Решение б/н Решение по делу № ТГ 07-08/2009-26 о результатах внеплановой... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


23.09.2009г.
г. Ижевск

На основании поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов (размещение информации о заказах с использованием в предмете заказа в русскоязычных словах латинских букв вместо аналогичных русских - в слове Строительство), что содержит признаки административного правонарушения, в соответствии с частью 5 и 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и приказом Удмуртского УФАС России №433 от 03.12.2008г. «О создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекцией Удмуртского УФАС России по проведению внеплановых проверок» (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <...>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
заместитель руководителя Инспекции: <...> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

участники Инспекции: <...> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <...> – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
представителя Администрации муниципального образования «Балезинский район» (далее - Заказчик) Х. (первый заместитель Главы Администрации по строительству и ЖКХ МО «Балезинский район», председатель аукционной комиссии);
главного специалиста–эксперта сектора муниципального заказа Администрации муниципального образования «Балезинский район» Г. (без дов.);
представителя специализированной организации – АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – Специализированная организация) Е. (дов. от 22.04.2009г.),
проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.goszakaz-udm.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком, о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство (окончание работ «под ключ») объекта: «Пристройка к терапевтическому корпусу в п. Балезино (операционный блок, клинико-диагностическое и центральное стерилизационное отделения, актовый зал на 100 мест)» (номер извещения на официальном сайте www.goszakaz-udm.ru – A017М-2009) (далее – Аукцион) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

1. Заказчиком размещено на официальном сайте извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 8 296 609 (Восемь миллионов двести девяносто шесть тысяч шестьсот девять) рублей. Заявку на участие в Аукционе подал один участник размещения заказа: ПК «Юкаменская МСО» (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе А017М-2009-1 от 21.05.2009г.). Аукцион признан не состоявшимся. Муниципальный контракт заключен по максимальной цене (8 296 609 рублей).

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд размещается на официальном сайте муниципального образования или (в случае, если Законом предусмотрена обязанность размещать данную информацию одновременно на официальном сайте муниципального образования и официальном сайте субъекта Российской Федерации) на официальном сайте субъекта Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 33 Закона извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 Закона т.е. также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование.

В соответствии с часть 1 статьи 33 извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчиком на официальном сайте 24.04.2009г. размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа (Cтроительство (окончание работ «под ключ») объекта: «Пристройка к терапевтическому корпусу в п. Балезино) в русскоязычном слове Строительство вместо русской буквы «С» используется латинская буква «C», что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
Представитель Специализированной организации пояснил, что указанная информация размещалась Заказчиком самостоятельно, логин и пароль, который выдается лицам при регистрации на официальном сайте для конкретного пользователя, не имеют. Представитель Заказчика, а также непосредственно специалист, размещавший указанную информацию (Г.) пояснили, что при заполнении формы сайта о предмете контракта, учитывая характер размещаемой информации, необходимо пользоваться клавиатурой с русскими, а также и с латинскими буквами, что в данном случае повлекло за собой непреднамеренную техническую ошибку, т.к. буква «С» русская и «C» латинская находятся на одной клавише клавиатуры и визуально не отличаются.
Удмуртским УФАС России в адрес государственного учреждения Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики" (далее – Информационный центр), осуществляющего функции по администрированию и технической поддержке функционирования официального сайта, был направлен запрос от 03.09.2009г. исх. ТГ 01-17-17/5344 о представлении сведений о размещении заказчиками, специализированными организациями на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (http://goszakaz-udm.ru) информации о заказах с использованием в предмете заказа в русскоязычных словах латинских букв вместо аналогичных русских, в том числе по указанному заказу.
Согласно ответу на данный запрос, Информационный центр подтвердил наличие латинских букв в наименовании указанного предмета заказа. Также были предоставлены сведения, согласно которых, размещение данной информации по Аукциону осуществлялось через логин и пароль конкретного пользователя (в данном случае Г.) т.е. должностного лица Заказчика.
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских (цифры «0» и других символов) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Пунктом 5.1.7 документации об Аукционе (утверждена Заказчиком) предусмотрено, что Аукционная комиссия может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки на участие в аукционе, которые не представляют собой существенного отклонения. Согласно части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В Законе о размещении заказов отсутствует положение, которое бы давало право государственному или муниципальному заказчику наделять аукционные или конкурсные комиссии полномочиями не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия или неточности заявки на участие в аукционе или конкурсе.

Таким образом, пункт 5.1.7 документации об Аукционе противоречит Закону о размещении заказов. Включив в документацию об аукционе указанное положение, Заказчик нарушил часть 1 статьи 1 Закона.

Инспекция на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Балезинский район» нарушения части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.

2. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела ТГ 07-08/2009-26 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Направить материалы по указанному делу в правоохранительные органы.

5. Направить письмо Главе муниципального образования «Балезинский район» для рассмотрения вопроса о привлечении руководителя Заказчика к дисциплинарной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны