Решение б/н Решение по делу № ТГ 07-06/2010- 37 З о признании жалобы ООО... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


04 мая 2010 г.
г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЦИКЛОН» на действия ГУ - РО ФСС РФ по УР при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку электронных ручных видео-увеличителей для обеспечения инвалидов (далее – аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2010г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «ЦИКЛОН» на действия Заказчика при проведении указанного аукциона. По мнению Заявителя, Заказчик в документации об аукционе указал, что электронные ручные видео-увеличители для обеспечения инвалидов являются изделиями медицинского назначения, и, следовательно, подлежат регистрации в Розсдравнадзоре согласно приказу от 30.10.2006г. № 735 Минздравсоцразвития РФ. Указанные товары должны соответствовать обязательным требованиям – ГОСТу Р 504444-92 (установлено в документации об аукционе). Вместе с тем, видео-увеличители не являются изделиями медицинского назначения и не подлежат регистрации. На этом основании Заявитель считает, что Заказчик, предъявляя требования к товару на соответствие ГОСТу, ограничивает количество поставщиков.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме,
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной. В письменных возражениях на жалобу пояснил, что Заказчик не указывал в документации об аукционе, что закупаемый товар является изделием медицинского назначения и не запрашивал копии или сведения о регистрационном удостоверении на товар. Установление требования соответствия изделия ГОСТу Р 504444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия.» не связано с наличием регистрационного удостоверения, так как соответствие ГОСТам подтверждается сертификатами соответствия. Кроме того, в соответствии с разъяснениями документации об аукционе указанный ГОСТ не распространяется на изделия OpticZoom серии WB. Запрос был сделан на конкретное изделие, что не исключает того, что товар может являться предметом торгов, и может являться медицинским изделием.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.03.2010 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку электронных ручных видео-увеличителей для обеспечения инвалидов. Начальная цена контракта установлена в размере 2 080 000,00 руб.
Для участия в аукционе были поданы заявки от следующих юридических лиц: ООО «Поволжский маркетинговый центр», ООО «ПриборМаркет», ООО «Циклон», ООО «Терминал Столица», ООО «Дента-Мед».
В соответствии с решением аукционной комиссии Заказчика (протокол от 16 апреля 2010 года № 100323/002590/183/1 (далее – протокол рассмотрения заявок)), до участия в аукционе были допущены все указанные общества, за исключением ООО «Поволжский маркетинговый центр» (по мотивам представления выписки из ЕГРЮЛ, полученной ранее чем за 6 мес. до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона).
Согласно протоколу открытого аукциона от 19.04.2010г. № 100323/002590/183/2 победителем аукциона признано ООО «Терминал Столица», ООО «Циклон» признано участником, предложившим лучшие условия после победителя. Цена в ходе проведения аукциона была снижена с 2 080 000,00 руб. до 1 372 800,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Закона).

В документации об аукционе, разработанной и утвержденной Заказчиком, установлены требования к техническим характеристикам, требования к качеству электронных ручных видео-увеличителей для обеспечения инвалидов (п.4 Информационной карты документации об аукционе). В частности, указанный товар должен отвечать требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51632-2000 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний», а также санитарно-эпидемиологическим требованиям действующих санитарных правил. ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация». ГОСТ Р 504444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия».
В соответствии с ГОСТом Р 51632-2000 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний» настоящий стандарт устанавливает общие технические требования, требования безопасности и методы испытаний технических средств реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Стандарт распространяется на технические средства реабилитации (далее – ТСР). Технические средства реабилитации инвалидов должны отвечать требованиям настоящего стандарта, а также требованиям государственных стандартов на однородные группы ТСР (п.п.4.1.1 п.4.1 настоящего ГОСТа), в том числе ГОСТ Р 504444-92 – для ТСР, являющихся медицинскими изделиями. Согласно п.п.4.5.2 ГОСТа Р 51632-2000 ТСР должны быть устойчивы к электромагнитным полям и помехам в электросети. ТСР, содержащие электрические или электронные устройства и являющиеся одновременно электрическими медицинскими изделиями, должны удовлетворять требованиям к помехоустойчивости, установленным в ГОСТ Р 504444-92. Из документации об аукционе следует, что Заказчиком закупались электронные ручные видео-увеличители для обеспечения инвалидов, содержащие электронные устройства с питанием от сети переменного тока.

Исходя из требований действующего законодательства, Заказчиком правомерно установлены требования к качеству закупаемого товара (указанные в Информационной карте ГОСТы). Закупаемый Заказчиком товар (ТСР) может одновременно являться и медицинским изделием, что подтверждается ГОСТом Р 51632-2000, и на него будут распространяться требования, предусмотренные ГОСТ Р 504444-92. Это не нарушает (и не нарушило) прав и законных интересов как Заявителя, так и других участников аукциона.
Довод заявителя об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа установлением соответствия ГОСТу Р 504444-92 не нашел подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку для участия в аукционе было подано пять заявок. При этом ООО «ЦИКЛОН» было допущено до участия в аукционе (заявка соответствовала требованиям документации об аукционе), участвовало в торгах на равных для всех условиях, в связи с чем права данного участника не были нарушены.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЦИКЛОН» на действия ГУ - РО ФСС РФ по УР при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку электронных ручных видео-увеличителей для обеспечения инвалидов необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны