Решение б/н Решение по делу № ТГ 07-08/2009-27 о результатах внеплановой... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


16.09.2009г.
г. Ижевск

На основании поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов (размещение информации о заказах с использованием в предмете заказа в русскоязычных словах латинских букв вместо аналогичных русских - в слове Строительство), что содержит признаки административного правонарушения, в соответствии с частью 5 и 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) и приказом Удмуртского УФАС России №433 от 03.12.2008г. «О создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекцией Удмуртского УФАС России по проведению внеплановых проверок» (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
заместитель руководителя Инспекции: <...> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
участники Инспекции: <...> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <...> – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии:
представителей Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее также - Заказчик) <...> (дов. от 16.08.2007г.), <...> (дов. от 14.05.2009г.);
представителей автономной некоммерческой организации «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее также – Специализированная организация) <...> (дов. от 22.04.2009г.), <...> (директор),
главного специалиста АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» <...>,

проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.goszakaz-udm.ru (далее – официальный сайт) Специализированной организацией, о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на строительство объекта «Водопровод диаметром 400 мм от водопроводной насосной станции «Элеконд» по ул. Чистякова, Калинина до ул. Гончарова в г. Сарапуле» (номер извещения на официальном сайте www.goszakaz-udm.ru – А161-2008) (далее – Аукцион) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

1. Специализированной организацией размещено на официальном сайте извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 25 806 710 рублей. Заявку на участие в Аукционе подал один участник размещения заказа: ООО «Газ - Сервис» (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.08.2008г.). Аукцион признан несостоявшимся. Государственный контракт заключен по максимальной цене (25 806 710 рублей).
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации на официальном сайте субъекта Российской Федерации.
В соответствии с часть 1 статьи 33 извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Специализированной организацией на официальном сайте 01.08.2008г. размещено извещение о проведении Аукциона. Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа (Cтроительство объекта «Водопровод диаметром 400 мм от водопроводной насосной станции «Элеконд» по ул. Чистякова, Калинина до ул. Гончарова в г. Сарапуле») в русскоязычном слове Строительство вместо русской буквы «С» используется латинская буква «C», что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
Представитель Заказчика пояснил, что указанная информация размещалась Специализированной организацией в соответствии с государственным контрактом №1 от 13.03.2006г. о привлечении последней для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов Представитель Специализированной организации, а также непосредственно специалист Специализированной организации, размещавший указанную информацию (Бушмелев К.Ю.) пояснили, что при заполнении формы сайта о предмете контракта, учитывая характер размещаемой информации, необходимо пользоваться клавиатурой с русскими, а также и с латинскими буквами, что в данном случае повлекло за собой непреднамеренную техническую ошибку, т.к. буква «С» русская и «C» латинская находятся на одной клавише клавиатуры и визуально не отличаются.

Удмуртским УФАС России в адрес государственного учреждения Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" (далее – Информационный центр), осуществляющего функции по администрированию и технической поддержке функционирования официального сайта, был направлен запрос от 03.09.2009г. исх. ТГ 01-17-17/5344 о представлении сведений о размещении заказчиками, специализированными организациями на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (http://goszakaz-udm.ru) информации о заказах с использованием в предмете заказа в русскоязычных словах латинских букв вместо аналогичных русских, в том числе по указанному заказу. Согласно ответу на данный запрос, Информационный центр подтвердил наличие латинских букв в наименовании указанного предмета заказа. Также были предоставлены сведения, согласно которых, размещение данной информации по Аукциону осуществлялось через логин и пароль конкретного пользователя (в данном случае Бушмелева Константина Юрьевича) т.е. должностного лица Специализированной организации.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление).

В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Специализированной организацией в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских (цифры «0» и других символов) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Пунктом 5.1.7 документации об Аукционе (утверждена Заказчиком 30.07.2008г.) предусмотрено, что Аукционная комиссия может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки на участие в аукционе, которые не представляют собой существенного отклонения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

B Законе о размещении заказов отсутствует положение, которое бы давало право государственному или муниципальному заказчику наделять аукционные или конкурсные комиссии полномочиями не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия или неточности заявки на участие в аукционе или конкурсе.
Таким образом, пункт 5.1.7 документации об Аукционе противоречит Закону о размещении заказов. Включив в документацию об аукционе указанное положение, Заказчик нарушил часть 1 статьи 1 Закона.

Пунктом 3.2.1.2. документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленная в установленном порядке и заверенная участником размещения заказа, в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа.
Копия карточки с образцами подписей и оттиска печати не является документом, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которая должна содержать заявка на участие в аукционе. В указанный перечень не включено требование о предоставлении документов, указанных в пункте 3.2.1.2. (копии карточки) документации об Аукционе.
Согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установив в документации об Аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки документов, не предусмотренных Законом, Заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях автономной некоммерческой организации «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.

2. Признать в действиях Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики нарушение части 1 статьи 1, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4. В связи с истечением срока привлечения к административной ответственности материалы дела ТГ 07-08/2009-27 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Направить материалы по указанному делу в правоохранительные органы.

6. Направить письмо Председателю правления АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» – Министру строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики для рассмотрения вопроса о привлечении руководителя Специализированной организации к дисциплинарной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны