Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ 07-06/2011-17 о нарушении Единой комисс... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 февраля 2011 г. г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: «…» - заместитель руководителя– начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: «…» - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); »…» – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; «…» – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; «…» - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика – МДОУ «Ниж-Казесский детский сад «Кизили» «…» (директор Учреждения - выписка из приказа «О назначении» от 22.07.1992г. № 65);
представителя уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Шарканский район» «…» (доверенность от 11.01.2010г.б/н);
членов Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд МО «Шарканский район» - «...» , «..», «…» (постановление Администрации МО «Шарканский район» от 01.04.2010г. № 248 «Об утверждении состава Единой комиссии);
заявителя – ИП Баженова Сергея Валерьевича (ОГРН 311183801100012),
представителей заинтересованного лица – ООО «Удмурттоппром» «…» (доверенность от 25.02.2011г. № 45), »…» (доверенность от 25.02.2011г. № 44),
рассмотрев жалобу ИП Баженова Сергея Валерьевича на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд МО «Шарканский район» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на право заключить контракт на поставку каменного угля на 1 квартал 2011 для МДОУ «Ниж-Казесский детский сад «Кизили» (далее по тексту – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
17 февраля 2011 года в Удмуртское УФАС России обратился ИП Баженов С.В. с жалобой на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд МО «Шарканский район». Заявитель не согласен с действиями Единой комиссии, отклонившей его заявку «ввиду отсутствия указания в заявленной цене контракта сведений о включенных или не включенных расходах», так как считает, что котировочная заявка содержала все сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов.
На рассмотрении дела члены Единой комиссии, представитель уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, считают решение комиссии правильным по причине отсутствия в котировочной заявке ИП Баженова С.В. сведений о включенных или не включенных расходах в цену товара. Полагают, что данные сведения должны быть указаны непосредственно около предложенной цены контракта.
Представители ООО «Удмурттоппром» пояснили, что общество исполнило все требования извещения, и указало сведения о включенных или не включенных расходах рядом с ценой контракта.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.
В соответствии с данными официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) 08.02.2011г. было опубликовано извещение № 0313300089911000001 о проведении указанного запроса котировок. Начальная цена контракта установлена в размере 68 000 руб.
До дня окончания подачи котировочных заявок поступили котировочные заявки от ООО «Альтернатива», ООО «Удмурттоппром», ИП Баженова С.В.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15 февраля 2011 года № 3-11 котировочные заявки ООО «Альтернатива», ИП Баженова С.В. отклонены ввиду отсутствия указания в заявленной цене контракта сведений о включённых или не включённых расходах, победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Удмурттоппром».

1. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
В силу пункта 5 статьи 44 Закона котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В силу пункта 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно пункту 2 статьи 47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 Закона).
Материалами дела установлено, что уполномоченным органом разработана форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок. Указанная форма заявки соответствует требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов, и содержит, в том числе графу «Цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включённых или не включённых в неё расходах (в цену включены стоимость товара, расходы на доставку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей)». Участники размещения заказа должны подать котировочные заявки по установленной форме.
Из котировочных заявок, поданных ООО «Альтернатива» и ИП Баженовым С.В., следует, что левый столбец графы «Цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включённых или не включённых в неё расходах» сопровождается заключёнными в скобки словами «в цену включены стоимость товара, расходы на доставку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей». Правый столбец данной графы содержит предложение о цене контракта. В остальной части, заявки этих участников, также соответствуют требованиям извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, и содержат все сведения, предусмотренные статьёй 44 Закона.
Учитывая изложенное, и отсутствие в извещении о проведении запроса котировок требований, связанных с особым оформлением котировочной заявки, заявки, поданные ООО «Альтернатива» и ИП Баженовым С.В, соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах, причина отклонения заявок ООО «Альтернатива» и ИП Баженова С.В, указанная в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15 февраля 2011 года б/н, является надуманной, не основанной на фактически представленных котировочных заявках, не основанной на Законе.
На основании изложенного выше, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы ИП Баженова С.В., и о признании в действиях Единой комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд МО «Шарканский район» по отклонению котировочных заявок по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Срок для представления котировочных заявок при установленной Заказчиком сумме контракта 68 000 рублей, должен составлять не менее 4 рабочих дней. Данный срок не включает в себя день размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте и последний день предоставления котировочных заявок.
В извещении о проведении запроса котировок установлен срок подачи котировочных заявок, в том числе дата и время окончания подачи заявок - с 09.02.2011г. до 16 часов 00 минут 14.02.2011г. В указанном периоде времени 12.02.2011г., 13.02.2011г. являются выходными (нерабочими) днями, 14 февраля 2011г. является четвёртым рабочим днем со дня размещения извещения о запросе котировок на официальном сайте, вследствие чего, срок предоставления котировочных заявок, установленный уполномоченным органом, составляет три рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Таким образом, уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Шарканский район» сокращен срок подачи участниками размещения заявок на участие в запросе котировок на 1 день, что является нарушением части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях должностного лица уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Баженова С.В. на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд МО «Шарканский район» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на право заключить контракт на поставку каменного угля на 1 квартал 2011 для МДОУ «Ниж-Казесский детский сад «Кизили» обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации МО «Шарканский район» нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд МО «Шарканский район» нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд МО «Шарканский район» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии:
«…»

Члены Комиссии:
«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны