Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ 07-06/2011-3 З о признании жалобы ОАО «... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 января 2011 г. г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;
члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; «...» - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; «…» – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; «…» - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей Заявителя - ОАО «Гражданстройавтоматика» - «…» (доверенность от 10.01.2011г. б/н), «…» (начальник строительного отдела, без доверенности);
представителя муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Можгинский район» (далее – Администрация, Заказчик) «…» (доверенность от 19.01.2011г. 1);
представителя заказчика – ГУ «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» «…» (доверенность от 27.08.2010г. № 01-14/18);
представителей специализированной организации – АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» «…» (решение Правления от 07.03.2006г. № 2), «…» (доверенность от 23.04.2010г. б/н);
рассмотрев жалобу ОАО «Гражданстройавтоматика» на действия Администрации МО «Можгинский район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Хоккейная коробка в с.Большая Уча Можгинского района Удмуртской Республики» (далее – аукцион), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:

12.01.2011г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ОАО «Гражданстройавтоматика», в которой обжалуются действия Заказчика об установлении в документации об аукционе требования обеспечения исполнения муниципального контракта. По мнению Заявителя, Администрация, установив указанное требование на период гарантийных обязательств (3 года с момента выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), по сути, требует оставить обеспечение исполнения контракта в сумме 3 338 700 руб. на этот период, что повлечет повышение стоимости работ. Заявитель считает, что наличие допуска СРО страхует все риски, даже в пост гарантийный период.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя изложенные в жалобе доводы поддержал, и пояснил, что гарантийные удержания в подрядных отношениях не соответствуют действующему законодательству, нарушают права участников размещения заказа, в том числе Заявителя, считает, что обязательства подрядчика считаются исполненными с момента подписания акта приёмки выполненных работ.
Представители Администрации, ГУ «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики», специализированной организации не согласны с доводами жалобы, полагают, что спорное условие исполнения контракта установлено правомерно, исходя из статей 755, 361 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку гарантии качества выполненных работ распространяются на период исполнения гарантийных обязательств, установленных Заказчиком.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.
Администрацией проводится открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Хоккейная коробка в с.Большая Уча Можгинского района Удмуртской Республики». Извещение о проведении аукциона с документацией об аукционе были размещены на официальном сайте http://www.goszakaz-udm.ru 21.12.2010 года. Начальная цена контракта установлена в размере 11 129 000,00 руб. На день рассмотрения жалобы состоялось рассмотрение поданных заявок, о чём представлена копия протокола от 18 января 2011 года за № А150М-2010-1. Согласно указанному протоколу заявки на участие в торгах были поданы от восьми участников аукциона, за исключением двух участников допущены и признаны участниками размещения заказа шесть лиц.
Как видно из материалов дела, Заявитель не принимал участия в размещении заказа, но им подавался запрос о разъяснении положений документации об аукционе относительно вопроса об установлении сроков обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о намерении принять участие в аукционе.
По условиям документации об аукционе (пункт 24 Информационной карты, пункт 14.1 проекта муниципального контракта) Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 338 700 рублей (в том числе на период гарантийных обязательств), которое предоставляется подрядчиком на заключение контракта. Гарантийный срок на выполненные работы установлен 3 года с момента выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (пункт 11 Информационной карты документации).
Пункт 9 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривает установление обеспечения исполнения контракта и определяет предельный размер обеспечения в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта. Однако Закон не устанавливает каких-либо требований относительно срока действия обеспечения исполнения контракта и не определяет условий и порядка установления заказчиком срока действия обеспечения.
Анализ материалов дела показывает, что Администрацией правомерно, с учетом положений статьи 34 Закона о размещении заказов, установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта. Установленный Заказчиком срок действия обеспечения исполнения контракта Законом о размещении заказов не регулируется.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что установление рассматриваемого требования не могло привести к нарушению прав участников размещения заказа на этапе их отбора (рассмотрения заявок), так как согласно части 4 статьи 38 Закона, согласно документации об аукционе, документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта предоставляются участником лишь на этапе заключения контракта.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Гражданстройавтоматика» на действия Администрации МО «Можгинский район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта «Хоккейная коробка в с.Большая Уча Можгинского района Удмуртской Республики» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны