Решение б/н Решение по делу № ТГ 07-06/2010-128 З о нарушении аукционной... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


03 ноября 2010 г.
г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: «…»,
члены Комиссии: «…»,
в присутствии:
представителей государственного заказчика - государственного учреждения «Управление эксплуатации и материально – технического обеспечения» (далее –Заказчик) – «…» (приказ от 04.04.2002г.);
представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики –«…» (доверенность от 11.01.2010г. № 3);
представителя специализированной организации – АНО «Агентство конкурсных технологий Удмуртской Республики» - «…» (доверенность от 11.01.2010г. № 14/10);
членов аукционной комиссии –«…», «…», «…» (приказ от 27.09.2010г. № 10-02/299);
в отсутствие представителя ООО «НПО ССК» (далее – Заявитель) – о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (в деле имеется факсограмма от 28.10.2010г. № 454),
рассмотрев жалобу ООО «НПО ССК» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона на поставку аккумуляторной батареи для источника бесперебойного питания (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

27.10.2010г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО ССК» на действия аукционной комиссии Заказчика. Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «НПО ССК» в допуске к участию в аукционе, при этом основанием для отказа послужило то, что опись документов не прошита вместе с основным комплектом документов аукционной заявки участника размещения заказа ООО «НПО ССК», что не соответствует требованиям ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 7 Раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе. По мнению Заявителя, Закон о размещении заказов не содержит явного указания на то, что опись является документом заявки и что она должна быть прошита вместе с документами.
Заявитель в своей жалобе также указывает, что технические характеристики товара, указанные в документации об аукционе, сформулированы таким образом, что отечественные производители фактически утрачивают доступ к участию в аукционе (в частности не указана масса закупаемых аккумуляторных батарей). По мнению Заявителя, его права как участника размещения заказа нарушены и тем, что документация об аукционе не содержит указания на предоставление преференций отечественным производителям. На основании изложенного, Заявитель просит допустить ООО «НПО ССК» к участию в аукционе.
Представитель Заказчика, члены аукционной комиссии с доводами Заявителя не согласны, считают решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «НПО ССК» законным, так как поданная указанным участником аукционная заявка, состояла из двух частей - отдельно опись документов и отдельно документы, сшитые скрепкой и заверенные печатью и подписью участника размещения заказа). При таких условиях, когда аукционная заявка ООО «НПО ССК» не соответствовала по форме требованиям раздела 7 документации об аукционе и части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.

Представитель Уполномоченного органа, представитель специализированной организации также считают жалобу необоснованной, решение аукционной комиссии законным, так как заявка ООО «НПО ССК» не соответствовала требованиям части 2.2 статьи 35 Закона, а также части 7 Общих положений документации об аукционе – том заявки на участие в аукционе, поданный ООО «НПО ССК» не содержал описи входящих в него документов. Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе ООО «НПО ССК» в допуске к участию в аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.09.2010г. на официальном сайте для размещения заказов (www.goszakaz-udm.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 10-09/235-10 на право заключить государственный контракт на поставку аккумуляторной батареи для источника бесперебойного питания; начальная (максимальная) цена контракта – 1256000 рублей.
В соответствии с журналом регистрации аукционных заявок, поступивших на аукцион, а также протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 22.10.2010г. № 10-03/235-1 до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 3 заявки, среди них – аукционная заявка участника размещения заказа ООО «НПО ССК». Согласно указанному протоколу аукционной комиссии принято решение об отказе ООО «НПО ССК» в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В статье 7 раздела I «Общие положения» документации об аукционе предъявляется аналогичное требование к оформлению заявки, то есть все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно части 2 статьи 12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Анализ материалов дела показывает, что том аукционной заявки Заявителя прошит отдельно от описи документов. Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что реализуя своё право на предъявление тех или иных требований к оформлению аукционных заявок, Заказчик, члены аукционной комиссии обязаны руководствоваться целями регулирования Закона о размещении заказов (статья 1 Закона), в частности целью расширения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, а также специальными нормами - частями 2.2, 3 статьи 35 Закона. Из буквального толкования части 2.2 статьи 35 Закона (и статьи 7 раздела I «Общие положения» документации об аукционе соответственно) не следует прямого указания на то, что заявка на участие в аукционе должна быть прошита вместе с описью документов.
Таким образом, ссылка аукционной комиссии на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов является несостоятельной, решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «НПО ССК» в нарушение части 2 статьи 12 Закона принято по основанию, не предусмотренному Законом.
В действиях аукционной комиссии, нарушившей порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе изучения материалов дела доводы ООО «НПО ССК» относительно того, что в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик включил в документацию об аукционе требование к товару (к массе аккумуляторной батареи), ограничивающее количество участников аукциона, надлежащим образом не подтвердились.
В соответствии с частью 3 статьи 2, статьёй 13 Закона о размещении заказов, пунктом 1 раздела I Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, пункт 2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 N 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд» (далее - Приказ) предусматривает предоставление преференций участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 4 Приказа.
Вместе с тем ни Закон о размещении заказов, ни Приказ не устанавливают прямой обязанности государственных и муниципальных заказчиков устанавливать в документации об аукционе порядок предоставление указанной преференции.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя относительно нарушения права отечественного производителя на предоставление преференции действиями Заказчика, не указавшего в документации об аукционе на предоставление преференций отечественным производителям.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПО ССК» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – государственного учреждения «Управление эксплуатации и материально – технического обеспечения» при размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракт на поставку аккумуляторной батареи для источника бесперебойного питания обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика – государственного учреждения «Управление эксплуатации и материально – технического обеспечения» нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, членам аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Материалы дела передать уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


Связанные организации

Связанные организации не указаны