Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ 07-06/2011-09 З о нарушении МУ «Управ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 февраля 2011 г. г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - ООО «ЭлроЭнергоСервис» <…> (доверенность от 14.02.2011г. б/н);
представителя заказчика – МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска» (далее – Управление, Заказчик) <…> (начальник Управления – распоряжение от 02.03.2010г. № 43-к);
членов аукционной комиссии – <…>, <…>, <…>, <…>, <…> (приказ от 22.12.2010г. № 158-о/д «О создании аукционной комиссии»),
рассмотрев жалобу ООО «ЭлроЭнергоСервис» на действия аукционной комиссии МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска» при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Ижевск» - Ремонт ул.В.Шоссе в 2011г.(далее – аукцион),
в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:

10.02.2011г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭлроЭнергоСервис», в которой указано, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04 февраля 2011 года № 28А-2010 заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке на участие в аукционе сведений о качестве работ с указанием гарантийного срока. По мнению заявителя, его заявка была составлена согласно требованиям документации об аукционе, сведения о качестве работ были отражены в описи документов, входящих в состав заявки, таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя изложенные в жалобе доводы поддержал.
Представитель заказчика, члены аукционной комиссии с жалобой не согласились, полагают отклонение заявки ООО «ЭлроЭнергоСервис» обоснованным по причинам, изложенным в протоколе рассмотрения заявок.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.
Управлением проводится открытый аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Ижевск» - Ремонт ул.В.Шоссе в 2011г. Извещение о проведении аукциона с документацией об аукционе были размещены на официальном сайте http://www.izh.ru 24.12.2010г. Начальная цена контракта установлена в размере 11 883 556,00 руб. На день рассмотрения жалобы состоялось рассмотрение поданных заявок, о чём представлена копия протокола от 04 февраля 2011 года за № 28А-2010. Согласно указанному протоколу заявки на участие в аукционе поданы ООО «Проспект-Строй» и ООО «ЭлроЭнергоСервис». По результатам рассмотрения заявок ООО «ЭлроЭнергоСервис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, раздела 16 документации об аукционе в связи с отсутствием в составе заявки сведений о качестве работ в свободной форме с указанием гарантийного срока на выполненные работы; аукцион признан несостоявшимся.
1. Пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В пункте 4 раздела 10 документации об аукционе установлено аналогичное требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе сведений о качестве работ в свободной форме с указанием гарантийного срока на выполненные работы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона, аукционная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе в случае непредставления участником размещения заказа в составе аукционной заявки документов, определённых частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Анализ оригинала прошитой и пронумерованной заявки ООО «ЭлроЭнергоСервис» показывает, что в пункте 7 описи документов, входящих в состав заявки, в числе прочих значится документ «Сведения о качестве работ» на 1 листе. Однако указанный документ в составе заявки отсутствует.
В связи с отсутствием в составе заявки ООО «ЭлроЭнергоСервис» обязательных к предоставлению сведений, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

2. Подпунктом б пункта 3 части 2 статьи 35 Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации заказчик обязан указывать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 Закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в торгах участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным статьёй 11 Закона.
Следовательно, комиссия вправе отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в случае непредставления копий документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в силу положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Исходя из указанных норм, в документации об аукционе должны быть чётко изложены требования к участникам размещения заказа, которым они должны соответствовать, а также какие именно документы они обязаны предоставить в подтверждение соответствия предусмотренным в документации требованиям.
В пункте 4.3. информационной карты документации об аукционе установлено следующее требование: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
В пункте 6.2. информационной карты определено, что в составе заявки необходимо представить копию документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 47, частью 4 статьи 48, частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – допуск СРО).
Виды работ, указанные в приложении № 2 к документации об аукционе включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённый Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, в связи с чем, могут выполняться только теми индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые имеют соответствующие допуски СРО. При этом Заказчиком не определены требования к участникам размещения заказа относительно каждого вида работ, составляющих предмет контракта (не указаны конкретные допуски СРО), и не установлено, какие свидетельства СРО должны быть представлены в составе заявки в подтверждение соответствия установленным требованиям, на основании чего Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 4 статьи 34 Закона.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭлроЭнергоСервис» на действия аукционной комиссии МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска» при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Ижевск» - Ремонт ул.В.Шоссе в 2011г. необоснованной.
2. Признать заказчика – МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска» нарушившим часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении Закона о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.


Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии:
<…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны