Решение б/н Решение по делу № ММ 07-06/2010-18 З о признании ГОУ СПО «Иж... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


19 марта 2010 г.
г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО НПО «АЛЬТЕРНАТИВА-РИЗ» на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования и тренажеров (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО НПО «АЛЬТЕРНАТИВА-РИЗ» (вх. № 2336 от 12.03.2010г.) на действия государственного заказчика - ГОУ СПО «Ижевский медицинский колледж», при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования и тренажеров.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик, в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок указал товарные знаки закупаемого им оборудования без сопровождения их словами «или эквивалент». В связи с чем, указанные действия Заказчика ограничивают перечень поставляемых товаров, а также количество участников размещения заказа. В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя требования и доводы, указанные в поданной жалобе поддержал в полном объеме, дополнительно указал на то, что изготовление продукции, указанной в извещении о проведении запроса котировок, осуществляет конкретный производитель, например, тренажер Т2 «Максим III» производит только ОАО «Медиус», индикаторы паровой стерилизации химические, одноразовые на бумажно-пленочной основе «Стериконт-П» производит только ООО НПФ «ВИНАР». Кроме того, по мнению Заявителя, перечисление Заказчиком товаров, подлежащих поставке, в форме котировочной заявки не соответствует Закону о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя согласились и пояснили, что после размещения извещения о проведении запроса котировок Заказчику было указано на ошибку, содержащуюся в извещении о проведении запроса котировок, но, так как Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность отмены либо внесения изменений в извещение Заказчик не имел возможности устранить данную ошибку.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.02.2010г. на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (www.goszakaz-udm.ru) Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования и тренажеров. Начальная максимальная цена государственного контракта составляет 320 000,00 рублей.
Для участия в данном запросе котировок поступило 9 котировочных заявок: ООО «Галилей», предлагаемая цена контракта – 277 968,00 руб., ГУП УР «Фармация», предлагаемая цена контракта – 319 935,00 руб., ОАО «Медиус», предлагаемая цена контракта – 286 084,00 руб., ООО «Интермедтех», предлагаемая цена контракта – 286 500,00 руб., ООО «Компания Киль-Удмуртия», предлагаемая цена контракта – 260 000,00руб., ООО НПО «Альтернатива-РИЗ», предлагаемая цена контракта – 317 380,00 руб., ООО «Уралмедснаб», предлагаемая цена контракта – 271 390,00 руб., ООО НПФ «РеаМед», предлагаемая цена контракта – 267 825,00 руб., ИП «…»– 299 000,00 руб.
15 марта 2010 года было проведено заседание котировочной комиссии Заказчика, по итогам которого все заявки были допущены к участию в размещении данного заказа. Победителем было признано ООО «Компания Киль-Удмуртия». В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчик обязан указать в извещении о проведении запроса котировок наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указаны технические характеристики товаров, подлежащих поставке, что является нарушением пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При проведении Запроса котировок Заказчиком в извещение были включены товары, изготовление которых осуществляет конкретный производитель, а именно:
- Т2 «Максим III» Тренажер сердечно-легочный и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами-торс;
- Т13 Тренажер постановки клизм и внутримышечных инъекций;
- Т5 Медицинский учебный тренажер внутривенных инъекций;
- Т16 Тренажер для зондирования и промывания желудка;
- Т6 Тренажер катеризации мочевого пузыря (мужской);
- Т7 Тренажер катеризации мочевого пузыря (женский). Перечисленные тренажеры производит ОАО «Медиус» г. Санкт-Петербург;
- Индикатор СтериТест-П-120/45;
- Индикатор СтериТест-П-132/20;
- Индикатор Стериконт-П-120/45;
- Индикатор Сетриконт-П-132/20;
- Индикатор Сетриконт-П-180/60. Перечисленные индикаторы производит ООО НПФ «ВИНАР» г.Москва;
- Анемометр крыльчатый LV-110S (с поверкой по скорости, транспортным кейсом);
- Гигрометр HD-100S (с поверкой по температуре и влажности, с транспортным кейсом). Перечисленные средства измерения производит фирма KIMO Instruments SA, Франция;
- Люксметр «ТКА-Люкс» (поверка). Указанный люксметр производит ООО НТП «ТКА» г. Санкт-Петербург.

Включение Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования и тренажеров товаров, изготовление которых осуществляется конкретным производителем, повлекло ограничение количества участников размещения заказа, следовательно, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НПО «АЛЬТЕРНАТИВА-РИЗ» на действия государственного заказчика ГОУ СПО «Ижевский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф.А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования и тренажеров обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ГОУ СПО «Ижевский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф.А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 4 статьи 43, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – ГОУ СПО «Ижевский медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф.А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны