завод холодильного оборудования и ремонта тракторных двигателей «Агрохолодмаш» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в части совершения действий, направленных на поставку тепловой энергии ООО «Удмуртские коммунальные системы» для осуществления деятельности по оказанию коммунальных услуг.

3. Передать материалы дела в отношении ОАО «Ижевский завод холодильного оборудования и ремонта тракторных двигателей «Агрохолодмаш» и виновного должностного лица, уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение и предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны