Решение б/н Решение по делу № ТГ 07-08/2009-31 о результатах внеплановой... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


23.09.2009г.
г. Ижевск

На основании поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов (размещение информации о заказах с использованием в предмете заказа в русскоязычных словах латинских букв вместо аналогичных русских - в слове Строительство), что содержит признаки административного правонарушения, в соответствии с частью 5 и 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и приказом Удмуртского УФАС России №433 от 03.12.2008г. «О создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекцией Удмуртского УФАС России по проведению внеплановых проверок» (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
заместитель руководителя Инспекции: <...> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
участники Инспекции: <...> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <...> – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии:
представителя Муниципального казенного предприятия "Служба единого заказчика" муниципального образования "Игринский район" Удмуртской Республики (далее - Заказчик) К. (дов. от 21.09.2009г.);
представителя Администрации муниципального района «Игринский район» С. (дов. от 21.09.2009г.),

проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.goszakaz-udm.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком, о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство жилых домов в п. Игра Удмуртской Республики (4 лота: 1 лот- строительство жилого дома по адресу: Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Загребина, 13; 2 лот- строительство жилого дома по адресу: Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Ленина, 56; 3 лот- строительство жилого дома по адресу: Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Нефтяников, 6; 4 лот- строительство жилого дома по адресу: Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Матросова, 13; извещение от 17.01.2009) (далее – Аукцион) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

1. Заказчиком размещено на официальном сайте извещение о проведении Аукциона.
Начальная цена муниципального контракта: 3 292 708 рублей (1 лот), 3 063 550 рублей (2 лот) , 2 512 032 рубля (3 лот), 2 196 087 рублей (4 лот).
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд размещается на официальном сайте муниципального образования или (в случае, если Законом предусмотрена обязанность размещать данную информацию одновременно на официальном сайте муниципального образования и официальном сайте субъекта Российской Федерации) на официальном сайте субъекта Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 33 Закона извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 Закона т.е. также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование.
В соответствии с часть 1 статьи 33 извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчиком на официальном сайте 17.01.2009г. размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа (Cтроительство жилых домов в п. Игра Удмуртской Республики) в русскоязычном слове Строительство вместо русской буквы «С» используется латинская буква «C», что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
Удмуртским УФАС России в адрес государственного учреждения Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" (далее – Информационный центр), осуществляющего функции по администрированию и технической поддержке функционирования официального сайта, был направлен запрос от 03.09.2009г. исх. ТГ 01-17-17/5344 о представлении сведений о размещении заказчиками, специализированными организациями на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (http://goszakaz-udm.ru) информации о заказах с использованием в предмете заказа в русскоязычных словах латинских букв вместо аналогичных русских, в том числе по указанному заказу. Согласно ответу на данный запрос, Информационный центр подтвердил наличие латинских букв в наименовании указанного предмета заказа. Также были предоставлены сведения, согласно которых, размещение данной информации по Аукциону осуществлялось через логин и пароль конкретного пользователя (в данном случае Р.) т.е. должностного лица Заказчика.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских (цифры «0» и других символов) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Муниципального казенного предприятия "Служба единого заказчика" муниципального образования "Игринский район" Удмуртской Республики нарушения части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что Заказчику было выдано предписание по делу №07-06/2009-11 З от 09.02.2009 об аннулировании Аукциона (Аукцион аннулирован 17.02.2009г.).

3. Передать соответствующему должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела ТГ 07-08/2009-31 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Направить материалы по указанному делу в правоохранительные органы.

5. Направить письмо Главе Администрации муниципального района «Игринский район» для рассмотрения вопроса о привлечении руководителя Заказчика к дисциплинарной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны