Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ 07-06/2011-2 З о нарушении МУЗ «Сарапул... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 января 2011 г. г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: «…» - заместитель руководителя– начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: «…» - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; «…» – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; «…» – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; «…» - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - МУЗ «Сарапульская городская больница № 1» (далее по тесту - Заказчик, Учреждение) «…» (приказ о назначении на должность главного врача от 07.09.2006г. № 18);
представителя уполномоченного органа - Управления здравоохранения Администрации г.Сарапула «…» (распоряжение о приёме на работу от 13.11.1998г. № 215), является также председателем котировочной комиссии;
представителя заинтересованного лица - ООО «МФК Ремедиум» «…» (доверенность от 17.01.2011 г. № 04);
представителя заявителя – ООО «Фармацевтическая компания «Елена-Фарм» (далее – ООО «МФК «Елена-Фарм») «...» (доверенность от 17.01.2011г. № 74),
рассмотрев жалобу ООО «ФК Елена-Фарм» на действия котировочной комиссии Управления здравоохранения Администрации г.Сарапула по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок на поставку лекарственных препаратов (глюкоза, раствор Рингера) в первом квартале 2011 года (далее по тексту – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
11 января 2011 года в Удмуртское УФАС России обратилось ООО «ФК «Елена-Фарм» с жалобой о нарушении котировочной комиссией Управления здравоохранения Администрации г.Сарапула части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал на несоответствие заявки на участие в запросе котировок, поданной ООО «МФК Ремедиум», требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На рассмотрении дела председатель котировочной комиссии возражал против доводов жалобы, считает решение комиссии о допуске к участию в запросе котировок ООО «МФК Ремедиум» законным по причине того, что температурный режим хранения препаратов установлен Заказчиком необоснованно. Кроме того, победитель предложил самую низкую цену контракта, и комиссия, в том числе, принимала во внимание экономию бюджетных средств.
Представитель Учреждения пояснила, что у Заказчика отсутствуют специально оборудованные помещения для хранения растворов, и в этой связи выставлено условие их хранения от + 5 °С до +30 °С.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о товаре, а именно: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно пункту 2 статьи 47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Материалами дела установлено, что 19.12.2010 года официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку лекарственных препаратов ( глюкоза, раствор Рингера) в первом квартале 2011 года. Начальная (максимальная) цена контракта была определена в сумме 315 865 рублей.
В соответствии с пунктами 1-7 указанного извещения Заказчику требовались растворы глюкозы и Рингера для инфузий с условиями хранения от +5 °С до +30 °С.
Из котировочной заявки, поданной ООО «МФК Ремедиум», следует, что по позициям, перечисленным в котировочной заявке под номерами 1-4, а также 7 , Общество предложило товар, который можно хранить при температуре до +25 °С, а под номерами 5, 6 - с температурой хранения до +30 °С.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что заявка на участие в запросе котировок, поступившая от ООО «МФК Ремедиум», в части сведений о технических характеристиках товара, не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Несоответствие указанных в заявке сведений о характеристиках лекарственного препарата требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, в силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, является основанием для отклонения такой заявки.
При таких обстоятельствах решение котировочной комиссии Управления здравоохранения Администрации г.Сарапула о допуске к участию в запросе котировок участника размещения заказа ООО «МФК Ремедиум» и признании его победителем, оформленное протоколом заседания котировочной комиссии от 30.12.2010 года № 165, является незаконным, нарушает часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В действиях котировочной комиссии Управления здравоохранения Администрации г.Сарапула имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Удмуртского УФАС России отклоняет довод председателя котировочной комиссии, касающийся того, что победитель был выбран по наименьшей цене контракта, как необоснованный, поскольку цена контракта не является единственным фактором при выборе победителя запроса котировок.
В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушение Заказчиком пункта 5 статьи 43 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 43 Закона заказчик обязан включить в извещение о проведении запроса котировок сведения о месте доставки поставляемых товаров.
Данное требование Заказчиком не было выполнено, извещение о проведении запроса котировок не содержало информацию о месте доставки товара.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ФК «Елена-Фарм» на действия котировочной комиссии Управления здравоохранения Администрации г.Сарапула по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок на поставку лекарственных препаратов (глюкоза, раствор Рингера) в первом квартале 2011 года обоснованной.
2. Признать в действиях МУЗ «Сарапульская городская больница № 1» нарушение пункта 5 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях котировочной комиссии Управления здравоохранения Администрации г.Сарапула нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать МУЗ «Сарапульская городская больница № 1» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении членов котировочной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Связанные организации

Связанные организации не указаны