Решение б/н Решение по делу № ММ 07-06/2010-19 З о признании жалобы ООО ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


23 марта 2010 года
г.Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Комплекс– МТ» (далее также – Заявитель, Общество) на действия МУЗ «Глазовская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку шприцев медицинских однократного применения, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

16.03.2010г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя на действия МУЗ «Глазовская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку шприцев медицинских однократного применения (далее также – Запрос котировок).
Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с включением в Запрос котировок товара по позиции №5 «Шприц-помпа 275мл с постоянной скоростью потока 13 мл в час» по следующим основаниям.
Производителем данной шприц-помпы является, по мнению Заявителя, немецкая фирма «Vogt Medical», а представителем указанной фирмы на территории России является «Фогт Медикаль». Заявитель обратился с запросом в ООО «Фогт Медикаль» о возможности приобретения необходимых шприцов-помп, на данный запрос Заявителю поступил ответ о том, что требуемый товар в настоящее время на территорию РФ не завозится, возможна поставка по конкретному заказу, но минимальный срок поставки составит 3 месяца, что делает невозможным поставку ее в рамках проводимого Запроса котировок, так как поставка продукции должна быть осуществлена до 30.06.2010г. Также в указанном ответе содержалась информация о том, что фирма ЗАО «Практика», имеет на складе товарные остатки указанной шприц-помпы. По мнению, Заявителя в сложившейся ситуации у ЗАО «Практика» существует преимущество перед другими участниками размещения заказа, что ведет к ограничению числа участников и является нарушением п. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов. В связи с чем, считает необходимым исключить данную позицию из проведения запроса котировок. Представитель Заявителя доводы, указанные в жалобе, поддержал, также в ходе заседания Комиссии пояснил, что каких-либо затруднений в случае поставки других товаров (шприцов CHIRANA®), указанных в Запросе котировок, не имеется.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, пояснили, что требования к товарам были установлены в соответствии с Законом о размещении заказов. Требований к поставляемым товарам, их производителям, а также иной информации, которая могла повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, Заказчиком не установлено. Требования, предъявляемые к шприцам, соответствуют потребностям заказчика, извещение о проведении запроса котировок ограничений по производителю товаров не содержит. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 данные товары входят в подгруппу 3311115- шприцы (медицинские), группа 3311110-инструменты колющие. В одном запросе котировок были объединены технологически и функционально связанные товары.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.

02.03.2010 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов (http://glazov-gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку шприцов CHIRANA® или эквивалент (4 позиции) и шприца-помпы 275мл с постоянной скоростью потока 13 мл в час (1 позиция). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта определена в сумме 325 000 рублей. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами или эквивалент, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии со ст. 43 Закона запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в извещении о проведении запроса котировок такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности. Извещение о проведении Запроса котировок полностью соответствует требованиям, установленным ст. 43 Закона к запросу котировок, и содержит все установленные данной статьей сведения.
Доказательств, свидетельствующие о том, что содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок требования к техническим характеристикам шприца-помпы создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, в материалах дела не имеется. Отсутствие в момент проведения запроса котировок у лица товара, являющегося предметом запроса котировок, не может расцениваться как создание заказчиком одним участникам размещения заказа преимущества перед другими.
В соответствии с положением ч. 1 ст. 8 Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В указанном запросе котировок приняло участие 2 лица: ЗАО «Практика» и ООО «Ангро» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.03.2010).
При таких обстоятельствах оснований считать, что Заказчиком нарушены установленные Законом положения о размещении заказа, не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Комплекс–МТ» на действия МУЗ «Глазовская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку шприцев медицинских однократного применения необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны