Решение б/н Решение по делу № ММ 07-06/2010-44 З о признании Аукционной ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


20 мая 2010 г.
г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: «…» –руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;
члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; «…» – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); «…» – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; «…» – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, «…» – начальник отделения ОРЧ УБЭП МВД по Удмуртской Республике (с правом совещательного голоса), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя общества с ограниченной ответственностью «Русстрой двор» (далее – ООО «Русстрой двор», Заявитель) «…» (доверенность № 13 от 01.01.2010г.);
представителя уполномоченного органа Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Минстрой УР, уполномоченный орган) «…» (доверенность № 01-02/2274 от 20.05.2010г.);
представителя государственного заказчика Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее –Заказчик) «…» (без доверенности);
членов аукционной комиссии (далее – Аукционная комиссия) (состав Аукционной комиссии утвержден приказом Министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики № 37 от 23.03.2010г.) «…», «…», «…», «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Русстрой двор» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт путей эвакуации (коридоров) с заменой силовой и осветительной электропроводки и электрооборудования ГОУ СПО «Сарапульский колледж для инвалидов» (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Русстрой двор» (вх. № 4769 от 13.05.2010г.) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт путей эвакуации (коридоров) с заменой силовой и осветительной электропроводки и электрооборудования ГОУ СПО «Сарапульский колледж для инвалидов».
Из содержания жалобы следует, что 12 мая 2010 года состоялось заседание Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе. Согласно протоколу А020-2010-1 от 12.05.2010г. ООО «Русстрой двор» было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п.п. «б» п. 5.3.1 статьи 5 Раздела 3 документации об аукционе, так как ООО «Русстрой двор» не соответствует обязательным требованиям к участникам размещения заказа, а именно, в представленном допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствует разрешение на выполнение следующих видов работ: 4530658 «Прокладка внутренней электропроводки». Заявитель указывает на то, что в представленном им в составе заявки свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержится такой вид работ как «Прокладка внутренней электропроводки», в связи с чем, считает отказ в допуске к участию в Аукционе необоснованным и просит отменить результаты аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, представили письменные пояснения, согласно которым в соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В соответствии с п.п. 1 п. 1.5.1 ст. 1 Раздела 3 Документации об аукционе было установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом государственного или муниципального контракта (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов). Для подтверждения соответствия установленным требованиям участник размещения заказов должен представить в составе заявки на аукцион свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по каждой группе видов работ, указанных в документации об открытом аукционе п. 12.1 Информационной карты аукциона. Заявитель не соответствовал требованиям п. 12.1 Информационной карты аукциона.
В представленном допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствовало разрешение на выполнение следующего вида работ по соответствующему разделу Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274 (далее - Перечень) «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования». Код и вид работы: «4530658 Прокладка внутренней электропроводки».
Заявителем было представлено свидетельство о допуске на иные виды работ в соответствии с Перечнем, а именно на работы по разделу «Работы по монтажу технологического оборудования». Вид работы: «Прокладка внутренней электропроводки», что не имеет отношения к работам, выставляемым на аукцион.
Кроме того, в свидетельстве, представленном Заявителем, отсутствует код видов работ, который должен быть указан в соответствии с Перечнем.
На основании вышесказанного Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Русстрой двор» на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
02.04.2010г. на официальном сайте (www.goszakaz-udm.ru) в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт путей эвакуации (коридоров) с заменой силовой и осветительной электропроводки и электрооборудования ГОУ СПО «Сарапульский колледж для инвалидов».
В соответствием с протоколом № А020-2010-1 от 12.05.2010г. Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Русстрой двор» на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п.п. «б» п. 5.3.1 ст. 5 Раздела 3 документации об аукционе, в связи с тем, что в представленном допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствует разрешение на выполнение следующих видов работ:
Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования
- 4530658 Прокладка внутренней электропроводки. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Соответственно, необходимо наличие двух обязательных условий:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона;
- такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с п. 12.1 Информационной карты аукциона к участникам размещения заказов установлено обязательное требование – наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, одним из которых является: «Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования»
4530637 Монтаж рубильников, выключателей, автоматов воздушных, аппаратов штепсельных
4530638 Монтаж щитков распределительных и осветительных, коробок клеммных и ответвителей
4530645 Установка электрических приборов
4530658 Прокладка внутренней электропроводки
Согласно примечанию к Перечню содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (утв. Постановлением Госстандарта от 06.08.1993г. № 17) (далее – ОКДП, Классификатор) в соответствии с кодами, указанными в настоящем Перечне, а в случаях, когда такие коды отсутствуют, - в соответствии с действующими нормативными документами (при их наличии).
Вид работ «Прокладка внутренней электропроводки» указан в ОКДП единожды. Вид работ с таким же наименованием и (или) под другим кодом в ОКДП отсутствует. Код и вид работ 4530658 «Прокладка внутренней электропроводки» применяется ко всем видам работ указанным в разделе 3 Перечня (Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту), независимо от того к какому подразделу они относятся, в частности данный код содержится и в работах по устройству внутренних инженерных систем и оборудования и в работах по монтажу технологического оборудования. Данная позиция подтверждается письмом № 60С-2010 от 20.05.2010г. саморегулируемой организации «Объединение инженеров строителей», которая выдала свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ООО «Русстрой двор».
ООО «Русстрой двор» представило в адрес уполномоченного органа заявку на участие в аукционе вместе со свидетельством о допуске № С.055.18.6222.03.2010 от 05.04.2010г. В числе видов работ, которые ООО «Русстрой двор» имеет право производить, содержится вид работ «Прокладка внутренней электропроводки». Вид работ «Прокладка внутренней электропроводки» согласно ОКПД имеет числовой код 4530658.
Довод представителей Заказчика и уполномоченного органа о том, что Заявителем было представлено свидетельство о допуске на иные виды работ в соответствии с Перечнем, а именно на работы по разделу «Работы по монтажу технологического оборудования». Вид работы: «Прокладка внутренней электропроводки», что не имеет отношения к работам, выставляемым на аукцион считается необоснованным по следующему основанию: использование в качестве основания для классификации наименование раздела или подраздела Перечня прямо противоречит норме, установленной в примечании к Перечню и обязывающей для определения вида работ использовать исключительно наименование вида работ и числовой код согласно ОКДП.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске ООО «Русстрой двор» на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт путей эвакуации (коридоров) с заменой силовой и осветительной электропроводки и электрооборудования ГОУ СПО «Сарапульский колледж для инвалидов».
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русстрой двор» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт путей эвакуации (коридоров) с заменой силовой и осветительной электропроводки и электрооборудования ГОУ СПО «Сарапульский колледж для инвалидов» обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики, уполномоченному органу - Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны