Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ММ 07-06/2011-40 З по жалобе ООО «Волжск... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 апреля 2011 г. г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика – Администрации Алнашского района (далее – Администрация, Заказчик) <…> (доверенность от 14.04.2011г. б/н);
членов конкурсной комиссии – <…>, <…>, <…>, <…> (постановление Администрации от 11.02.2011г. № 124 «О проведении открытого конкурса…»);
представителей специализированной организации – АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» <…> (директор – решение Правления от 07.03.2006г. № 2), <…> (доверенность от 23.04.2010г. б/н),
в отсутствие заявителя – ООО «Волжский Деловой Союз» (далее – ООО «ВДС») – о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в деле имеется также письмо от 13.04.2011г. исх.№ 26 о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,
рассмотрев жалобу ООО «Волжский Деловой Союз» на действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе № К001М-2011 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектной и рабочей документации канализационных очистных сооружений для объекта: «Основная общеобразовательная школа с детским садом в д.Чемошур-Куюк Алнашского района Удмуртской Республики» (далее – конкурс),


в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:

08.04.2011г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ВДС», в которой обжалуются действия конкурсной комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов и требованиям п.10.1 Информационной карты конкурсной документации: свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 17 мая 2010г. № 34-255-10, которое представлено в составе заявки, недействительно в связи с прекращением срока действия с 01.01.2011г. Заявитель считает отказ в допуске неправомерным, так как согласно п.7 ст.8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон №240-ФЗ) свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, выданные до 01 июля 2010 года, прекращают своё действие с 1 января 2011 года «в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство». Свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации от 17 мая 2010г. № 34-255-10 содержит виды работ, соответствующие перечню, установленному Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624, и не подвергались изменению последующим Приказом Минрегиона РФ от 23.06.2010г. № 294. Соответственно, свидетельство не прекращает своего действия с 01 января 2011 года и на момент проведения конкурса является действительным. Кроме того, заявитель полагает, что выданное ему свидетельство не содержит сведений, не соответствующих требованиям Градостроительного кодекса РФ, что также делает необоснованной ссылку конкурсной комиссии на пункт 3 статьи 8 Закона № 240-ФЗ.
Заказчик, специализированная организация, конкурсная комиссия представили письменные пояснения, согласно которым считают поданную жалобу необоснованной на основании следующего:
«Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п. 3 ст. 8) установлено, что с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ, прекращается.
Кроме того, Законом № 240-ФЗ (п. 7 ст. 8) установлен срок действия свидетельств выданных, саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года, а именно: свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года.
Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Министерством регионального развития Российской Федерации.
На дату выдачи свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства действовал утвержденный приказом Министерства Регионального развития РФ от 09.12.2008г. №274 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представленная Заявителем копия свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №34-255-10 от 17 мая 2010г. содержит не действующий на дату выдачи свидетельства Перечень видов работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В связи с чем, конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «ВДС» на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ и п.п. б) п. 6.2.2 статьи 6 Раздела 3 конкурсной документации.»

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.
Администрацией проводится открытый конкурс на выполнение проектной и рабочей документации канализационных очистных сооружений для объекта: «Основная общеобразовательная школа с детским садом в д.Чемошур-Куюк Алнашского района Удмуртской Республики». Извещение о проведении конкурса с конкурсной документацией были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) 25.02.2011г. Начальная цена контракта установлена в размере 1 300 000,00 руб. На день рассмотрения жалобы состоялась оценка и сопоставление поданных заявок, о чём представлена копия протокола от 12 апреля 2011 года за № К001М-2010-3. Победителем конкурса признана ПК «Агропромпроект» с ценой контракта 700 000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.04.2011г. № К001М-2011-2 к моменту окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе подано 6 заявок среди них – заявка ООО «ВДС». В соответствии с решением конкурсной комиссии ООО «ВДС» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, и п.п. «б» п.6.2.2 ст.6 раздела 3 конкурсной документации: заявка не соответствует п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов и требованиям п.10.1 Информационной карты конкурсной документации: свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 17 мая 2010г. № 34-255-10, представленное в составе заявки, недействительно в связи с прекращением срока действия с 01.01.2011г.
Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса, и такие требования предусмотрены конкурсной документацией.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 47, частью 4 статьи 48, частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – допуск СРО).
Виды работ, указанные в Разделе 6 конкурсной документации включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённый Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, в связи с чем, могут выполняться только теми индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые имеют соответствующие допуски СРО.
На основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в торгах участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным статьёй 11 Закона.
Следовательно, комиссия вправе отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе в случае непредставления копий документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в силу положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В пункте 1.6. Раздела 3, пункте 10.1 Информационной карты документации установлено обязательное требование к участнику – наличие собственного свидетельства СРО: «Виды работ по подготовке проектной документации: работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).» Соответственно, в составе заявки должно быть представлено указанное свидетельство (п.3.2.2. Раздела 3 документации).
Анализ оригинала прошитой и пронумерованной заявки ООО «ВДС» показал наличие копии свидетельства СРО № 34-225-10, выданного 17 мая 2010 года, дающего право на выполнение работ, составляющих предмет контракта.
Вместе с тем, действие указанного свидетельства прекратилось 01 января 2011 года в силу следующего.
Согласно части 7 статьи 8 Закона № 240-ФЗ свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года.
Кроме того, в силу части 3 статьи 8 Закона № 240-ФЗ с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается.
Указанные в приложении к свидетельству СРО № 34-225-10 от 17 мая 2010г. виды работ установлены Приказом Министерства регионального развития от 09.12.2008г. № 274, который утратил силу с 01.07.2010г. в связи с принятием нового приказа Минрегионразвития от 30.12.2009г. № 624, то есть содержит виды работ, не установленные действующим законодательством.
Следовательно, свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №34-255-10 от 17 мая 2010г., копия которого представлена ООО «Волжский Деловой Союз» в составе документов заявки, не действительно.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «ВДС» не соответствует установленным Законом требованиям, в этой связи действия конкурсной комиссии об отказе ООО «ВДС» в допуске к участию в конкурсе по мотивам, изложенным в протоколе рассмотрения заявок от 05.04.2011г. № К001М-2011-2, являются обоснованными.
Указанные в жалобе доводы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства о градостроительной деятельности.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Волжский Деловой Союз» на действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектной и рабочей документации канализационных очистных сооружений для объекта: «Основная общеобразовательная школа с детским садом в д.Чемошур-Куюк Алнашского района Удмуртской Республики» необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии:
<…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны