Решение б/н Решение по делу № ТГ 07-08/2009-24 о результатах внеплановой... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


10.09.2009г.
г. Ижевск

На основании поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов (размещение информации о заказах с использованием в предмете заказа в русскоязычных словах латинских букв вместо аналогичных русских - в слове Содержание), что содержит признаки административного правонарушения, в соответствии с частью 5 и 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и приказом Удмуртского УФАС России №433 от 03.12.2008г. «О создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекцией Удмуртского УФАС России по проведению внеплановых проверок» (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
заместитель руководителя Инспекции: <...> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

участники Инспекции: <...> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <...> – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии:
представителя Администрации муниципального образования «Малопургинский район» (далее - Заказчик) <...> (дов. от 10.09.2009г.), <...> (дов. от 10.09.2009г.),
проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.goszakaz-udm.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком, о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию школьных автобусных маршрутов в Малопургинском районе в течение 2009года (уникальный номер закупки – 294) (далее – Аукцион) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком размещено на официальном сайте извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 1 865 832 (Один миллион восемьсот шестьдесят пять тысяч восемьсот тридцать два) рубля. Заявку на участие в Аукционе подал один участник размещения заказа: государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Удмуртское автодорожное предприятие» (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.01.2009г.). Аукцион признан не состоявшимся. Муниципальный контракт заключен 30.01.2009г. по максимальной цене (1 865 832 рубля).

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд размещается на официальном сайте муниципального образования или (в случае, если Законом предусмотрена обязанность размещать данную информацию одновременно на официальном сайте муниципального образования и официальном сайте субъекта Российской Федерации) на официальном сайте субъекта Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 33 Закона извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 Закона т.е. также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование.

В соответствии с часть 1 статьи 33 извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчиком на официальном сайте 25.12.2008г. размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа (Cодержаниe школьных автобусных маршрутов в Малопургинском районе в течение 2009года) в русскоязычном слове Содержаниe вместо русских букв «С» и «Е» используются латинские буквы «C» и «E» (последняя буква в слове), что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
Представитель Заказчика, а также непосредственно специалист, размещавший указанную информацию (Ефремов С.Л.) пояснили, что в день размещения заказа - 25.12.2008г., в системе Windows были сбои из-за вирусов, что исключили возможность правильного ввода текста. При вводе текста ошибки не очевидны из-за идентичности «С» и «Е» как в кириллице, так и в латинице, что привело к некорректной работе компьютера.

Удмуртским УФАС России в адрес государственного учреждения Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" (далее – Информационный центр), осуществляющего функции по администрированию и технической поддержке функционирования официального сайта, был направлен запрос от 03.09.2009г. исх. ТГ 01-17-17/5344 о представлении сведений о размещении заказчиками, специализированными организациями на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (http://goszakaz-udm.ru) информации о заказах с использованием в предмете заказа в русскоязычных словах латинских букв вместо аналогичных русских, в том числе по указанному заказу. Согласно ответу на данный запрос, Информационный центр подтвердил наличие латинских букв в наименовании указанного предмета заказа. Также были предоставлены сведения, согласно которых, размещение данной информации по Аукциону осуществлялось через логин и пароль, выданный конкретному пользователю (в данном случае Ефремову Станиславу Леонидовичу) т.е. должностному лицу Заказчика.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских (цифры «0» и других символов) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Малопургинский район» нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.

2. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела ТГ 07-08/2009-24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Направить материалы по указанному делу в правоохранительные органы.

5. Направить письмо Главе муниципального образования «Малопургинский район» для рассмотрения вопроса о привлечении руководителя Заказчика к дисциплинарной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны