Решение б/н Решение по делу № ТГ 07-08/2009-23 о результатах внеплановой... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


11.09.2009г.
г. Ижевск

На основании поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов (размещение информации о заказах с использованием в предмете заказа в русскоязычных словах латинских букв вместо аналогичных русских - в слове Содержание), что содержит признаки административного правонарушения, в соответствии с частью 5 и 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и приказом Удмуртского УФАС России №433 от 03.12.2008г. «О создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекцией Удмуртского УФАС России по проведению внеплановых проверок» (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
заместитель руководителя Инспекции: <...> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

участники Инспекции: <...> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <...> – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии:
представителей Администрации города Сарапула (далее – Уполномоченный орган) <...> (дов. от 09.09.2009г.), <...> (дов. от 09.09.2009г.),
председателя ликвидационной комиссии муниципального учреждения «Управление благоустройства и развития» (далее – Заказчик) <...> (постановление Главы Администрации города Сарапула от 16.06.2009г. № 1463),

проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.goszakaz-udm.ru (далее – официальный сайт) Уполномоченным органом, о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по содержанию улично-дорожной сети города Сарапула с 1 октября по 31 декабря 2008 года (номер извещения на официальном сайте www.goszakaz-udm.ru – 18) (далее – Аукцион) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

1. Уполномоченным органом размещено на официальном сайте извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 6 239 958 (Шесть миллионов двести тридцать девять тысяч девятьсот пятьдесят восемь) рублей. Заявку на участие в Аукционе подал один участник размещения заказа: муниципальное унитарное предприятие г.Сарапула «Сарапульский Автодор» (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.10.2008г.). Аукцион признан не состоявшимся. Муниципальный контракт заключен 31.10.2008г. по максимальной цене (6 239 958 рублей). Дополнительным соглашением от 18.12.2008г. к указанному контракту цена контракта снижена до 1 800 000 рублей.

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд размещается на официальном сайте муниципального образования или (в случае, если Законом предусмотрена обязанность размещать данную информацию одновременно на официальном сайте муниципального образования и официальном сайте субъекта Российской Федерации) на официальном сайте субъекта Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 33 Закона извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 Закона т.е. также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование.

В соответствии с часть 1 статьи 33 извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Уполномоченным органом на официальном сайте 25.09.2008г. размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа (Cодержание улично-дорожной сети города Сарапула с 1 октября по 31 декабря 2008 года) в русскоязычном слове «Содержаниe» вместо русской буквы «С» используется латинская буква «C», что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

Представитель Уполномоченного органа, а также непосредственно лицо (ведущий-специалист эксперт информационно-технического отдела Администрации города Сарапула), размещавший указанную информацию (<...>) пояснили, что при заполнении формы сайта о предмете контракта, учитывая характер размещаемой информации, необходимо пользоваться клавиатурой с русскими, а также и с латинскими буквами, что в данном случае повлекло за собой непреднамеренную техническую ошибку, т.к. буква «С» русская и «C» латинская находятся на одной клавише клавиатуры и визуально не отличаются. Указанная информация была размещена также на официальном сайте муниципального www.adm-sarapul.ru, где все слова были на русском языке, без использования латинских букв.

Удмуртским УФАС России в адрес государственного учреждения Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" (далее – Информационный центр), осуществляющего функции по администрированию и технической поддержке функционирования официального сайта, был направлен запрос от 03.09.2009г. исх. ТГ 01-17-17/5344 о представлении сведений о размещении заказчиками, специализированными организациями на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (http://goszakaz-udm.ru) информации о заказах с использованием в предмете заказа в русскоязычных словах латинских букв вместо аналогичных русских, в том числе по указанному заказу. Согласно ответу на данный запрос, Информационный центр подтвердил наличие латинских букв в наименовании указанного предмета заказа.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Уполномоченным органом в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских (цифры «0» и других символов) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Пунктом 5.1.7 документации об Аукционе (утверждена Заказчиком) предусмотрено, что Аукционная комиссия может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки на участие в аукционе, которые не представляют собой существенного отклонения. Согласно части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В Законе о размещении заказов отсутствует положение, которое бы давало право государственному или муниципальному заказчику наделять аукционные или конкурсные комиссии полномочиями не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия или неточности заявки на участие в аукционе или конкурсе.
Таким образом, пункт 5.1.7 документации об Аукционе противоречит Закону о размещении заказов. Включив в документацию об аукционе указанное положение, Заказчик нарушил часть 1 статьи 1 Закона.

Пунктом 3.2.1.2. документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная в установленном порядке и заверенная участником размещения заказа, в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа.
Копия карточки с образцами подписей и оттиска печати не является документом, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которая должна содержать заявка на участие в аукционе. В указанный перечень не включено требование о предоставлении документов, указанных в пункте 3.2.1.2. документации об Аукционе.
Согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установив в документации об Аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки документов, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации города Сарапула нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.

2. Признать в действиях муниципального учреждения «Управление благоустройства и развития» нарушение части 1 статьи 1, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов

3. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела ТГ 07-08/2009-23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Направить материалы по указанному делу в правоохранительные органы.

6. Направить письмо Главе муниципального образования «Город Сарапул» для рассмотрения вопроса о привлечении главы Администрации города Сарапула к дисциплинарной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны