Решение б/н Решение по делу № ММ 07-06/2010-118 З о нарушении Отделением... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


05 октября 2010 г.
г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
в присутствии:
старшего оперуполномоченного ОРЧБЭП МВД по Удмуртской Республике;
представителя государственного заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике;
членов аукционной комиссии Заказчика;
представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Мастер»;
представителя заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Радиус-М»;
рассмотрев жалобу ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике по отклонению первой части заявки ООО «Мастер» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (далее – открытый аукцион в электронной форме), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

29.09.2010г. ООО «Мастер» обжаловало в Удмуртское УФАС России действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике по отклонению первой части заявки ООО «Мастер», как несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В обоснование жалобы ООО «Мастер» указало, что аукционная комиссия Заказчика нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отклонив заявку ООО «Мастер», не соответствующую требованиям законодательства о размещении заказов, в которой было выражено согласие на заключение государственного контракта по итогам проведения аукциона.
04.10.2010 года в адрес Удмуртского УФАС России от Заказчика поступили пояснения по существу жалобы, из которых следует, что аукционная заявка ООО «Мастер» была отклонена, так как не соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, т.е в ней отсутствует согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель Заказчика, члены аукционной комиссии Заказчика подтвердили позицию аукционной комиссии Заказчику, указанную в протоколе рассмотрения первых частей заявок..
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.
17.08.2010 года Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республики на электронной торговой площадке www.zakazrf.ru разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске по Удмуртской Республики, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, 32.
В ходе проведения аукциона в электронной форме Заказчиком в извещение и документацию об аукционе в электронной форме вносились изменения, которые размещались на официальном сайте www.zakazrf.ru в соответствии с законодательством о размещении заказов. Последние изменения были внесены в техническое задание 07.09.2010 года.
По данному аукциону в электронной форме поступилщ 3 заявки, в том числе и от Заявителя.
По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией заявка ООО «Мастер», которой аукционной комиссией Заказчика был присвоен порядковый номер <...> , была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку предложение участника размещения заказа не соответствует техническому заданию документации об аукционе в электронной форме. ООО «Мастер» было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Решением аукционной комиссии Заказчика, оформленным протоколом № 19 от 24.09.2010 года по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с допуском к участию в аукционе и признанием участником аукциона в электронной форме одного участника, заявке которого был присвоен порядковый № 1.
Условия допуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с частью 4 которой участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона или представление недостоверных сведений (п.1); несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме (п.2).
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, участником аукциона в электронной форме, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в силу перечисленных нормативных положений при разрешении вопроса о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме аукционная комиссия обязана проверить соответствие представленной заявки требованиям аукционной документации в электронной форме.
Как видно из материалов дела, в документации об аукционе в электронной форме Заказчиком предусмотрены требования к содержанию и форме аукционной заявки, одним из которых является то, что участник размещения заказов заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и Инструкцией для работы в системе ZAKAZRF.ru, размещенных в разделе «Библиотека документов» на сайте электронной торговой площадки zakazrf.ru.
Форма заявки, размещенная на данной электронной торговой площадке, предполагает, что участник размещения заказа, заполняя соответствующую форму, должен указать в Приложении № 1 сведения о качестве выполняемых работ и иные сведения о товаре, работе, представление которых предусмотрено документацией об аукционе.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в редакции, действовавшей на момент объявления открытого аукциона в электронной форме) первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Проанализировав данные положения Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров или на выполнение работ (оказание услуг) должна содержать в себе в первой части указание сведений о товаре (материале, применяемом при выполнении работ) в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме, за исключением случаев, когда в документации об аукционе содержатся указание на товарные знаки, подлежащих поставке или использованию при выполнении работ (оказании услуг).
Вместе с тем, в пункте 11 информационной карты документации об аукционе в электронной форме Заказчиком предусмотрены требования к качеству выполняемых работ согласно технического задания, где указаны материалы, которые должны быть использованы для выполнения работ, не сопровождающиеся словами «или эквивалент».
Таким образом, указание сведений о качестве, технических характеристиках работ не является обязательным для участников аукциона в электронной форме в случае, если предметом аукциона является выполнение работ, при этом в документации об аукционе отсутствует возможность на предоставление «эквивалента».
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии Заказчика, не допустившей ООО «Мастер» к участию в аукционе в электронной форме по причине непредставления вышеуказанных сведений не соответствуют части 4 статьи 41.8, части 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В действиях Заказчика, выразившихся в установлении в документации об аукционе в электронной форме требований по представлению не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов, содержатся признаки административного правонарушения по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике по отклонению первой части заявки ООО «Мастер» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске обоснованной.

2. Признать в действиях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике, его аукционной комиссией предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы настоящего дела для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, членов аукционной комиссии - по части 2 статье 7.30 КоАП РФ.

6. Оператору электронной торговой площадки www zakazrf.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении законодательства о размещении заказов Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны